Инсценировка сказки "Репка"
классный час по зож (2 класс) на тему
поучительный материал в сказочной форме о значении здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_instsenirovki_skazki.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий инсценировки сказки «Репка»
Действие первое
Сказочник:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается.
(появляется дед)
Сказочник:
Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.
Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.
Быстро он берет лопатку и копает репке грядку.
Дед (копает):
У меня здоровье крепко - посажу сегодня репку.
Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться.
Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать.
(дед уходит, появляется бабка)
Сказочник:
Бабке же не хочется стараться – огородом заниматься!
Любит Бабка поболтать, да под деревом поспать.
Бабка (жалуясь):
Ох, и жизнь моя плохая,
О другом совсем мечтаю:
(мечтательно)
Чтоб была в дому прислуга,
Чтоб была душа-подруга,
Чтоб наряды были модны.
(жалобно)
Никуда мои не годны!
Что имею – ерунда!
(вздыхает)
Мечтам не сбыться никогда!
(Бабка уходит, появляется Внучка)
Сказочник:
А вот и Внучка-модница – совсем не огородница!
Внучка:
Чем работать в огороде, лучше съездить на природу.
Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть.
(Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой.)
Сказочник:
Но это еще не вся семья.
Есть еще Жучка с Кошкой –
Поглядим на них немножко.
Жучка:
Я – Жучка, хвост колечком,
Лежу я под крылечком.
Люблю лежать на грядке,
Люблю играть я в прятки.
Кошка:
Мы с подружкою вдвоем
Очень весело живем.
Вот погреюсь под окошком –
И побегаем немножко.
(Жучка и Кошка лениво уходят).
Сказочник:
Все ленятся, кроме Деда,
Сидят да ждут скорей обеда.
А от этого – не спорьте,
Не прибавится здоровья.
(появляется Мышка)
Сказочник:
Вдруг выходит Мышка в спортивных штанишках.
Майка на теле, в лапках – гантели.
Мышка:
Раз и два, и три-четыре,
Лапки выше, лапки шире.
Хвост туда, и хвост сюда.
Буду стройной я всегда.
Носик вправо, носик влево,
Буду смелой и умелой.
Я от Кошки убегу,
Жучку вмиг перегоню.
Раз и два, и три-четыре.
Стану всех сильнее в мире.
(Мышка делает зарядку)
Сказочник:
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Ежедневно для порядка мышка делает зарядку.
Вот и вечер наступает, до утра все замирает.
Что ж, мы утра подождем и опять сюда придем.
Действие второе:
(Дед озадаченно смотрит на репку)
Сказочник:
Занимается рассвет, на крылечке дома Дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки, репка выше кепки.
За ночь вымахала репка, ох и сладка, ох и крепка.
(Дед тянет репку)
Пошел Дедка репку рвать,
Видит с ней не совладать.
Дед: Где ты, Бабка, покажись, хватит спать, скорей проснись!
(выходит, потягиваясь, бабка)
Бабка (зевая):
Что тебе не спится, Дед?
Что, уже пришел обед?
Ну, иду, иду. Сейчас…
(Видит репку, хватается за голову)
Ох, и репка удалась!
Сказочник: Бабка за Дедку, Дедка за репку! (дед и бабка тянут репку)Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть, с какого боку?!
Выйди, Внучка на подмогу!
(Выходит заспанная внучка)
Внучка:
С дискотеки я пришла,
Только спать я прилегла. (зевает)
Что сказать вы мне хотите?
Что случилось? Объясните.
Дед: Не осилить нам вдвоем, может справимся втроем?
(дед, бабка, внучка тянут репку)
Сказочник: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки,
Нет! Не справиться без Жучки.
(выбегает Жучка)
Жучка:
Что за крик, а драки нет?
Что опять задумал Дед?
Ух! Вот это репка!
Засела в землю крепко!
(с энтузиазмом)
Вырвать репку нужно,
Так возьмемся дружно!
(Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку)
Внучка:
Бабка нам помочь не может,
Жучка, скажем прямо, тоже.
Где подмогу нам искать?
Видно, Кошку надо звать!
(выбегает Кошка)
Кошка:
Моя помощь здесь нужна?
Что же делать я должна?
А, тянуть из грядки репку,
Но здоровьем я не крепка.
Постараюсь как смогу.
Может быть, и помогу.
(Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка тянут репку)
Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы во двор!
Кошка: Мышку звать, какой позор!
Дед:
Не пришлось бы Мышку звать, чтобы репку доставать,
Если б вы умнее были, за здоровьем бы следили.
Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!
Вы любили отдыхать, очень долго утром спать.
Вы не поливали грядки, вы не делали зарядки!
Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать!
(выбегает Мышка, прыгает к турнику)
Сказочник: Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться, нужно сил набраться.
(звучит энергичная музыка, все делают зарядку)
Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись.
Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай.
Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.
Вам теперь понятно, что нужна зарядка?
Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.
Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!
(музыка замолкает. Все тянут репку)
Сказочник: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть на могут.
(все выстраиваются в очередь)
Внучка:
Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка?
Всем нужна и каждый день, но многим делать её лень.
Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть!
Сказочник:
Значит – всем нужна зарядка!
Вы нас поняли, ребятки?
Дед: Повторите нам тогда, для чего она нужна?
Внучка: Я добавлю: для здоровья, для успеха.
Бабка: Для улыбок и для смеха.
Жучка: Это для души бальзам.
Вместе: Спорт всегда поможет нам!
Дед: Будете всегда здоровы и для подвигов готовы.
Ведущий: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому мы желаем вам:
Чтобы щёки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели.
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
И хотя у нас уже утро, но вы долго сидели без движения , поэтому предлагаем вам физкультминутку. А вести ее будет наша Мышка-спортсменка.
(звучит энергичная музыка, выходит Мышка, показывает упражнения, зрители повторяют)
Вы стоите на площадке, начинаете зарядку!
Руки вверх, подняли выше, опустили – четко дышим.
Раз, два, три, четыре, пять, повторяем все опять.
Упражнение второе: Руки вверх, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, на четыре – поднимись.
Гибкость всем нужна на свете, будем наклоняться, дети!
Раз – направо, два – налево, все мы делаем умело.
Приседанья каждый день прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастишь повыше!
Раз, два, три, четыре - будешь сильным самым в мире.
В заключенье, в добрый час, пошагаем мы сейчас.
Раз, два, три, четыре, будем в дружбе жить и в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на лицейском празднике (инсценировка) "Волк и 7 козлят"
Выступления учащихся начальной школы на лицейском празднике "День лицеиста"...
Инсценировка сказки "Теремок" для 3-4 классов
Сценарий сказки "Теремок" адаптированная для мл. школьников на английском языке....
Инсценировка отрывка из произведения А. П. Гайдара "Тимур и его команда"
Инсценировку можно использовать на литературном празднике в начальной школе....
Презентация инсценировки военной песни
Инсценировка военной песни. Ко Дню Победы....
Инсценировка по дагестанской сказке Медведь, Волк и Лиса
Данная публикация представляет собой сценарий инсценировки по дагестанской сказке "Медведь, волк и лиса"....
Инсценировка произведения В.Г Распутина " Мы с Димкой"
Цели: Воспитание нравственных чувств, любви и гордости за писателя земляка В.Г.Распутина. Развитие театрального творчества....
Сценарий "интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки "Теремок""
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру ост...