Проект " Путь к здоровью"
классный час по зож (4 класс) на тему

Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lukasheva_n.p.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                                                       АННОТАЦИЯ

       Проект о том, какими практическими способами сохранить здоровье школьника. Эффективность и результативность будет достигнута при соблюдении следующих условий: создание благоприятной эмоциональной атмосферы при  проведении любого дела; вовлечение каждого ребёнка в деятельность, которая позволяет осознать себя в гармонии с окружающим миром, учиться сохранять и укреплять своё здоровье.

                                                                   

                                                                    ВВЕДЕНИЕ                                                                         3

                                                                 Актуальность

Здоровье детей – забота общая! Здоровье подрастающего поколения – это наше будущее! Сегодня юное поколение не имеет стопроцентного здоровья. Это проблема, которая уже пришла в наш дом, и нужно прямо сейчас принимать самые необходимые и решительные меры.

   Задача взрослых людей: родителей, учителей - указать детям путь, ведущий к здоровью, к здоровому образу жизни.

Область исследования: окружающий мир

Предмет исследования: человек и природа

 Гипотеза исследования: если изучить вопросы, касающиеся здоровья, здорового образа жизни, то можно сохранить и укрепить собственное здоровье и здоровье близких людей.

Цель проекта: 

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся  начальной школы.

Задачи: 

1.активизировать познавательную деятельность учеников;                                                            2. помочь ребятам осознать ценность здоровья;

3.выяснить, что является залогом здоровья;

4. дать необходимые сведения о сохранении здоровья.

5.обеспечение  психологического  комфорта  и  условий  для  самосовершенствования  личности  ученика;

6.воспитание  гармонично-развитой  личности.

 Методы и приёмы:                                                                                          
1. экскурсия  в библиотеку                                                                                                                   2.  сбор информации;                                                                                                                        3.   обработка собранной информации;  

4.  практическая работа

 5. творческая работа

                                           Этапы работы над проектом:

 1. Подготовительный

  1. анкетирование  2) мозговой штурм

2 этап. Основной этап

Классные часы: 

«Путешествие за цветком здоровья» ,«В гостях у Мойдодыра».

Спортивные мероприятия:

 День здоровья, игра «Зов Джунглей», игры на свежем воздухе, экскурсии.

Творческие работы:

изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, фото-коллаж, инсценировки.

Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный  материал, обсудили конечный продукт.

 3.Заключительный этап

 Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие в страну здоровья».

4 этап. Итоговый

 Сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                           4                                          

                                                                                                                                       

                                                   СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                                                                                                                                                                                                                

                                                            

                                          1 этап. Подготовительный.

Разработка проектного задания. В первый организационный день мы предложили тему проекта: «  Путь к здоровью», сформировали проблему: что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Определили вопросы для совместной работы в группах: Как начать здоровый образ жизни? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье?  На этом этапе, по желанию, скомплектовали группы. Каждый ученик выбрал определенную сферу деятельности .

                                         2 этап. Практический.

Составили совместный план работы. В него включили общие для всех групп мероприятия:

Классные часы: 

«Путешествие за цветком здоровья» ,«В гостях у Мойдодыра».

Спортивные мероприятия: 

День здоровья,  игра «Зов Джунглей»,  игры на свежем воздухе,  экскурсии.

Творческие работы:

Изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, постановка спектакля.

Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили   отобранный  материал, обсудили конечный продукт.

 Составили план работы каждой группы.

Провели работу в группах.

 Работа в группах

 1группа

Каким должен быть режим дня школьника?

Наша группа изучала общественное мнение. Мы разработали вместе с учителем анкету для   учащихся  начальных классов.В анкету мы включили следующие вопросы:

- Знаете ли вы, что такое здоровье?

- Часто ли вы болеете?

- Что вы делаете, для того чтобы не болеть?

И выяснили, что основная часть опрошенных детей, не знает, что такое здоровье.

      60% опрошенных часто болеющие дети.

 40% болеют, но редко.

За 1 четверть нашими учащимися пропущено78 уроков, за 2- 124 урока, за 3ч -210

На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»

10%   опрошенных ответили, что ходят к врачу на приём.

10% опрошенных ответили, что занимаются спортом.

80% опрошенных - пьют витамины.

 Мы обратились к нашей медсестре Алле Ивановне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания. Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей начальной школы к здоровому образу жизни. В результате мы решили составить режим дня для ребят начальной школы (Приложение № 2)    

                                                                                                                                             5                                          

   

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать  и расти  здоровыми – соблюдай режим дня                                              

                                                      2 группа.  

                         Если хочешь быть здоров закаляйся!

Наша группа  выясняла, что такое здоровье. Из словарей мы  узнали, что здоровье - это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Мы поставили перед собой задачу доказать, верно ли говорят люди: “Если хочешь быть здоров - закаляйся! В результате мы решили составить правила, при соблюдении  которых любой человек сможет постепенно закалить своё тело.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

3 группа

Что такое физическая культура?

Наша группа  разучила подвижные игры, в которые мы могли бы играть на перемене и во внеурочное время. На  переменах проводили игры с первоклассниками. Также мы выясняли, какие спортивные секции находятся в нашей школе. Мы решили рассказать о них всем учащимся начальной школы. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут  стать крепкими, бодрыми и здоровыми( Приложение  № 3).Эти упражнения может выполнять начальная школа каждое утро перед первым уроком. , физминутки на уроках( Приложение  № 4) Оформили выставку рисунков, фото-коллаж на тему «Спорт»,

 4 группа.

Какое питание считается правильным?

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.  Мы обратились за консультацией к повару нашей школы Тамаре Александровне, ознакомились с меню питания школьников. Дома вместе с родителями   разработали и записали « Правила питания». Составили список продуктов, которые должны быть в рационе питания младшего школьника. Создали «Памятку», в которую были включены фрукты и овощи, в которых содержатся витамины. Оформили выставку рисунков: «Я и моё здоровье, подобрали пословицы и загадки о фруктах и овощах. ( Приложение  № 5)  Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах

Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам.

                                                                                             

                                                                                                                            6  

Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Они содержатся во фруктах и овощах

                                                                 5 группа.                                                                                                                                                                Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище?                              Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены нам рассказали наша медсестра Алла Ивановна .  Вместе с ней мы придумали практические задания для одноклассников. Составили правила личной гигиены школьника, провели викторину «Гигиена» ( Приложение № 6)

 Обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.

 3. Реализация проекта.

Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие за цветком здоровья», призванный  формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни. 

4 этап. Итоговый

Рефлексия проходила в два этапа.

На первом этапе (в конце  путешествия) мы оценили свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выяснили, что ребята восприняли  игру на глубоком эмоциональном уровне.

Второй этап был реализован на следующий день: дети писали сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье». Анализ работ показал, что детям запомнились не только свои выступления, выступления своих групп, но и остальных ребят.

                                                                                                                             

                                                                   

                                                                                                                             7

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила расширить горизонт возможностей каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы. Материалы данного проекта могут использовать учителя начальных классов.

Итак, чтобы не болеть нужно:

 Заниматься физкультурой и  спортом, соблюдать режим дня, закаляться,  соблюдать режим питания, употреблять в пищу больше овощей  и фруктов,  одеваться по погоде. каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, больше гулять на свежем воздухе

    В итоге  мы получили следующие образовательные продукты:

 составлен «Режим дня» для начальной школы, подобраны пословицы, загадки,

 разучен комплекс физических упражнений; даны рекомендации о закаливании и о  том, как стать здоровым; подготовлена выставка рисунков, , изготовлены книжки-малышки,  оформлен фотоальбом «Здоровый образ жизни».

 Мы хотим дать вам такие советы:

            Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.  

    Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

          И зарядкой занимайтесь              

Ежедневно по утрам,    

И, конечно, закаляйтесь –              

Это так поможет вам.    

    Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,                  

Он вам силы даст, друзья!

           Мы открыли вам секреты,

            Как здоровье сохранить.

            Выполняйте все советы,

          И легко вам будет жить

                                                                                                                                   

                                                                                                                                      8

                                    СПИСОК РЕСУРСОВ

Р. М. Арсланова  « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья».Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001

Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей

школьного      возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007

Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008

Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.

         Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.

                                       

                                                                                                                                   

                                                                                                                           9

                                          Приложение № 1                                               

                                                              Анкета

1.У меня часто болит горло.

2.Уменя нередко бывает насморк.

3.Иногда у меня болит ухо.

4.У меня больные зубы.

5.Часто у меня болит живот.

6.Иногда у меня болит голова.

7.Нередко меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Каждый год я болею гриппом.

10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

                                                                                                                                     

                                                     Приложение № 2                                               10

                                                         Режим дня

 Подъем: 7.20 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

Зарядка: 7.30. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

Завтрак:7.50. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

Выход из дома в 8.10. Дорога от дома до школы – это  прогулка на свежем воздухе.

В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

Занятия в школе с 9 – 13.15

В школе мы   обедаем   в 11.25 .Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные

 После занятий в 13.30 идем домой.  

Прогулка на свежем воздухе до 15.30

Приступаем к выполнению домашнего задания: с 15 45. до 17.15

После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Сон в 21.00. Детям 7 -9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

                                                                                                                                 

                                                       

                                                     

                                                       Приложение № 3                                                        11

 

                                             ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ              

      1.Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

2.Другое правило – постепенность. Встав рано,  открыв форточку, нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды   непрерывно меняется   от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

       Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться.    

    Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

                                                                                                                                   

                                                           

                                                     Приложение № 4                                                     12          

                                                      физкультминутка                                                       

У меня спина прямая,                                Ходьба на месте, руки за спину.
Я наклонов не боюсь:                                 Наклон вперёд.
Выпрямляюсь, прогибаюсь.                   Наклон назад, выпрямиться.
Поворачиваюсь.                                            Повороты туловища.
Раз, два, три, четыре.                              Наклоны вперёд и выпрямиться.
Три, четыре, раз, два.                               Повороты туловища.                              
Я хожу с осанкой гордой.                         Ходьба на месте, руки за спину.                      
Прямо голову держу,                                
Никуда я не спешу.                                      
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться.                              
И присесть, и наклониться,                  
Повернись туда, сюда!                              
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два.              

                                                                                                                                   

                                                         

                                                        Приложение № 5                                                    13

                                                         Загадки

  1. Стоит Егорка в красном ермолке,

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)

  1. Что за бусинка вот тут на стебельке повисла,

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. ( Клюква)

  1. Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

Желток костяной. (Слива)

  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  1. Пушистый и зеленый хвост

     На грядке горделиво рос,

     Ухватился Ваня ловко,

             Вылезла на свет …(Морковка)

  1. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, чем могу. (Картофель)

  1. Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

  1. Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Сладка, как мед. (Вишня)

  1. Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Малина)
  2.  Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зовут ее… (Капуста)

                                   Пословицы

 - Чистота- залог …(здоровья)

 - Чисто жить - здоровым… (быть)

 - Грязь и неряшливость - путь…  (к болезням)

 - Болен лечись, а здоров -… (берегись)

 - В здоровом теле… (здоровый дух)

 - Если хочешь быть здоров - … (закаляйся) 

 Здоров будешь — все добудешь.

 Крепок телом — богат и делом.

Здоровье дороже богатства-

 В здоровом теле – здоровый дух.

- Болен – лечись, а здоров – берегись.

- Здоровье не купишь – его разум дарит.                                                                

                     

                        Приложение № 6                                                            14

                  Правила  личной гигиены школьника

1.   Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3.   Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

 9.   Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10.  Соблюдайте режим дня!

                                     Викторина «Гигиена»

  1. Продолжи пословицу: «Чистота – залог … (здоровья)».
  2. И языка нет, а правду скажет. (Зеркало).
  3. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).
  4. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.

Кто со мной знается, тот от боли не мается. (Зубная щетка).

  1. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).

  1. Человек, который следит за чистотой и порядком в классе, помогает учителю и воспитателю. (Дежурный).
  2. Бытовой прибор, необходим в каждом доме для уборки мусора, пыли и грязи. (Пылесос).
  3. В каком литературном произведении от неряхи и грязнули убежала вся посуда? (Федорино горе).
  4. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта).
  5. Во мне два «К» писать не забывайте. Таким, как я, всегда бывайте! (Аккуратный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Путь, ведущий к здоровью"

Детский проект по окружающему миру 2 класс....

Социальный проект "Наш путь к здоровью!"

Данный социальный проект создан для проведения  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников начальной школы, общественности понимани...

Проект "Путь к здоровью"

Учебный проект рассчитан на реализацию в течение 4-х учебных недель. В результате работы в рамках проекта обучающиеся получат представление о том, что здоровье человека напрямую зависит от его с...

Социальный проект "Мой путь к здоровью"

В данном материале можно найти ответ на вопрос: "Как сохранить своё здоровье"...

Проект по предмету "Музыка" "Пение-путь к здоровью"

Укрепление здоровья детей через вокально-хоровое пение...

Проект: "Закаливание-путь к здоровью".

Виды закаливания и способы их использования....

Проект "Танец-путь к здоровью"

1 апреля 2022г проходила районная научно-практическая конференция "Первые шаги в науку". В номинации "Научный дебют" 2 место заняла Романова Полина, ученица 4Б класса....