Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми".
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.
Задачи занятия:
1. Научить детей правильно чистить зубы;
2. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
3. Ознакомить с заболеваниями зубов.
Оборудование: компьютерная презентация по теме «Чтобы зубы были здоровы», рисунки «Кариес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_zuby_byli_zdorovymi.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ».
Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.
Задачи занятия:
- Научить детей правильно чистить зубы;
- Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
- Ознакомить с заболеваниями зубов.
Оборудование: компьютерная презентация по теме «Чтобы зубы были здоровы», рисунки «Кариес».
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал для учеников: карандаши, зубная паста, зубная щетка, стакан с водой, модель челюсти.
Предварительная подготовка:
Нарисовать зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль, выучить стихотворение про зубы.
Ход занятия
- Организационный момент
-Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?
-Друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
2. Мотивация к деятельности
Девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
-Прочитайте девиз нашего занятия.
-Что означает «сам себе помогу»? (сами найдём способ, как сохранить наше здоровье)
-Вы готовы?
-С чего мы начинаем каждое занятие? (занятие начинаем с повторения)
3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.
-Отгадывание загадок : зубы, губы и зубы, умывальник -Для чего человеку нужны зубы?
Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…».
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы ? (зуб повреждён, в нём дырочка)
Выставка рисунков « Зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль»
-Посмотрите на свои рисунки. Где будет вход в Замок? (это дырочка)
-Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) –Что нужно делать, если возникает боль?( нужно идти к врачу)
-Почему появляется повреждение в зубе? (зубы требуют ухода за ними, а если не ухаживать появляются дырочки(кариес)) - Назовите , что вредно для зубов? (вредно грызть зубами; есть горячую пищу или холодную; есть много сладкого) -Что вы сейчас повторили?(повторили то, что вредно для зубов) -Какое задание я вам сейчас предложу?(задание, в котором есть что-то новое) -Попробуйте назвать способы чистки зубов.
Учащиеся выполняют пробное действие. -Итак у кого нет результата? Что вы не смогли выполнить?
Учитель фиксирует отсутствие результата. –У кого есть результат? –Кто из вас может обосновать свои действия?
Дети не могут обосновать и учитель фиксирует затруднение.
4.Выявление места и причины затруднения.
-Что нужно делать?(нужно думать) –Какое задание выполняли?( назвать способы чистки зубов)
-В чём возникло затруднение? (в правильности способа)
-Почему возникло затруднение? ( мы не знаем правильных способов чистки зубов)
5.Построение проекта выхода из затруднения.
-Какую цель мы перед собой ставим? ( найти способы правильной чистки зубов; научиться чистить зубы правильно)
-Как будет называться тема нашего занятия? (уход за зубами, чтобы зубы были здоровыми.)
-Давайте скажем, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? ( необходимо иметь зубную щётку и пасту)
-Как это можно использовать?(щётку нужно выбрать с мягкой щетиной, после каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы)
Давайте поработаем в группах и выполним порядок чистки зубов.
6.Реализация построенного проекта.
-Попробуйте сами выполнить чистку зубов по порядку.
Практикум « Чистка зубов».
Каждой группа получает модель челюсти, стакан с водой, зубную щётку и пасту.
Вспоминают правила работы в группе.
-Итак, что нужно сделать, чтобы правильно почистить зубы?
Дети в группах показывают порядок чистки зубов. Учитель на доске открывает алгоритм «Порядок чистки зубов».
1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.
4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык.
-Проверьте свои результаты. Сделайте вывод ( мы всё верно выполнили)
-Преодолели ли вы затруднение? (да)
-Какой следующий шаг?(закрепить новые знания)
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
7.Первичное закрепление знаний.
Просмотр презентации «Чтобы зубы были здоровыми»
8.Включение в систему знаний.
Чтение стихотворения подготовленными детьми.
1-ый. Кто поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
2-ой. Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
3-ий. Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
4-ый. К стоматологу идем
В год два раза на прием.
5-ый. И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Игра «Да и нет»
А сейчас спрошу вас, дети!
Часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю,
Но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите хором: «Нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
9.Рефлексия занятия.
-Какую цель мы перед собой ставили?
-Как называлась тема нашего занятия?
-Где возникло у нас затруднение?
-Почему возникло затруднение?
-Справились мы с затруднением?
-Докажите?
-Оцените свои достижения. Если нет затруднений зафиксируйте на доске здоровый зуб. Если остались в чём-то затруднения- зуб с маленькой дырочкой. А если совсем не преодолели затруднение- больной зуб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чтобы зубы были здоровы"
классный час. 1 класс...
Чтобы зубы были крепкими.
Почему боля зубы. Как правильно ухаживать за зубами....
"Чтобы зубы были крепкими и здоровыми".
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда....
Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми"
Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира, классных часов и внеурочных занятий....
Классный час в 1 классе на тему "Чтобы зубы были здоровыми"
Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий...
Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...
Чтобы зубы были здоровыми
Классный час для 2 класса...