За здоровьем - на огород
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Чем полезны овощи? Почему их надо употреблять в пищу? Какие витамины содержат? Как с помощью овощей можно лечиться? В игровой форме дети смогут узнать ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_-_na_ogorod.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Основы здоровья
3 класс
Тема:
За здоровьем – на огород
Учитель начальных классов высшей категории
Денисова Н.В.
2013г.
За здоровьем – на огород
Цель: формировать осознание ценности собственной жизни и здоровья; расширять и обогащать знания учащихся об овощах, их лечебных свойствах; побуждать к творческой активности; вызывать осознанное желание узнавать что-то новое и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; выполнять посильные разнообразные задания, упражнения; способствовать достижению учащимися состояния эмоционального удовольствия; поднимать хорошее и бодрое настроение; воспитывать умение сотрудничать в группе.
Ход урока:
І Оргмомент
ІІ Мотивация
ІІІ Вступление
В работе принимают участие 2 команды: «Узнавайка» и «Спрашивайка»
1 ведущая
1.Добрый день!
2 ведущий
2.Здравствуйте!
3.Будьте здоровы!
4.Доброго вам здоровья!
5.Ведь здоровье – это самое главное.
6.Как говорят в народе: «Здоровье за деньги не купишь»
7.В здоровом теле – здоровый дух!
8.Здоровье – это наибольшее богатство человека!
9.Люди! Так почему мы же такие бедные?
10.Мы плачем, что у нас нет здоровья. Что мы делаем, чтобы его иметь? Почему все жалуются на свое здоровье и никто ничего не делает ради него?
11.Почему не делают? Вот я, например, на огород сходила.
12.Ну и насмешила! Что на огороде здоровье растёт?
13.Именно так. И я тебе это докажу.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Надо значит полечиться,
На огород наш путь лежит.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой пойдём в сад,
Полечим мы простуду,
Опять будем бегать и играть.
Огородница (учитель)
Добрый день, в добрый час!
Рада, дети, видеть вас!
Не сама я к вам пришла –
Гостей с собой привела.
Как вы думаете, кто эти гости?
Они растут на огороде и зовутся овощами.
Упражнение «Ассоциативный куст»
(на доске рисунки)
Назовите известные вам овощи.
(Капуста, чеснок, свекла, морковь, перец, тыква, огурец, картофель, помидор, лук – появляются по мере называния детьми).
Огородница
Правильно! Именно с этими овощами мы и познакомимся сегодня. Узнаем, какие витамины содержатся в них, как можно с помощью этих овощей вылечиться от болезней и тем самым сберечь свое здоровье.
Выходят дети в шапочках овощей. Каждый презентует свой овощ.
Картопля
Я – смачна поживна страва,
Добра йде про мене слава.
Ви варіть мене в мундирі,
В суп кладіть і смажте в жирі.
І в борщі потрібна я.
Ось «візитка» вам моя:
Я картопля всім відома,
Господиня в кожнім домі.
Гарбуз
Ходжу собі по городу
Та й шуаю свого роду.
Я вже сотні літ журюсь,
Бо не знаю, як я звусь.
Баба й дід розповідали:
«Перси гарбузом назвали
Не мене, а жовту диню,
Мою славну господиню».
Я прошу: допоможіть,
Щиру правдоньку скажіть.
Бурячок
Я – звичайний бурячок,
Бая, який гладкий бочок!
На городі виростаю,
Вітамінів купу маю!
Ви мене не забувайте,
Якнайбільше споживайте!
У борщі, в салатах різних
Бурячок усім корисний.
Капуста
Що корисна капустина,
Знає навіть і дитина!
У борщі, в салаті, в супі
Споживайте мене, любі!
Знайте всі, що капустина –
Справжнє диво вітамінне!
Різні мінерали маю
І секрет здоров’я знаю.
Морква
Я – рум’яна морквиця,
Серед овочів – цариця!
Й не даремно: є в мені
Вітаміни головні.
Хто морквицю споживає,
Той міцне здоров’я маэ,
Чисту кров, рум'яне личко,
Їжте любі, морковичку.
Цибуля
Я – цибуля головата,
Вітамінами багата.
(з них найбільш відомий – С).
Кинула й своє слівце:
- Може, я і гіркувата,
Зате вмію лікувати
Й по секрету вам скажу:
Вас від грипу вбережу!
Часник
Часничина білозуба
Каже: - Їжте мене, любі!
Маю я і вітаміни,
Й фітонциди – речовини,
Що мікробів знищить можуть,
Організму допоможуть,
Знищу грип я і застуду,
Охоронцем вашим буду.
Помідор
Ми з Італії прийшли.
Там і назву нам дали.
Подивись, які ми гожі,
З яблуками трохи схожі.
Ось тому й назвались ними –
Яблуками золотими.
Огірки
Нас нестиглими прозвали
Давні греки, бо вважали,
Що коли ми достигали,
То смаку уже не знали.
Огородница
Спасибо, вам овощи, за интересный рассказ. А нас ждет путешествие на поезде «Здоровье». Во время путешествия рядом с вами будут находиться тетушка Медуница, мальчик Витаминчик, бабушка Кулинария, дядечка Играйчик, девочка Песенка. Все вместе мы оценим ваши знания и умения.
Станции:
- Тетушки Медуницы
- Загадочная
- Кулинария
- Игровая
- Веселые нотки
ІV Основная часть
Итак, путешествие начинается! Берите с собой в дорогу хорошее настроение, сообразительность, внимание, дух соревнования!
Станция «Тетушки Медуницы»
Тётушка Медуница
Внимание! Внимание! Спешите! Поспешите!
Аптеку мою, смотрите не пройдите!
Здесь щедрые подарки в саду и в огороде,
У нас витаминов полная кладовая!
Дети берут конверт с заданием. За каждый правильный ответ – 2 балла.
- Этот овощ – аптека наша,
Какая полезная из него каша.
Семена – деликатес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех чудо.
(тыква)
- С давних-давних времен ее использовали в случае нарушений работы желудка, болезней печени и селезёнки, для лечения ожогов, гнойных ран, экзем. Овощ – настоящее витаминное чудо. Назовите его.
(капуста)
- Сок из этого овоща широко используют как диетический продукт. Особенно рекомендуют при малокровии. «От …. – больше крови», - эта пословица характеризует значение этого овоща в питании людей.
(морковь)
- Овощ этот наше давление понижает,
Кровь он нашу очищает,
Сок воспаление снимает,
От болезней защищает.
(свекла)
- Чтобы быть всегда в форме,
Хороший цвет лица иметь,
Чтобы давление ваше было в норме,
Ешьте, дети, ….
(помидоры)
- Сок какого овоща лечит насморк?
Станция «Загадочная»
Мальчик Витаминчик
Витаминчик бравый я.
Знаю всё от «А» до «Я»,
С книгами всегда дружу,
Все задания решу.
Ребятишки, вы тоже поспешите,
Свою сообразительность покажите.
Загадки об овощах. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает…Не лимон. (лук)
- Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (огурец)
- Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-желтая на цвет,
А коса-то, как букет. (морковь)
- Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит, как балерина,
Из листьев пелерина. (капуста)
- Красный, детки, но не мак.
В огороде – не Буряк.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? …(помидор)
- В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он – как полная луна.
Вкусные в нем семена. (тыква)
- Под землей птица гнездо свила
Яиц нанесла. (картофель)
- Что это за кони
Стоят на припоне?
Длинные, колючие,
Зеленой масти. (огурцы)
Станция «Кулинария»
Бабушка Кулинария
Вторым хлебом называют у нас картошку. Вкусна она и в «мундира», и в «пюре». «Картошка никогда не приедается», - говорят в народе. Десятки разнообразных блюд умеют готовить из картошки хозяюшки. Картошка теперь каждый день, и без неё сложно представить современную кухню.
Вам надо назвать блюда, в которых используют картошку.
Из тыквы можно приготовить 30 блюд. Назовите как можно больше блюд из тыквы.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Станция «Игровая»
Дядюшка Играйчик
Ой, и хитрая штука – игра! Вы думаете, что игра – это просто забава? А вот и нет. Игра – это своего рода искусство.
Хочешь быть красивым – играй!
Хочешь быть счастливым – играй!
Хочешь быть здоровым – играй!
Игра «Веселый круг»
Все встают в круг. У одного – мяч. Ведущий говорит: «Овощи называй и мяч по кругу передавай». Каждый взявший мяч, называет овощ. Кто не назвал, покидает игру.
Игра «Не ошибись»
Ведущий ловит мяч и называет овощ. Тот, кто поймал, должен сказать, чем этот овощ полезен.
Станция «Веселые нотки»
Девочка Песенка
Большое значение в жизни человека имеет песня. Песня – это врач, который помогает вылечить болезнь, поднять настроение, сделать человека весёлым и счастливым. Вы, наверное , замечали, что когда у человека хорошее настроение, он потихоньку напевает. А хорошее настроение только у здоровых людей. Значит можно сказать: «С песней дружить – всегда здоровым быть да и жить – не тужить».
Инсценизация песни «Ходить гарбуз по городу».
V Итог урока
Подведение итогов.
Упражнение «Микрофон»
Огородница
Вот и подходит к концу наше путешествие. Как вы считаете, полезным оно было? Что оно вам дало?
Спасибо всем за интересные ответы. Если вы будете знать о лечебных свойствах растений, то вам не понадобится аптека. Здоровый способ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, но и правильное питание. Старайтесь употреблять как можно больше витаминов, а витамины содержаться в овощах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Растения огорода"
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время....
Словарная работа по теме "Огород"
Данная презентация поможет ребятам быстро запомнить написание слов на тему "Огород". Ребята узнают не только правильное написание слов, но и их лексическое значение и этимологию слова. Презинтацию мож...
Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и огороде"
Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим...
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
Программа внеурочной деятельности "Здоровый огород"
Программа для 1 класса...
Дидактическая игры для использования родителей и педагогов на тему : "Огород. Овощи" с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Лексическая тема :"Огород. Овощи."...
Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).
Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о...