"Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия по зож на тему
Конспект занятия по правильному питанию с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6.docx | 19.52 КБ |
moloko_i_molochnye_produkty.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы | Содержание |
1 | Тема | Тема: «Молоко и молочные продукты». |
2 | Цель как формулировка конечного результата урока | Закрепление знаний о пользе молока |
3 | Задачи как пути реализации цели урока | развивать представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона расширять представление об ассортименте молочных продуктов, их пользе |
4 | Обоснование и особенности используемых приемов, методов обучения, педагогических технологий | личностно-ориентированное обучение; ИКТ |
5 | Планируемые результаты по ФГОС | - полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; |
6 | Перечень оборудования включая мультимедийное оборудование и материалы к уроку | интерактивная доска, компьютер, проектор; мультимедийная презентация «Жидкое, а не вода. Белое, а не снег». |
7 | Структура урока |
|
8 | Содержание этапов урока (конспект, презентация, фото, видио материалы) | Ход урока 1. Организационный момент. - Класс разделён на команды. На столах лежат жетоны. За каждое задание вы оценивает себя самостоятельно. За правильно выполненное задание вы кладёте себе жетон. Команда, набравшая наибольшее кол-во жетонов, получит приз. 2. Повторение и сообщение познавательных сведений. - Прошлый раз мы говорили об истории молочных продуктов. Слайд 2-3. Вспомним о чём шла речь .... 3. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите (на столе у учителя лежат карточки) 1. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко») 2. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди») 3. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.) 4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый») 4. Как получают молоко. Слайд6-7 5. Определи состав молока. Слайды 8-9 Отгадывание кроссворда 6. Тема урока. - Сегодня мы поподробнее остановимся на пищевых свойствах молочных продуктов. Перечислите ещё раз молочные продукты . - А в чём ценность молока? (пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в питании) - А для детей оно полезно? (без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Поэтому дети ежедневно должны выпивать не менее двух стаканов молока) У Вас на столах стоят коробки из-под молока. - Найдите на них всю информацию о продукте: название продукта, кем изготовлен, когда, срок годности, процент жирности и т.д. - Некоторые пакеты внутри чёрного цвета. Почему? (Потому что молоко не любит свет — в нем разрушаются витамины и другие питательные вещества.) - А зачем эти цифры на коробке? (у каждого человека своё здоровье ...) - Сейчас наш класс на время превратится в лабораторию. А вы будете лаборантами. - Попробуем самостоятельно определить жирность продуктов, которые лежат у вас на столе: молоко, сметана и масло. 7.Исследовательская работа. Вывод делают дети. - Любите ли вы молоко? Пьёте его? А кипячёное? А из-за чего вы его не пьёте? (из-за пенки) Хочу рассказать вам один секрет. Даже те дети, которые не любят молоко, употребляют его каждый день. Почти во всех хлебобулочных изделиях булках, хлебе, батонах, макаронах, вермишели и т.д. есть молоко, чаще всего в виде сухой смеси. 8.Повторение. - Вспомните, какой жирности выпускают молоко? (0.5%, 1.5%, 2.5%, 3.2% и 6%). - Какой процент жирности должен быть у сливок? (10-35%.) - Молоко, каких животных можно употреблять в пищу? ( Молоко кобыл, коров, овец, коз, оленей.) Слайд 11-16 Отгадывание загадок. С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? (сметана) Слайд17 Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? (кефир)Слайд 18 Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека (творог) Слайд 19-21 Как называется продукт, когда прокисает молоко? (простокваша)Слайд 22 Люди каких профессий работают на ферме и что они делают? Слайды 23-27 9. Подведение итогов. - Подсчитайте количество жетонов. У кого ? (приз йогурты) Слайд 28. |
9 | Домашнее задание | |
10 | Список информационных источников используемых при подготовке, в т.ч. ссылка на образовательные ресурсы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...
Молоко и молочные продукты
Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"
Презентация сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...
Молоко и молочные продукты
О молоке и молочных продуктах....
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты" в 3 классе.
Презентация....
"Польза молока и молочных продуктов"
Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко. Разработаны реком...
Презентация "Польза молока и молочных продуктов"
Исследовательская работа по теме: « Польза молока и молочных продуктов » содержит доступный и интересный материал об истории употребления молока, о различных животных, дающих молоко....