Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
презентация к уроку по зож на тему

Бичоева Зурита Исмаиловна

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/node/14859871.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» г.Нальчик » подготовила учитель начальных классов Бичоева Зурита Исмаиловна Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Слайд 2

По данным мин.здрава лишь 14% детей практически здоровы, 50%- имеют функциональные отклонения, 35-40%-хронические заболевания. За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза—патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз- нарушение осанки, в 4 раза- нервно- психических расстройств . За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Смертность превышает рождаемость.

Слайд 3

Основные вопросы, которые изучает учитель, по здоровьесберегающим направлениям 1.Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии. 2. Физ. мин. на уроках 3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках 4. Роль семьи в формировании у млад. шк-ов здорового образа жизни. 5. Орг-ия учебно-воспит . процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья детей.

Слайд 4

Формула жизни: Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья. Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья .

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕ

Слайд 6

Данные Всемирной организации здравоохранения Ученые утверждают, что здоровье народа определяется : на 17 – 20 % – экологическими, на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами, на 8 – 10 % – состоянием медицины и на 45 – 55% образом жизни .

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии технологии развивающего обучения; технологии развития критического мышления; интерактивные методы обучения; тренинговые технологии

Слайд 8

Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока? двигательная активность - психологическое здоровье школьника - творческий характер процесса обучения использование оздоровительной силы природы - использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс

Слайд 9

Двигательная активность

Слайд 10

Психологическое здоровье школьника

Слайд 11

Творческий характер процесса обучения

Слайд 12

Использование оздоровительной силы природы.

Слайд 13

Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

Слайд 14

ЛЕГЕНДА Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Слайд 15

ПОЖЕЛАНИЕ - Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.Ответ- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говори...

Мастер-класс по теме "Использование рефлексии на уроках в начальных классах"

В матриале приводится классификация приемов рефлексии, способы их реализации....

Мастер класс на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя на каждом уроке проводят  физ.минутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за пра...

Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"Цель: ознакомление и распространение опыта работы.Задачи: раскрыть значение здоровьесберег...

Мастер-класс по теме : Рефлексивная деятельность на уроках в начальной школе

Фрагмент урока по русскому языку с использованием рефлексивной деятельности...