Познавательная игра "В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!"
материал по зож на тему
Цели:
· Проверить знания о правилах личной гигиены;
· Привлечь внимание детей к соблюдению правил личной гигиены;
· Воспитывать аккуратность, желание сохранить свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_put_-dorogu_sobiraytes_za_zdorovem_otpravlyaytes.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Познавательно-развлекательная игра
«В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся».
Воспитатели: Чебаненко. О.А.
Цели:
- Проверить знания о правилах личной гигиены;
- Привлечь внимание детей к соблюдению правил личной гигиены;
- Воспитывать аккуратность, желание сохранить свое здоровье.
Действующие лица:
Ведущий, Айболит, Гигиена, Грязь.
Ребенок :
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач –
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться на здоровье!
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
Появляется доктор Айболит.
Айболит:
Да, я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем:
Здесь все здоровы?
Дети: Здоровы.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что ребята из нашего учреждения собрались в прекрасную страну - Здоровье! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
(ответы детей.)
Айболит: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения. Вы готовы к путешествию?
Но дорога непроста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы или нет?
Раздается стук в дверь.
Айболит: Ой, кто это? Посмотрим.
Сценка о чистоте.
Входит Гигиена.
Гигиена:
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Айболит :
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А вас как звать?
Гигиена:
Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она, в недобрый час,
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь: Вы про Грязь? Я уже у вас!
Грязь все время чешется и идет к Гигиене.
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
Ты ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
Грязь идет к ребятам, пачкает их, Гигиена оттаскивает Грязь от детей.
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Исполняется «Танец паучков».
Гигиена:
Быстро веник я возьму,
Пауков всех прогоню!
Исполняется «Танец с вениками». Пауки уползают.
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!
Машет обреченно рукой и уходит.
Айболит: Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - …(все дети) чистота! Ребята, а давайте Грязи поможем найти друзей и расскажем, зачем и как нужно соблюдать правила личной гигиены, как укрепить свое здоровье! Тогда приступаем к нашей игре «Как сохранить здоровье».
Дети делятся на команды, придумывается название команд.
Конкурс «Ответь на вопросы».
Айболит вытягивает вопросы и зачитывает их. Какая команда правильнее и быстрее ответит на вопрос, та и получает 1 балл (жетон-таблетку).
- Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук? (мылом.)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день – утром и вечером.)
- Для чего делают прививки? (для того чтобы вызвать у человека невосприимчивость, то есть создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, дифтерии, полиомиелиту, туберкулезу и другим.)
- Что такое кариес? (кариес – это заболевание, при котором разрушается зубная эмаль, а затем ткань зуба.)
- Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи.)
- Можно ли гладить и брать на руки незнакомую кошку или собаку, не рассмотрев внимательно состояние ее шерсти и шкуры? (нельзя, особенно если у них вылезла шерсть или повреждена шкура. Эти животные имеют кожное заболевание и могут заразить им человека.)
- Для чего человеку нужны зубы? (чтобы хорошо пережевывать пищу, четко произносить слова и для украшения лица.)
- Почему нельзя есть немытые сырые овощи, фрукты, ягоды? (потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии.)
- Назовите вредные привычки, из-за которых могут портиться зубы? (зубы портятся у тех, кто грызет орехи, сахар, карамель; грызет ручки, карандаши; берет в зубы гвозди, иголки, булавки; откусывает нитки при шитье, не чистит зубы.)
- Опасно ли кормить животных из рук? Почему? (животных из рук кормить всегда опасно, т.к. животное может случайно поранить человеку руку острыми зубами или даже укусить. Признаки бешенства проявляются у животных не сразу после их заражения, поэтому укус внешне здорового, а на самом деле больного животного может вызвать заражение.)
- Нужно ли посещать зубного врача, если зубы не болят? (зубного врача нужно посещать для осмотра состояния зубов и десен, даже если зубы не болят, а также с тем, чтобы не упустить начавшееся развитие кариеса.)
- Как предохранить себя от заражения глистами? (необходимо следить за чистотой рук, не брать пальцы в рот, не грызть ногти; есть только тщательно вымытые овощи, фрукты, ягоды; воду из открытых водоемов пить только кипяченую; уничтожать мух, закрывать от них пищу.)
- Назовите ситуации, при которых возможно заражение стригущим лишаем и паршой от больного человека? (от человека, страдающего этими заболеваниями, можно заразиться, если находиться с ним в одной постели; носить или применить его головные уборы, надевать его вещи, белье, перчатки, обувь; пользоваться его предметами личной гигиены: полотенцем, мочалкой, губкой, расческой, ножницами.)
- Почему заразного больного иногда помещают в больницу? (из-за тяжелого состояния и для того, чтобы он не стал источником заражения других людей.)
- Можно ли детям, подверженным аллергии, держать дома кошку или собаку? Почему? (нельзя, т.к. шерсть этих животных может вызвать у детей тяжелые аллергические реакции.)
- Правильно ли поступают дети, разрешая собаке облизывать их руки и лицо? Почему? (дети поступают неправильно. Если собака больна бешенством, она может их заразить. Возбудитель бешенства может из слюны больной собаки проникнуть в кровь человека через поры кожи и различные, даже незначительные, повреждения – ссадины, царапины.)
- Какой вред приносят человеку глисты? (глисты ослабляют и отравляют организм, в котором они живут, нередко становятся причиной серьезных осложнений – кишечная непроходимость.)
- Почему нельзя пить сырую воду из открытых водоемов – реки, озера, пруда, колодца? (сырая вода в открытых водоемах может содержать болезнетворные микробы.)
- Как микробы дизентерии попадают на овощи, фрукты и ягоды? (из зараженной почвы, с грязных рук продавцов или от мух, которые являются переносчиками этого заболевания.)
- Как сделать воду из открытого водоема безопасной для питья? (ее надо прокипятить.)
- Зачем надо коротко стричь ногти? (под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.)
- Как часто надо мыть ноги? (один раз в день, перед сном.)
- Пациент жаловался врачу, что у него больной желудок. – «Очевидно, у вас больные зубы. Нужно лечить и желудок, и зубы». Почему так сказал врач? (потому что плохими зубами невозможно хорошо пережевывать пищу, а желудку довольно тяжело переваривать непрожеванную пищу. Поэтому заболевания желудка часто бывают связаны с заболеванием зубов.)
Айболит: Вот видишь, Грязь, как много знают о правилах личной гигиены ребята. Будешь с ними дружить?
Грязь: Буду! Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? Давайте проверим.
Конкурс «Собери пословицу».
За каждую правильно составленную пословицу команда получает 1 балл (жетон-таблетку).
- Здоровье в порядке - …(спасибо зарядке.)
- Если хочешь быть здоров - … (закаляйся!)
- Береги платье снову, … (а здоровье – смолоду.)
- В здоровом теле - … (здоровый дух.)
- Сон - … (лучшее лекарство.)
Конкурс «Витамины».
За 5 минут надо нарисовать максимум витаминизированных продуктов.
Айболит: Уважаемая грязь, ребята специально для тебя подготовили музыкальный номер. (дети исполняют частушки по ЗОЖ.)
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Частушки о здоровье (ЗОЖ)
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою –
За осанкою смотрю.
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем –
Дружно вместе поплывем.
За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки –
Не работают зрачки.
Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Конкурс «Рыболов».
Каждая команда должна будет выловить рыбок из бассейна, чья команда справится быстрее, та и победила.
Конкурс «Средства гигиены».
Задача команд – отгадать как можно больше загадок.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа.)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран –барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел – неряху лохматого. (зеркало.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (платяная щетка.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок.)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ.)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло.)
Грязь: Какие вы, ребята, молодцы! Сыграйте со мной в одну игру?
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите нет-нет-нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет-нет-нет!)
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом- каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет!)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
(Нет-нет-нет!)
Ох, неловкая Людмила –
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет-нет-нет!)
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети говорят в ответ
(Нет-нет-нет!)
Вы, ребята, не устали,
Пока частушки пела я?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
Конкурс «Задачи о здоровом образе жизни».
Чья команда правильно решит задачу, получает жетон-таблетку.
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
45 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы презентуете на оценку «5»! (13.)
3 сигареты выкурил Андрей –
Закашлялся, как Бармалей!
4 – выкурил Сережа,
Хоть на два года он моложе.
А мне не нужен никотин –
Яд вреден, знаю не один.
Но как друзей мне убедить,
Чтоб бросили они курить?
(Сколько всего сигарет выкурили дети?) (7.)
Ужасно, ребята, хочу я сказать,
Наркотики нюхать, курить и глотать.
Глотали «колеса» 5 юных друзей –
Они превратились в несчастных людей.
Сергей Петров, Морозов Вовка
Погибли от передозировки.
Рабом наркотиков я быть не хочу –
На велике лучше в спортзал покачу.
(Сколько ребят-наркоманов в этом рассказе?) (3.)
Недаром детям говорят:
«Спирт – это яд».
Вот дядя Слава, наш сосед,
От водки натерпелся бед:
Ушла жена, потом собака,
И с другом завязалась драка,
А в заключении всего
С работы выгнали его.
Он похудел, стал как Кощей
В пустынной комнате своей.
Мы спросим вас не для забавы:
«Сколько бед принес алкоголь дяде Славе?» (5.)
Когда я прыгаю через скакалку,
Мне ног своих совсем не жалко.
Вот 5 прыжков на левой ножке
Я проскакала по дорожке.
На правой больше – 10 раз.
Двумя ногами (про запас)
Я проскакала до угла
Аж 9 раз. Ну и дела!
(Сколько прыжков сделала девочка через скакалку?) (24.)
У поселка Харитонки
Состоялись велогонки.
40 участников слетели с горы,
И вместе мчались они до поры
Вдруг сошли с дистанции два брата –
В том была погода виновата.
(Сколько участников велогонки достигли финиша?) (38.)
На уборке урожая я работать обожаю.
Вот вам все мои успехи:
5 корзин набрал орехов,
2 корзины синих слив
Вид их очень был красив!
3 корзины желтых груш
Ох и сладкие на вкус!
Взвесили все: аж 100 кило.
Ну, ребята, повезло!
(Все полезные корзины весят одинаково,
А сколько в каждой килограммов –
Рассчитайте сами.) (10.)
Ох, недаром говорят:
Витамины все подряд
Уродились в огороде!
И при всем честном народе
Мы решили посчитать,
Сколько будет их опять.
4 грядки лука, 3 грядки чеснока.
Вот смотрят свысока
2 грядки кукурузы,
5 грядок помидоров.
На каждой грядке по 10 растений.
Ты сосчитаешь без сомнений,
Сколько растений полезных
Спасут меня от всех болезней? (140.)
В магазин фруктово-овощной
Груз готовили большой:
4 ящика айвы
Запаковали вместе мы,
Ящик слив и 8 –винограда.
То-то будет рада
Городская детвора!
Сосчитать весь груз пора.
Учти, что в каждом ящик клали по 7 кг фруктов. (101 кг.)
Полезней яблок для здоровья нет.
Я ем их ежедневно на обед.
Беру корзину, в сад иду
И рву их прямо на ходу.
5 желтых, 3 – слегка зеленых,
6 – красных, солнцем опаленных.
Я прошу у Ратниковой Зины,
Сколько яблок у меня в корзине? (14.)
Ведущий: Наше занятие подошло к концу, спасибо всем большое, гостям, ребятам, зрителям, героям. Помните о наших правилах и будьте здоровы.
Айболит: Подведем итоги нашего занятия, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, становится победителем и получает в награду корзину фруктов, чтобы насытить наш организм витаминами.
Грязь: Но проигравшая команда пусть не расстраивается она тоже получает утешительный приз- корзину с фруктами.
Все вместе: До новых встреч! Будьте всегда в хорошем настроении и здравии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Спортивный праздник...
Классный час "В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!"
Формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, уделяется огромное значение в нашей стране. Этот классный час поможет вам в игровой форме воспитать у учащихся ...
Конспект классного часа "В путь-дорогу собирайся"
Конспект занятия позволяет помочь учителю провести классный час по здоровьесберегающей технологии, главной целью которого является мысль, что здоровье - главная ценность каждого человека....
Урок здоровья "В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся"
Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него, используя необходимые знания о здоровом образе жизни, подвижные игры, комплексы физических упражнений....
"В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!"
Спортивный праздник. Весёлые старты 2 класс....
Внеклассное мероприятие. Тема "Пути-дороги в мир здоровья. Советы профессора Закалкина"
Внеклассное занятие по данной теме в занимательной форме расширяет знания детей о способах сохранения здоровья, формирует понятие о закаливании, его пользе, знакомит с некоторыми правилами закаливания...
Программа «Пути дороги – в мир здоровья»
Программа «Пути дороги – в мир здоровья» - это комплексная программа формирования представлений об основах ЗОЖ и норм поведения, обеспечивающих сохранение и у...