Инсценировка произведения В.Г Распутина " Мы с Димкой"
материал (2 класс) по теме
Цели: Воспитание нравственных чувств, любви и гордости за писателя земляка В.Г.Распутина. Развитие театрального творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe__meropriyatie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В.Г. Распутин. Инсценировка рассказа «Мы с Димкой»
Война еще шла, а мы с Димкой уже знали, что победа будет за нами. Поэтому 1 сентября 1943 года мы с ним пошли в школу, а не сбежали на фронт.
Димка
-Первый класс закончим , а там видно будет.
На самый первый урок к нам пришел председатель сельсовета дядя Костя. У него была только одна нога, вторую ему оторвало на фронте. Он сел за стол и сказал:
Дядя Костя.
- Те, которые дети фронтовиков, встаньте!
-Дети фронтовиков должны учиться хорошо.
Учительница
-Константин Петрович, все ребята должны учиться хорошо.
Дядя Костя
-Правильно, все ребята должны хорошо учиться, но дети фронтовиков должны учиться лучше всех. Понятно!
Мальчик
-Понятно.
Школа у нас была не маленькая, но мы тогда во всей школе не учились, а учились только в одном, самом большом классе. В первом ряду , у окошек, сидели мы, первоклассники, во втором –второклассники,весь третий и полчетвертого ряда занимал третий класс. За один урок в нашей школе можно было научиться чему хочешь. Когда мы хором учили буквы из азбуки, во втором классе в это время шла арифметика, в четвертом история или география.
Когда мы уже научились немножко читать, к нам опять пришел дядя Костя.
Дядя Костя
_ Те, которые дети погибших воинов, встаньте!
Захлопали крышки парт, и поднялись 8 человек. Девятый Колька Афанасьев из 3 класса, сначала тоже вскочил, но потом растерялся и сел обратно ожидая, скажут ему подняться или не скажут. Отец у него вот уже третий год как потерялся без вести.
Дядя Костя.
- Гады! Изверги! Таких людей извели, таких ребятишек сиротками сделали! У-у-у , гады! (он изо всех сил стукнул костылем о пол и сел, его трясло.)
Дядя Костя.
Надо их как -то выделить, чтобы видать было, что отцы против фашистов погибли.
(учительница пожала плечами)
Дядя Костя.
- Флажки им на парты поставить. Во, флажки. Красные. Наши, советские. Чтоб у других слезы к глазам подступали, а сами они (он показал на тех кто стоял), помнили и учились на круглые пятерки.
После уроков ребята вместе с учительницей стали делать флажки из старого лозунга, на котором было написано «Да здравствует 1 Мая». Материал на лозунге повыцвел, но другого не было, не было и тетрадок и писали мы на газетах, а чернила разводили из сажи. Это все из-за войны. Сделали 8 флажков, а пол –лозунга спрятали в шкаф. Это для тех, у кого отцы еще не погибли, но со временем могут погибнуть. Флажки поставили на парты, воткнули их в щели, класс сразу стал какой-то печальный, потому, что флажки не развивались, а только висели.
Димка.
- А здорово дядя Костя придумал! Даром, что одноногий, а догадался.
Мальчик
- Димка, а как же Колька Афанасьев?
Димка
_Колька Афанасьев под сомнением.
Мальчик
Почему?
Димка
-Ты же знаешь, что у него отец потерялся без вести.
Мальчик
-Ну и что?
Димка
- А может он с фронта сбежал.
Мальчик.
-Нет, Димка, это не правда. Если бы Колькин Отец сбежал с фронта, он бы прибежал сюда, уже целый год прошел. А раз его нету, значит он тоже погиб, что никто его не видел. Наверное он погиб не смертью храбрых, а простой смертью. Ты понимаешь , Димка? Он, видно, не успел погибнуть смертью храбрых. Ведь так тоже бывает.
Димка.
- Может бывает.
Мальчик.
- Давай , Димка, вернемся и сделаем Кольке флажок. Потому, что так нечестно. У всех есть, а у него нету. И отца тоже нету. Думаешь ему не обидно? Еще как обидно.
Димка.
- Мне-то что. Давай вернемся и сделаем.
Мы сделали еще один девятый флажок и поставили его на Колькину парту, хотели идти домой, запрятав лозунг обратно в шкаф.
Димка.
- Подожди, посмотрим, сколько осталось.
Они разостлали лозунг на полу, и Димка стал считать, на сколько на сколько флажков еще хватит.
Димка.
- - Вот весь изрежем, тогда и война кончится.
Мальчик
-Откуда ты знаешь?
Димка.
_А я не знаю, я просто так сказал.
Утром мальчики прибежали пораньше в школу, чтобы посмотреть, что будет делать Колька, когда увидит флажок. А Колька завертел головой, заволновался: видно он решил, что сел не на свою парту, но осмотрелся – нет, парта его, а что он думал про флажок мы не знали. Учительница тоже увидела на Колькиной парте стоит еще один флажок.
Учительница
- Афанасьев – зачем ты это сделал?
Колька
-Это не Я. Я пришел, он тут был, я ничего не знаю.
Учительница.
-Кто это сделал?
Мальчики.
-Это мы.
Учительница.
-Почему вы считаете, что у Афанасьева на парте должен стоять Флажок? Ну, отвечайте!
Димка
-Он знает.
Учительница.
-Ну?
Мальчик.
Если бы Колькин отец сбежал с фронта, то он бы прибежал сюда, больше ему бежать некуда.. Ведь он не прибегал, правда, Колька?
Колька.
-Нет, его не было. Честное пионерское!
Учительница.
-Хватит. Садитесь. Откроем ребята окно?
Мальчики
- Откроем! Откроем!
Начиналась весна. Когда открыли окно флажки на партах зашевелились, задвигались из стороны в сторону. Все стали смотреть, как они шевелятся, будто оживают и начинают дышать, Как они натягиваются, опадают и снова силятся натянутся. Так и хотелось помочь им: разделится бы всем поровну и дуть на них изо всей силы- тогда бы они забились. Учительница встала и закрыла окно.
Учительница.
-Начнем урок.
Звучит мелодия
Через некоторое время и у меня появился на парте флажок, отец у меня погиб. Первый класс у нас с Димкой кончился. А война все шла. Это был май 1944 года