Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми".
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Степанова Наталья Сергеевна

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.

Задачи занятия:

1.     Научить детей правильно чистить зубы;

2.     Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

3.     Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Чтобы зубы были здоровы»,  рисунки «Кариес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_zuby_byli_zdorovymi.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ».

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.

Задачи занятия:

  1. Научить детей правильно чистить зубы;
  2. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
  3. Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Чтобы зубы были здоровы»,  рисунки «Кариес».

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал для учеников: карандаши, зубная паста, зубная щетка, стакан с водой, модель  челюсти.

Предварительная подготовка:

Нарисовать зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль, выучить стихотворение про зубы.

        

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

-Друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Мотивация к деятельности

Девиз:

        Я здоровье сберегу,

        Сам себе я помогу.

-Прочитайте девиз нашего занятия.

-Что означает «сам себе помогу»?  (сами найдём способ, как сохранить наше здоровье)

-Вы готовы?

-С чего мы начинаем каждое занятие?  (занятие начинаем с повторения)

3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

-Отгадывание загадок : зубы, губы и зубы, умывальник                                                        -Для чего человеку нужны зубы?                                                                                                

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?...

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы ?  (зуб повреждён, в нём дырочка)

Выставка рисунков « Зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль»

-Посмотрите на свои рисунки. Где будет вход в Замок? (это дырочка)

-Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок?  (закрасить дырочку,  как будто заделать вход)                                                                                                                   –Что нужно делать, если возникает боль?( нужно идти к врачу)

-Почему появляется повреждение в зубе?  (зубы требуют ухода за ними, а если не ухаживать появляются дырочки(кариес))                                                                              - Назовите , что вредно для зубов?   (вредно грызть зубами; есть горячую пищу или холодную; есть много сладкого)                                                                                              -Что вы сейчас повторили?(повторили то, что вредно для зубов)                                                -Какое задание я вам сейчас предложу?(задание, в котором есть что-то новое)                                                                                             -Попробуйте назвать способы чистки зубов.

Учащиеся выполняют пробное действие.                                                                                  -Итак у кого нет результата?   Что вы не смогли выполнить?                                                                                                

Учитель фиксирует отсутствие результата.                                                                                 –У кого есть результат?                                                                                                                  –Кто из вас может обосновать свои действия?                                                                          

Дети не могут обосновать  и учитель фиксирует затруднение.

4.Выявление места и причины затруднения.                                                                              

-Что нужно делать?(нужно думать)                                                                                        –Какое задание выполняли?( назвать способы чистки зубов)

-В чём возникло затруднение? (в правильности способа)

-Почему возникло затруднение? ( мы не знаем правильных способов чистки зубов)

5.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель мы перед собой ставим?  ( найти способы правильной чистки зубов; научиться чистить зубы правильно)

-Как будет называться тема нашего занятия?  (уход за зубами, чтобы зубы были здоровыми.)

-Давайте скажем, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?                          ( необходимо иметь зубную щётку и пасту)

-Как это можно использовать?(щётку нужно выбрать с мягкой щетиной, после каждой еды, а также  утром и вечером полоскать рот и чистить зубы)

Давайте поработаем в группах и выполним порядок чистки зубов.

6.Реализация построенного проекта.

-Попробуйте сами выполнить чистку зубов по порядку.

Практикум « Чистка зубов».

Каждой группа получает модель челюсти, стакан с водой, зубную щётку и пасту.

Вспоминают правила работы в группе.

-Итак, что нужно сделать, чтобы правильно почистить зубы?

Дети в группах показывают порядок чистки зубов. Учитель на доске открывает алгоритм «Порядок чистки зубов».

1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

-Проверьте свои результаты. Сделайте вывод ( мы всё верно выполнили)

-Преодолели ли вы затруднение? (да)

-Какой следующий шаг?(закрепить новые знания)

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

7.Первичное закрепление знаний.

Просмотр презентации «Чтобы зубы были здоровыми»

8.Включение в систему знаний.

Чтение стихотворения подготовленными детьми.

1-ый. Кто поел, почисти зубки.

          Делай так два раза в сутки.

2-ой. Предпочти конфетам фрукты,

           Очень важные продукты.

3-ий. Чтобы зуб не беспокоил,

           Помни правило такое:

4-ый. К стоматологу идем

          В год два раза на прием.

5-ый. И тогда улыбки свет

          Сохранишь на много лет!

Игра «Да и нет»

А сейчас спрошу вас, дети!

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

9.Рефлексия занятия.

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Как называлась тема нашего занятия?

-Где возникло у нас затруднение?

-Почему возникло затруднение?

-Справились мы с затруднением?

-Докажите?

-Оцените свои достижения. Если нет затруднений  зафиксируйте на доске здоровый зуб. Если остались в чём-то затруднения- зуб с  маленькой дырочкой. А если совсем не преодолели  затруднение- больной зуб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубы были крепкими.

Почему боля зубы. Как правильно ухаживать за зубами....

"Чтобы зубы были крепкими и здоровыми".

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда....

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми"

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира,  классных часов и внеурочных занятий....

Классный час в 1 классе на тему "Чтобы зубы были здоровыми"

Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Чтобы зубы были здоровыми

Классный час для 2 класса...