Программа детского оздоровительного лагеря
презентация к уроку на тему
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dol.pptx | 406.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая идея программы состоит в том, чтобы побудить у детей интерес к чтению, театру, развивать творческие силы и способности . Актуальность программы обусловлена тем, что современный ребенок взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия, зажатости, обучения чувствованию и художественному вкусу – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Всё это может дать театральная деятельность. Педагогические возможности самодеятельного детского театра дают школьникам возможность проверить свои силы, самоутвердиться, реализовать свои способности, креативность. Театр обучает, развивает, воспитывает, дает отдых, и он же иронизирует, смеется. Театрализация развивает коммуникативные способности. В театральной деятельности осуществляются два вида взаимоотношений – игровые и реальные. Игровые отношения – это отношения по сюжету и роли, реальные — это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной деятельности дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовать совместные планы, подчинять свои действия действию других участников. Кроме того, во время инсценировки дети рассуждают вслух о своих героях, обсуждают нравственные проблемы, тем самым укрепляя в своем сознании общечеловеческие моральные нормы и чувства. В совместных выступлениях дети и взрослые смотрят друг на друга иным зрением, отмечая в своем партнере по сцене новые черты характера, душевные качеств. Новизна программы в том, что она отвечает запросам современного общества, которое осознает необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Понятийный аппарат программы Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей .
Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 7 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Цель программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и обогащения детей посредством введения их в мир театра, основываясь на совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых. Задачи программы и предполагаемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ задачи предполагаемые результаты воспитание ответственности, чувства прекрасного, творческой активности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора, формирование ценностных установок, уважительного отношения к истории родного края повышение гражданской активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм, снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ задачи предполагаемые результаты развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, формирование навыков межличностного неконфликтного общения, воспитание культуры саморегуляции в общении и поведении. повышение уровня социальной активности, развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде и толерантности
ПРЕДМЕТНЫЕ задачи предполагаемые результаты формирование представлений о театральном искусстве, научить детей самостоятельно изготавливать куклы, обучить технике работы с куклами, ознакомление с яркими историческими событиями родного края у детей будут сформированы первоначальные представления о театральном искусстве, дети научатся самостоятельно изготавливать куклы; навыки, полученные в театрализованных играх, во время работы в творческих мастерских, дети смогут использовать в повседневной жизни. Расширение представлений детей о истории России, Развитие патриотической и гражданской активности
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ задачи предполагаемые результаты создание условий для укрепления здоровья, физической выносливости; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; обеспечение длительного пребывания детей на воздухе. общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья укрепление физических и психических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств
Критерии оценки эффективности организация занятости детей на протяжении каждого дня и всей смены; разнообразие мероприятий по характеру деятельности; психологический климат и характер межличностных отношений в лагере; творческий продукт детей, их личных достижений (научился сочинять, рисовать, , петь, танцевать, инсценировать; выступил в спектакле, сделал творческую поделку, получил «Золотой ключ», награду и т.п.); отсутствие травм, серьезных конфликтов; отзывы родителей и детей, участников смены.
Содержание программы Интеллектуально - творческое направление ( содействует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, творческих способностей, самореализации): демонстрация и обсуждение театральных постановок; интеллектуальные викторины, конкурсы; инсценировки сказок и песен, праздники, концерты, ролевые и сюжетно-ролевые игры. Художественно-эстетическое направление (направлено пробуждать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус. включает мероприятия на развитие способностей в различных видах творчества: художественного, литературного, актерского): оформление отрядных уголков, мастерские, студии по интересам. Спортивно-оздоровительное направление (включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности детей): утренняя гимнастика; соревнования , состязания, эстафеты; спортивно – массовые мероприятия, подвижные игры. Нравственно-патриотическое направление ( включает мероприятия на приобщение к истории и культуре русского народа): посещение музеев, 22 июня: День памяти, возложение цветов к памятнику Подольских курсантов . Экологическое направление ( направлено на воспитание уважения к родному краю, любви к родной природе; содействие защите окружающей среды): беседы , игровые программы
Система дополнительного образования Кружок «Безопасное колесо» Кружок «Наши руки не для скуки» Кружок мини-футбола Социальные партнеры: краеведческий музей, библиотека. Материально-техническое обеспечение На базе школы: библиотека, этнографический музей, музей Подольских курсантов, спортивный зал.
Легенда смены «Золотой ключик» Конец мая 2017года. По всем каналам передают информацию о том, что Карабас- Барабас со свитой (лиса Алиса, кот Базилио , Дуремар ) закрыли все детские театры большим золотым ключом. Ключ они спрятали в сундук, запертый на 12 серебряных замков. Ребятам в течение смены предстоит добыть 12 серебряных ключей( в конце каждой недели смены полученные баллы отряда обмениваются на серебряный ключик), открыть ими сундук и достать из него золотой ключ, благодаря которому работа всех детских театров возобновится. Дети и взрослые не останутся равнодушными. Они создадут свой план под названием «Золотой ключик».Чтобы восстановить работу театров, детям надо познакомиться с особенностями театра и совместными усилиями восстановить процесс создания спектаклей. Только любовь к искусству, искреннее желание и творческая активность детей помогут им создать свои детские театральные студии. Кроме этого, детям необходимо изучить историю России, чтобы наполнить новыми историческими персонажами современные спектакли . Жизнь смены пронизана театральной тематикой, поэтому многие объекты лагеря переименованы : Начальник лагеря – художественный руководитель; Дети – актёры и сценаристы; Отряды – театральные студии; Воспитатели – режиссёры; Вожатые – помощники режиссёров.
Список литературы. 1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп . шк .- 2006. - №6. - С.28 -31. 2. Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в началь ной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева . // Родительское собрание. - 2007- №11.-С132-140. 3. Алиева Г. «Игра – дело серьёзное» (сборник программ для летнего отдыха) 4. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам . -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с. 5. Афанасьев С. П., Коморин С. В., Тимонин А. И. «Что делать с детьми в загородном лагере» г. Москва – 1994г. 6. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов- наДону .: Феникс, 2000. - 416 с. 7. Бирюзеев X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с. 8. Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2003. -624 с. 9. Гаранина А. В. «Звонкое лето.» (методическое пособие для педагогов летних оздоровительных центров) г. Омск – 1998г. 10. Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк . восп . - 1989. - №4. - С. 88-91.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря
Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...
Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...
Программа детского оздоровительного лагеря 2013
Разработанная программа рассчитана на учащихся 2-7 классов, предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, бо...
Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"
Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...
Программа детского оздоровительного лагеря
Программа детского оздоровительного лагеря "Дружба" с дневным прибыванием...
Программа детского оздоровительного лагеря
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» для детей от 7 до 12 лет. Программа содержит перечень мероприятий, реализующих Программу, ожидаем...