"Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Ефремова Татьяна Валентиновна

Методическая разработка по охране здоровья.Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну здоровья" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_strana_zdorovya_3_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

3 класс


ЦЕЛИ:

  1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  2. Развитие познавательного интереса к предмету.
  3. Воспитание внимания, быстроты мышления, логики.
  4. Развитие умения работать в коллективе.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гастеонина А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник 1-4 кл. – М., 1997.
  2. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита», СПб, 1997.
  3. Зайцев Г.К. «Твое здоровье: укрепление организма», СПб, 1998.

Мы отправляемся в путешествие. На каждой остановке проведем конкурс на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять. Для этого разделимся на 3 команды.

1 Станция «Мойдодыр» (выполнение личной гигиены)

1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери. (На столике лежат: чистые майки, трусы, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан).

2. Вымой правильно руки. (Мыло, полотенце, рукомойник).

3. Покажите, как вы умеете чистить зубы. (Зубная щетка, порошок, паста, стакан, футляр для щетки).

4. Выстирай носовой платок. (Мыло, вода. Время и качество учитывается).

5. Подстриги ногти. (Ножницы).

6. Вымой ноги. (Таз, вода, мыло, мочалка, полотенце).

7. Назови правила ухода за кожей.

2 станция «Неосторожность» (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях)

1. Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (Тугая повязка).

2. Окажи помощь при порезе стопы.

3. Окажи помощь при порезе пальцев рук.

4. Окажи помощь при колотой ране стопы.

5. Останови носовое кровотечение.

6. Чем отличается тепловой удар от солнечного?

7. Окажи помощь при ушибе колена.

8. Наложи жгут при артериальном кровотечении предплечья.


3 станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний)

1. Твоего товарища тошнит и рвет, что будешь делать? (Сказать врачу или медсестре. Вызвать врача. Пока их нет, заставить товарища выпить два литра кипяченой воды, лучше, если в ней будет растворен кристалл марганца).

2. Сколько значений имеет слово «туалет»? (Туалет-уборная, туалет раны, туалет-наряд, туалет – мытье рук).

3. Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного? (Содержатся в кишечнике, с калом попадают на белье, руки. Если руки не мыть после туалета, то бактерии попадают на продукты, на одежду, ручки дверей, могут с фекалиями при удобрении огородов попасть на овощи и фрукты; со сточными водами, при стирке белья в реку; через мух на продуктах).

4. Перечислить меры профилактики кишечных инфекций.

5. К каким болезням могут привести грязные руки?

4 станция «Опрятность» (уход за одеждой)

1. Быстро выгладить галстук. (Намочить весь в воде, затем выгладить).

2. Выстирай носки. (Стираются с двух сторон).

3. Чем отличается уход за нательным бельем от ухода за верхней одеждой? (Нательное белье меняют каждый день, стирают. Верхнюю одежду чистят по мере необходимости).

4. Уход за волосами. (Ежедневно расчесывать не менее двух раз, на ночь – массажной щеткой. Мыть не реже одного раза в неделю. Не пользоваться чужой расческой, косынкой, лентой, шапочкой. При появлении перхоти обратиться к врачу).

5. Правила ухода за обувью. (Показать, как следует чистить кожаную обувь).

6. Правила ухода за верхней одеждой. (Почистить брюки).

5 станция «Долой грязь» (гигиена жилища, правила уборки помещения)

1. Подмети пол. (Веник ведро с водой, совок).

2. Вымой полы. (Ведро, тряпка. Сначала смачивают, трут, затем смывают и вытирают. Если надо, перед мытьем подметают).

3. Как быстро проветрить комнату? (Сквозное проветривание).

4. Как убирать комнату больного человека? (Только влажным способом с добавлением специальных средств, при открытой форточке).

6 станция «За столом, или приятного аппетита» (гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом).

1. Из имеющихся продуктов составь меню завтрака. (Мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, гарниры 2-3, масло, варенье, хлеб белый, черный, пирожное, сок).

2. Сервируй правильно стол для обеда. (Столовая посуда).

3. Приготовь полдник. (Кефир, молоко, компот, чай, кисель, пирожное, котлета, хлеб, печенье, вафли, яйцо, масло и т.д.).

4. Вымой после себя посуду. (Раковина с проточной водой, мочалка, мыло, сода, сушилка для посуды, полотенце).

5. Сколько молока надо тебе выпивать в день и почему? (0.5 литра, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция).

6. Как правильно питаться?

7. Как вести себя за столом во время еды?

7 станция «Закаляйся как сталь» (закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой)

1. Что возьмешь с собой на пляж? Выбери. (Коврик или небольшое одеяло, шляпу от солнца, книгу, мяч, завтрак, воду, аптечку, кружку, зеркало, телепрограмму, цветы и т.д.).

2. Придумай комплекс для утренней зарядки из 5 упражнений. (Палка, гантели, мяч, скакалки, бадминтон, шахматы).

3. Покажи, как надо начинать закаливание водой.

4. Когда воздух может стать вредным для здоровья? (Когда содержат дым от папирос, от грязного белья, много влаги или наоборот сильно сухой, когда в нем есть вредные вещества от котельной, от газовых плит, промышленных предприятий, содержит пыль).

5. В каких случаях солнце друг, а в каких враг?

6. Значение свежего воздуха для человека?

8 станция «В походе» (гигиенические требования и навыки походной жизни)

1. Сложи эти вещи в рюкзак. (Одеяло, спальный мешок, котел, кружка, ложка, фляга, миска, ведро, свитер, шляпа, мыло, зубная щетка, паста, аптечка, мяч, бадминтон, фонарь и т.д.).

2. Оденься для турпохода. (Кеды, брюки, рубашка, носки теплые, туфли, ботинки, платье, шорты и т.д.).

3. Собери правильно походную аптечку. (Йод, нашатырный спирт, марганцево-кислый калий, бинты, вата, жгут, касторка, хлористый кальций, желудочный сок, аптечная ромашка, валерьянка, шприц, порошки, таблетки и т.д.).

4. Как следует поступать, если ты в походе увидишь змею? (Зашуметь, затопать – змея уползет).

5. Что дает туризм человеку?

6. Какие правила гигиены должен соблюдать юный турист в походе?

7. Какие несчастные случаи могут произойти во время похода? Какую помощь нужно оказать?


9 станция «В лесу» (знание лекарственных растений, овощей, ягод, грибов)

1. Из каких растений приготовлены эти лекарства: валерьяновые капли, настойки ландыша, алоэ, настойка календулы, пиперазин?

2. Эти рисунки грибов разложи на съедобные и несъедобные. (Приготовить рисунки).

3. Какие знаете съедобные и несъедобные ягоды?  Первая помощь при пищевом отравлении.

4. Первая помощь при отравлении грибами.

5. Отберите продукты, содержащие витамины С, А, В.

6. Назовите 4 случая пользы березы. (Лечит, служит для приготовления веников и лучин, листья поглощают шум, чистоту соблюдает, крик утишает, мир освещает).

7. Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива).

8. Чем отличается воздух леса от воздуха в поле? (Температура ниже летом на 3.5 градуса, меньше пыли, влажность выше на 4%. Растения выделяют фитонциды, меньше углекислого газа, меньше микробов в 100 раз, солнечных лучей меньше в 5-14 раз).

9. Какое значение имеет для здоровья озеленение?

10. Назвать жуков-санитаров. (Жук навозник и жук мертвоед).

11. Когда укусы насекомых приносят пользу? (Укусами пчел и муравьев пользуются в странах Африки как противоцинготными прививками).

10 станция «Будь внимателен и осторожен» (поведение на территории, улице, соблюдение правил уличного движения)

1. Что такое ПУД? (Правила уличного движения).

2. Покажите, на каком расстоянии от бровки тротуара должен ехать велосипедист?

3. Как следует перейти улицу или железнодорожное полотно?

4. Если увидишь на проезжей части улицы полосатую дорожку (как зебра), что это означает?

5. Какие сигналы светофора ты знаешь и каково их значение для пешехода?

11 станция «Все сумею, все успею сделать»

1. Выжми половую тряпку.

2. Очистить картофель. (Кастрюля с водой и обычные ножи).

3. Застели кровать куклы. (Должна обязательно вытряхиваться простынка. Учитывается время).

4. Заштопай дыру в носке.

5. Накрой стол.

Примечание: Каждая станция соответственно должна быть оборудована.

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...