Спортивный час на тему «Путешествие в природу»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный час на тему
«Путешествие в природу»
Цели и задачи спортивного часа:
- Знакомство с новыми играми. Повторение ранее изученных ролевых игр.
- Формирование двигательных умений и навыков, пластики движений, правильной осанки.
- Развитие физических данных детей, их речи, воображения, творческого мышления.
- Воспитание товарищества, коллективизма, дружелюбия, выдержки, воспитания любви и бережного отношения к природе, животным; культуру поведения в лесу.
Оборудование: маски, мяч, шарф.
Место проведения: детская площадка или стадион.
Ход спортивного часа:
I.Орг. Момент.
Построение.
- Класс равняйся! Смирно! Вольно!
-Ребята, самое большое богатство, которое есть у человека – это здоровье, которое не купишь не за какие деньги. А что бы быть здоровыми, необходимо как можно больше двигаться, заниматься спортом. Быть в движении, значит укреплять свое здоровье.
II. Цели и задачи.
- Сегодня на спортивном часе мы будем много двигаться, будем играть игры, разучим новые игры. А чтобы нам было интересно и весело мы отправимся на прогулку в лес, но не по-настоящему, а в понарошку, где вы сможете продемонстрировать силу, ловкость, выносливость, умение находить выход из различных ситуаций, а также укрепить свое здоровье.
- И так в путь.
III. Разминка
Класс ровняйся! Смирно! Направо, шагом марш!
Ребята идут друг за другом, выполняя движения за воспитателем. Воспитатель говорит слова:
1.Ходьба на пятках руки за спиной 2.Ходьба с хлопками под ногой. 3.Ходьба на носочках. 4.Ходьба с наклонами. 5.Медленный бег. 6.Бесшумный бег на носочках. 7.Ходьба с высоким подниманием ног. 8.Ходьба в полуприсяде. | 1.Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем И на пяточках идем. 2.Только в лес зашли, Появились комары. 3.Вот предстал овраг преградой, Перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, Смело к бревнышку подходим, На носочки поднялись, На бревно взошли – вот и перешли. 4.Вот зашли мы в бор лесной Поиграть бы нам с листвой. 5.Ежик по лесу гулял И листочки собирал, Много листиков собрал И довольный побежал. 6.Впереди из – за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках побежим. 7.По тропинке вновь шагаем, Вдруг ручей в пути встречаем Неужели здесь поворот? Нет, перейдем речушку вброд. 8.Посмотри – ка, погляди – ка, Ах какая земляника! Мы по ягоды идем, Дружно ягоды берем, Ниже, ниже приседай, Землянику собирай. |
IV. Игры.
1.Игры на закрепление
«У медведя во бору».
Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится берлога медведя. Играющие движутся к медведю, имитируя сбор ягод и грибов, в тоже время все вместе проговаривают: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, а на нас рычит». Когда дети произносят последнее слово, медведь с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного отводить в берлогу. Игра повторяется несколько раз.
- Ребята в какую еще знакомую игру вы хотели бы поиграть? (ответ детей)
Выбирается любая игра, например: «Стоп, хали – хало».
- Ребята вот мы сейчас на лесной полянке играем с вами в игры. А давайте вспомним, как обязан вести себя в лесу воспитанный человек? (ответ детей)
2. Разучивание новых игр.
- Ребята мы гуляли по лесу, и вышли к пруду. Какие местные жители здесь живут? (ответ детей)
«Цапля»
Водящий изображает цаплю, которая стоит посередине площадки на одной ноге. Все остальные лягушки. Они в приседе располагаются по всей площадке. Цапля, прыгая на одной ноге, ловит лягушек. Лягушки в приседе убегают от цапли. Цаплей становится пойманная лягушка.
Игра повторяется.
- Ребята я хотела бы сегодня познакомить вас еще с одной новой игрой, которая называется «Афанас». В эту игру играли еще мои родители. А теперь и будете знать и вы. Игроки располагаются на площадке. Водящему завязывают глаза, вращают вокруг себя, проговаривая слова:
- Афанас, Афанас на чем стоишь?
Он отвечает:
- На мосту
Что пьешь?
- Квас
Лови мух, да нас.
Играющие двигаются по площадке, хлопая в ладоши, «Афанас» на звук должен запятнать игрока. Запятнанный игрок становится водящим.
Игра повторяется.
V.Заключительная часть.
- Ребята, мы хорошо с вами поиграли, пора собираться домой. Посмотрим на небо, кажется, дождь собирается.
Тихая игра.
Проводится игра «Дождик». Дети представляют себя в виде «дождинок».
- Кап, кап, кап… Капает дождик. (Дети по площадке, поднимают руки в верх и опускают их в низ, как бы стряхивая капельки)
- Кап, кап, кап… Все чаще и чаще капает дождик (движения те же).
- Капельки начинают собираться в ручеек. (Дети выстраиваются в колонну по одному).
VI. Итог.
- Вот и закончилась наша прогулка в лес.
- Что вы делали на спортивном часе?
- В какие игры играли?
- Что понравилось на спортивном часе?
Анализ деятельности и поведения учащихся.
- Ребят, хочется вам пожелать, как можно больше двигаться, заниматься спортом, закаляться, ходить в походы и тогда у вас будит прекрасное настроение и самочувствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Презентация на тему " Путешествие в природу"
В моей презентации дается представление об обитателях леса, как можно различать животных по внешним признакам, знакомство с необычными животными и местом их обитания....
ДИСПУТ НА ТЕМУ: «Путешествие в мир природы по страницам детских книг»
Цель: Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – художественной литературой. Задачи:1. Способствовать повышению интереса детей к книгам. («Познание»)2. Продолж...
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....
Внеклассное спортивное мероприятие для 2 класса на тему: "Путешествие в Спортландию»
Внеклассное спортивное мероприятие для 2 класса «Путешествие в Спортландию».Цели:- привить любовь и интерес к здоровью, спорту;- развивать ловкость, выносливость и смелость;- вос...
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...
Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»
Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)Развивать неречевое восприятиеРазвивать общую и мелкую моторику...