Познавательная игра "В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!"
материал по зож на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цели:

·        Проверить знания о правилах личной гигиены;

·        Привлечь внимание детей к соблюдению правил личной гигиены;

·        Воспитывать аккуратность, желание сохранить свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_put_-dorogu_sobiraytes_za_zdorovem_otpravlyaytes.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Познавательно-развлекательная игра

«В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся».

Воспитатели: Чебаненко. О.А.

Цели:

  • Проверить знания о правилах личной гигиены;
  • Привлечь внимание детей к соблюдению правил личной гигиены;
  • Воспитывать аккуратность, желание сохранить свое здоровье.

Действующие лица:

Ведущий, Айболит, Гигиена, Грязь.

Ребенок :

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач –

В ранний час и полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска –

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

Потому что он готов

Биться на здоровье!

И повсюду повторять

Будет для порядка:

«Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!»

Появляется доктор Айболит.

Айболит:

Да, я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб ставить градусники всем:

Здесь все здоровы?

Дети: Здоровы.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что ребята из нашего учреждения собрались в прекрасную страну - Здоровье! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

(ответы детей.)

Айболит: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины  и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения. Вы готовы к путешествию?

Но дорога непроста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться –

Вам придется с ним сразиться.

Вы готовы или нет?

Раздается стук в дверь.

Айболит: Ой, кто это? Посмотрим.

Сценка о чистоте.

Входит Гигиена.

Гигиена:

Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Айболит :

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А вас как звать?

Гигиена:

Гигиена!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она, в недобрый час,

Принесет вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь: Вы про Грязь? Я уже у вас!

Грязь все время чешется и идет к Гигиене.

Гигиена:

Ты ко мне не приближайся!

Ты ко мне не прикасайся!

Грязь:

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела,

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это клей, а здесь  - чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!

Грязь идет к ребятам, пачкает их, Гигиена оттаскивает Грязь от детей.

Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Исполняется «Танец паучков».

Гигиена:

Быстро веник я возьму,

Пауков всех прогоню!

Исполняется «Танец с вениками». Пауки уползают.

Грязь:

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла!

Машет обреченно рукой и уходит.

Айболит: Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - …(все дети) чистота! Ребята, а давайте Грязи поможем найти друзей и расскажем, зачем и как нужно соблюдать правила личной гигиены, как укрепить свое здоровье! Тогда приступаем к нашей игре «Как сохранить здоровье».

Дети делятся на команды, придумывается название команд.

Конкурс «Ответь на вопросы».

Айболит вытягивает вопросы и зачитывает их. Какая команда правильнее и быстрее ответит на вопрос, та и получает 1 балл (жетон-таблетку).

  1. Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук? (мылом.)
  2. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день – утром и вечером.)
  3. Для чего делают прививки? (для того чтобы вызвать у человека невосприимчивость, то есть создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, дифтерии, полиомиелиту, туберкулезу и другим.)
  4. Что такое кариес? (кариес – это заболевание, при котором разрушается зубная эмаль, а затем ткань зуба.)
  5. Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи.)
  6. Можно ли гладить и брать на руки незнакомую кошку или собаку, не рассмотрев внимательно состояние ее шерсти и шкуры? (нельзя, особенно если у них вылезла шерсть или повреждена шкура. Эти животные имеют кожное заболевание и могут заразить им человека.)
  7. Для чего человеку нужны зубы? (чтобы хорошо пережевывать пищу, четко произносить слова и для украшения лица.)
  8. Почему нельзя есть немытые сырые овощи, фрукты, ягоды? (потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии.)
  9. Назовите вредные привычки, из-за которых могут портиться зубы? (зубы портятся у тех, кто грызет орехи, сахар, карамель; грызет ручки, карандаши; берет в зубы гвозди, иголки, булавки; откусывает нитки при шитье, не чистит зубы.)
  10. Опасно ли кормить животных из рук? Почему? (животных из рук кормить всегда опасно, т.к. животное может случайно поранить человеку руку острыми зубами или даже укусить. Признаки бешенства проявляются у животных не сразу после их заражения, поэтому укус внешне здорового, а на самом деле больного животного может вызвать заражение.)
  11. Нужно ли посещать зубного врача, если зубы не болят? (зубного врача нужно посещать для осмотра состояния зубов и десен, даже если зубы не болят, а также с тем, чтобы не упустить начавшееся развитие кариеса.)
  12. Как предохранить себя от заражения глистами? (необходимо следить за чистотой рук, не брать пальцы в рот, не грызть ногти; есть только тщательно вымытые овощи, фрукты, ягоды; воду из открытых водоемов пить только кипяченую; уничтожать мух, закрывать от них пищу.)
  13. Назовите ситуации, при которых возможно заражение стригущим лишаем и паршой от больного человека? (от человека, страдающего этими заболеваниями, можно заразиться, если находиться с ним в одной постели; носить или применить его головные уборы, надевать его вещи, белье, перчатки, обувь; пользоваться его предметами личной гигиены: полотенцем, мочалкой, губкой, расческой, ножницами.)
  14. Почему заразного больного иногда помещают в больницу? (из-за тяжелого состояния и для того, чтобы он не стал источником заражения других людей.)
  15. Можно ли детям, подверженным аллергии, держать дома кошку или собаку? Почему? (нельзя, т.к. шерсть этих животных может вызвать у детей тяжелые аллергические реакции.)
  16. Правильно ли поступают дети, разрешая собаке облизывать их руки и лицо? Почему? (дети поступают неправильно. Если собака больна бешенством, она может их заразить. Возбудитель бешенства может из слюны больной собаки проникнуть в кровь человека через поры кожи и различные, даже незначительные, повреждения – ссадины, царапины.)
  17. Какой вред приносят человеку глисты? (глисты ослабляют и отравляют организм, в котором они живут, нередко становятся причиной серьезных осложнений – кишечная непроходимость.)
  18. Почему нельзя пить сырую воду из открытых водоемов – реки, озера, пруда, колодца? (сырая вода в открытых водоемах может содержать болезнетворные микробы.)
  19. Как микробы дизентерии попадают на овощи, фрукты и ягоды? (из зараженной почвы, с грязных рук продавцов или от мух, которые являются переносчиками этого заболевания.)
  20. Как сделать воду из открытого водоема безопасной для питья? (ее надо прокипятить.)
  21. Зачем надо коротко стричь ногти? (под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.)
  22. Как часто надо мыть ноги? (один раз в день, перед сном.)
  23. Пациент жаловался врачу, что у него больной желудок. – «Очевидно, у вас больные зубы. Нужно лечить и желудок, и зубы». Почему так сказал врач? (потому что плохими зубами невозможно хорошо пережевывать пищу, а желудку довольно тяжело переваривать непрожеванную пищу. Поэтому заболевания желудка часто бывают связаны с заболеванием зубов.)

Айболит: Вот видишь, Грязь, как много знают о правилах личной гигиены ребята. Будешь с ними дружить?

Грязь: Буду! Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? Давайте проверим.

Конкурс «Собери пословицу».

За каждую правильно составленную пословицу команда получает 1 балл (жетон-таблетку).

  1. Здоровье в порядке -  …(спасибо зарядке.)
  2. Если хочешь быть здоров - … (закаляйся!)
  3. Береги платье снову, … (а здоровье – смолоду.)
  4. В здоровом теле - … (здоровый дух.)
  5. Сон - … (лучшее лекарство.)

Конкурс «Витамины».

За 5 минут надо нарисовать максимум витаминизированных продуктов.

Айболит: Уважаемая грязь, ребята  специально для тебя подготовили музыкальный номер. (дети исполняют частушки по ЗОЖ.)

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Частушки о здоровье (ЗОЖ)

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою –
За осанкою смотрю.

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»

Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем –
Дружно вместе поплывем.

За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки –
Не работают зрачки.

Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.

Конкурс «Рыболов».

Каждая команда должна будет выловить рыбок из бассейна, чья команда справится быстрее, та и победила.

Конкурс «Средства гигиены».

Задача команд – отгадать как можно больше загадок.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа.)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран –барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел – неряху лохматого. (зеркало.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (платяная щетка.)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок.)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ.)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло.)

Грязь: Какие вы, ребята, молодцы! Сыграйте со мной в одну игру?

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите нет-нет-нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(Нет-нет-нет!)

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом- каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет!)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(Нет-нет-нет!)

Ох, неловкая Людмила –

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (Нет!)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет-нет-нет!)

Запомните совет полезный:

Нельзя вам грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети говорят в ответ

(Нет-нет-нет!)

Вы, ребята, не устали,

Пока частушки пела я?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет!

Конкурс «Задачи о здоровом образе жизни».

Чья команда правильно решит задачу, получает жетон-таблетку.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы презентуете на оценку «5»! (13.)

3 сигареты выкурил Андрей –

Закашлялся, как Бармалей!

4 – выкурил Сережа,

Хоть на два года он моложе.

А мне не нужен никотин –

Яд вреден, знаю не один.

Но как друзей мне убедить,

Чтоб бросили они курить?

(Сколько всего сигарет выкурили дети?) (7.)

Ужасно, ребята, хочу я сказать,

Наркотики нюхать, курить и глотать.

Глотали «колеса» 5 юных друзей –

Они превратились в несчастных людей.

Сергей Петров, Морозов Вовка

Погибли от передозировки.

Рабом наркотиков я быть не хочу –

На велике лучше в спортзал покачу.

(Сколько ребят-наркоманов в этом рассказе?) (3.)

Недаром детям говорят:

«Спирт – это яд».

Вот дядя Слава, наш сосед,

От водки натерпелся бед:

Ушла жена, потом собака,

И с другом завязалась драка,

А в заключении всего

С работы выгнали его.

Он похудел, стал как Кощей

В пустынной комнате своей.

Мы спросим вас не для забавы:

«Сколько бед принес алкоголь дяде Славе?» (5.)

Когда я прыгаю через скакалку,

Мне ног своих совсем не жалко.

Вот 5 прыжков на левой ножке

Я проскакала по дорожке.

На правой больше – 10 раз.

Двумя ногами (про запас)

Я проскакала до угла

Аж 9 раз. Ну и дела!

(Сколько прыжков сделала девочка через скакалку?) (24.)

У поселка Харитонки

Состоялись велогонки.

40 участников слетели с горы,

И вместе мчались они до поры

Вдруг сошли с дистанции два брата –

В том была погода виновата.

(Сколько участников велогонки достигли финиша?) (38.)

На уборке урожая я работать обожаю.

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрал орехов,

2 корзины синих слив

Вид их очень был красив!

3 корзины желтых груш

Ох и сладкие на вкус!

Взвесили все: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

(Все полезные корзины весят одинаково,

А сколько в каждой килограммов –

Рассчитайте сами.) (10.)

Ох, недаром говорят:

Витамины все подряд

Уродились в огороде!

И при всем честном народе

Мы решили посчитать,

Сколько будет их опять.

4 грядки лука, 3 грядки чеснока.

Вот смотрят свысока

2 грядки кукурузы,

5 грядок помидоров.

На каждой грядке по 10 растений.

Ты сосчитаешь без сомнений,

Сколько растений полезных

Спасут меня от всех болезней? (140.)

В магазин фруктово-овощной

Груз готовили большой:

4 ящика айвы

Запаковали вместе мы,

Ящик слив и 8 –винограда.

То-то будет рада

Городская детвора!

Сосчитать весь груз пора.

Учти, что в каждом ящик клали по 7 кг фруктов. (101 кг.)

Полезней яблок для здоровья нет.

Я ем их ежедневно на обед.

Беру корзину, в сад иду

И рву их прямо на ходу.

5 желтых, 3 – слегка зеленых,

 6 – красных, солнцем опаленных.

Я прошу у Ратниковой Зины,

Сколько яблок у меня в корзине? (14.)

Ведущий: Наше занятие подошло к концу, спасибо всем большое, гостям, ребятам, зрителям, героям. Помните о наших правилах и будьте здоровы.

Айболит: Подведем итоги нашего занятия, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, становится победителем и получает в награду корзину фруктов, чтобы насытить наш организм витаминами.

Грязь: Но проигравшая команда пусть не расстраивается она тоже получает утешительный приз- корзину с фруктами.

Все вместе:  До новых встреч! Будьте всегда в хорошем настроении и здравии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!"

Формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, уделяется огромное значение в нашей стране. Этот классный час поможет вам в игровой форме воспитать у учащихся ...

Конспект классного часа "В путь-дорогу собирайся"

Конспект занятия позволяет помочь учителю провести классный час по здоровьесберегающей технологии, главной целью которого является мысль, что  здоровье - главная ценность каждого человека....

Урок здоровья "В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся"

Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него, используя необходимые знания о здоровом образе жизни, подвижные игры, комплексы физических упражнений....

"В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!"

Спортивный праздник. Весёлые старты 2 класс....

Внеклассное мероприятие. Тема "Пути-дороги в мир здоровья. Советы профессора Закалкина"

Внеклассное занятие по данной теме в занимательной форме расширяет знания детей о способах сохранения здоровья, формирует понятие о закаливании, его пользе, знакомит с некоторыми правилами закаливания...

Программа «Пути дороги – в мир здоровья»

Программа  «Пути  дороги – в мир здоровья» - это комплексная программа формирования представлений об основах  ЗОЖ  и норм поведения, обеспечивающих сохранение и у...