Исследовательская работа по теме: "Сколько весит наше здоровье".
творческая работа учащихся по зож (3 класс) по теме
Материал включает презентацию и описание исследования школьных сумок, портфелей и ранцев. Даны рекомендации, как правильно выбирать данную учебную принадлежность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ir_skolko_vesit_nashe_zdorove.zip | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дальнинская СОШ»
Слайд 1
- Исследовательская работа на тему:
- «Сколько весит наше здоровье?»
- Выполнили работу учащиеся 3 класса:
- Брайнингер Виктория
- Созончик Вероника
- Шевелёва Юлия
- Шемякина Юлия
- Руководитель: Скок Любовь Николаевна
Слайд 2
Выбор темы.
-Мы обратили внимание, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.
Мы рассмотрим такие вопросы:
- Как правильно выбрать ранец?
- Сколько должен весить ранец?
- Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Слайд 3
Цель исследования.
- Проверить: соответствует ли вес портфеля учащихся нашего класса установленным нормам и как это может повлиять на наше здоровье.
Слайд 4
Задачи исследования.
- Описать, как влияют тяжелые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
- Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
- Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 5
Гипотеза исследования.
- Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит нашему здоровью.
Слайд 6
Методы исследования.
- Спросить у взрослых
- Посмотреть в интернете.
- Провести эксперимент.
- Исследовать наши портфели (взвесить)
Слайд 7
- Правильная осанка формируется с первых дней жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют многие факторы. Одним из важных факторов является то, что осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно портфели.
Слайд 8
- Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника.
Слайд 9
- Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы. Неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов. Нарушается дыхание и кровообращение, работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности. Но это еще не все, нарушение осанки приводит к ухудшению зрения.
Слайд 10
История школьного портфеля.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
В. Берестов
Слайд11
Что означает слово «портфель?»
- Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter (портер) означает «носить», feuille (фэйли) – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Слайд 12
Кроме портфеля часто используют ранцы, дипломаты, спортивные сумки, рюкзаки.
Слайд 13
Что же лучше?
- Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.
- Вес ранца или рюкзака не должен превышать 400-500 грамм.
Слайд 14
Выбираем ранец.
- Но как правильно его выбрать?
- При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а на качества.
- Ранец должен быть:
- лёгким;
- плотно прилегать к спине;
- с прочными широкими лямками;
- хорошо сохранять форму;
- обеспечивать безопасность на дороге (иметь светоотражающие полоски)
Слайд 15
Наш эксперимент.
- Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесли в таблицу.
- Также в таблицу внесли данные о массе тела учащихся нашего класса и по формуле вычислили вес, который учащиеся могут переносить. (вес тела в кг умножить на 10 и разделить на 100)
Слайд 16
Таблица 1.
В таблице мы видим: первая колонка – вес учащихся, во второй – вес портфеля, в третьей - такой вес могут переносить учащиеся без вреда своему здоровью.
Мы видим, что самые тяжёлые ранцы у трёх учащихся: у Клецко Артёма, Петровой Кати и у Уваровского Саши. Самые лёгкие у Созончик Вероники (рюкзак), Ильинец Кати и Кизеевой Леры (у них спортивные сумки).
Слайд 17
- Мы также произвели взвешивание школьных учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей.
- Самый лёгкий учебник – математика (210 г), а самый тяжёлый – английский язык (330 г)
- В среднем все учебники соответствуют нормам СанПина.
Слайд 18
Таблица 2
В эту таблицу мы внесли вес школьных принадлежностей по дням недели, соответственно расписанию уроков. Получается, что самый «лёгкий» день – понедельник, а самый «тяжёлый» - вторник.
Слайд 19
Вывод.
- Мы видим, что в основном вес школьного портфеля учащихся нашего класса соответствует норме. Имеется небольшой «перевес» во вторник у следующих учащихся: Брайнингер Виктория (40 г), Дайбова Анна (340 г), Клецко Артём (440 г), Петрова Евгения (395 г). Петрова Екатерина (385 г)
Слайд 20
Всегда ли портфель используется по назначению?
Первоклассники с нетерпением ожидают дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешат поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относится к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращается в обычную сумку для переноски тяжестей.
Слайд 21
- Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки.
Слайд 22
Рекомендации учащимся.
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Слайд 23
- А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим такую ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных ворот.
Слайд 24
Рекомендации учащимся.
- Используйте свой портфель только по назначению: для переноски школьных принадлежностей.
Слайд 25
Рекомендации родителям.
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы до 500 г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
-Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
-Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 26
Правила для поддержания правильной осанки.
- Для укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.
Слайд 27
Упражнения для формирования правильной осанки.
- 1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
- 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
- 3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча.
4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.
5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.
Слайд 28
Общие выводы.
- Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
- Будем выбирать «правильные» ранцы.
- Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.
Слайд 29
- Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
Желаем всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика
Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...
Исследовательская работа уч-ся "Сколько весит здоровье ученика?"
Исследовательская работа «Моё здоровье»ТЕМА: «Сколько весит наш портфель?»...
Исследовательская работа "Что читают дети в нашем классе"
Автор работы: Александрова Елизавета, ученица 3 "В" класса ГУО "Гимназия №3 г. Борисова"Научный руководитель: Александрова М.А., учитель начальных классов ГУО "Гимназия №3 г. Борисова"Выбор темы проди...
Научно- иследовательская работа на тему: " Сколько весит здоровье ученика"
Сколько весит здоровье ученика?1.Выяснить -безопасен ли для здоровья вес рюкзака.2.Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы " Темы человек".3.Изучить историю портфеля.4.Ре...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: "Сколько стоит содержание кошки?"
Данная работа была представлена на школьный тур научно-практической конференции "Я-исследователь"...
Исследовательская работа на тему: «Влияние веса портфеля на здоровье ученика»
В последнее время вес портфеля учащихся начальной школы не соответствует санитарным нормам....