Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
презентация к уроку по зож на тему
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/1485987 | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным мин.здрава лишь 14% детей практически здоровы, 50%- имеют функциональные отклонения, 35-40%-хронические заболевания. За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза—патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз- нарушение осанки, в 4 раза- нервно- психических расстройств . За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Смертность превышает рождаемость.
Основные вопросы, которые изучает учитель, по здоровьесберегающим направлениям 1.Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии. 2. Физ. мин. на уроках 3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках 4. Роль семьи в формировании у млад. шк-ов здорового образа жизни. 5. Орг-ия учебно-воспит . процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья детей.
Формула жизни: Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья. Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья .
ЗДОРОВЬЕ
Данные Всемирной организации здравоохранения Ученые утверждают, что здоровье народа определяется : на 17 – 20 % – экологическими, на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами, на 8 – 10 % – состоянием медицины и на 45 – 55% образом жизни .
Здоровьесберегающие технологии технологии развивающего обучения; технологии развития критического мышления; интерактивные методы обучения; тренинговые технологии
Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока? двигательная активность - психологическое здоровье школьника - творческий характер процесса обучения использование оздоровительной силы природы - использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс
Двигательная активность
Психологическое здоровье школьника
Творческий характер процесса обучения
Использование оздоровительной силы природы.
Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
ЛЕГЕНДА Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
ПОЖЕЛАНИЕ - Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....
Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...
Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.Ответ- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говори...
Мастер-класс по теме "Использование рефлексии на уроках в начальных классах"
В матриале приводится классификация приемов рефлексии, способы их реализации....
Мастер класс на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
Методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя на каждом уроке проводят физ.минутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за пра...
Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"Цель: ознакомление и распространение опыта работы.Задачи: раскрыть значение здоровьесберег...
Мастер-класс по теме : Рефлексивная деятельность на уроках в начальной школе
Фрагмент урока по русскому языку с использованием рефлексивной деятельности...