Исследовательская работа по теме: "Сколько весит наше здоровье".
творческая работа учащихся по зож (3 класс) по теме

Скок Любовь Николаевна

Материал включает презентацию и описание исследования школьных сумок, портфелей и ранцев. Даны рекомендации, как правильно выбирать данную учебную принадлежность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ir_skolko_vesit_nashe_zdorove.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дальнинская СОШ»

Слайд 1

  • Исследовательская работа на тему:
  • «Сколько весит наше здоровье?»
  • Выполнили работу  учащиеся 3 класса:
  • Брайнингер Виктория
  • Созончик Вероника
  • Шевелёва Юлия
  • Шемякина Юлия
  • Руководитель: Скок Любовь Николаевна

Слайд 2

Выбор темы.

-Мы обратили внимание, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный  ли выбор они сделали.

Мы рассмотрим такие вопросы:

  • Как правильно выбрать ранец?
  • Сколько должен весить ранец?
  • Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?

Слайд 3

Цель исследования.

  • Проверить: соответствует ли вес портфеля учащихся нашего класса установленным нормам и как это может повлиять на наше здоровье.

Слайд 4

Задачи исследования.

  • Описать, как влияют тяжелые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  •  Предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 5

Гипотеза исследования.

  • Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит нашему здоровью.

Слайд 6

Методы исследования.

  • Спросить у взрослых
  • Посмотреть в интернете.
  • Провести эксперимент.
  • Исследовать  наши портфели (взвесить)

Слайд 7

  • Правильная осанка формируется с первых дней жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют многие факторы. Одним из важных факторов является то, что осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно портфели. 

Слайд 8

  • Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника. 

Слайд 9

  • Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы. Неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов. Нарушается дыхание и кровообращение, работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности. Но это еще не все, нарушение осанки приводит к ухудшению зрения. 

Слайд 10

История школьного портфеля.

Зимой по улице бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

                          

                                          В. Берестов

Слайд11

Что означает слово «портфель?»

  • Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter (портер) означает «носить», feuille (фэйли) – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

Слайд 12

Кроме портфеля часто  используют ранцы, дипломаты, спортивные сумки, рюкзаки.

Слайд 13

Что же лучше?

  • Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель  формируют у ребенка неправильную осанку.
  • Вес ранца или рюкзака не должен превышать 400-500 грамм.

Слайд 14

Выбираем ранец.

  • Но как правильно его выбрать?
  •  При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а  на  качества.
  • Ранец должен быть:
  • лёгким;
  • плотно прилегать к спине;
  • с прочными широкими лямками;
  • хорошо сохранять форму;
  • обеспечивать безопасность на дороге (иметь  светоотражающие полоски)

Слайд 15

Наш эксперимент.

  • Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесли в таблицу.
  • Также в таблицу внесли данные о массе тела учащихся нашего класса и по формуле вычислили вес, который учащиеся могут переносить. (вес тела в кг умножить на 10 и разделить на 100)

Слайд 16

Таблица 1.

В таблице мы видим: первая колонка – вес учащихся, во второй – вес портфеля, в третьей  - такой вес могут переносить учащиеся без вреда своему здоровью.

 Мы видим, что самые тяжёлые ранцы у трёх учащихся:  у Клецко Артёма, Петровой Кати и у Уваровского Саши.  Самые лёгкие у  Созончик Вероники (рюкзак),  Ильинец Кати и Кизеевой Леры  (у них спортивные сумки).

Слайд 17

  • Мы также произвели взвешивание школьных учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей.
  • Самый лёгкий учебник – математика (210 г), а самый тяжёлый – английский язык (330 г)
  • В среднем все учебники соответствуют нормам СанПина.

Слайд 18

Таблица 2

В эту таблицу мы внесли вес школьных принадлежностей по дням недели, соответственно расписанию уроков.  Получается, что самый «лёгкий»  день – понедельник, а самый «тяжёлый» - вторник.

Слайд 19

Вывод.

  • Мы видим, что в основном вес школьного портфеля  учащихся нашего класса  соответствует норме. Имеется небольшой «перевес» во вторник у следующих учащихся: Брайнингер Виктория (40 г), Дайбова Анна (340 г), Клецко Артём (440 г), Петрова Евгения (395 г). Петрова Екатерина (385 г)

Слайд 20

Всегда ли портфель используется по назначению?

Первоклассники с нетерпением ожидают дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешат поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относится к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращается в обычную сумку для переноски тяжестей.

Слайд 21

  • Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки.

Слайд 22

Рекомендации учащимся.

  • Не носите лишнего в ранцах.
  •  Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Слайд 23

  • А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим такую ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных ворот.

Слайд 24

Рекомендации учащимся.

  • Используйте свой портфель только по назначению: для переноски школьных принадлежностей.

Слайд 25

Рекомендации родителям.

- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы до 500 г.

 - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
-Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
-Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Слайд 26

Правила для поддержания правильной осанки.

  • Для укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.

Слайд 27

Упражнения для формирования правильной осанки.

  • 1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
  • 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.
  • 3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча.
    4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.
    5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.

Слайд 28

Общие выводы.

  • Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
  • Будем выбирать «правильные» ранцы.
  • Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.

Слайд 29

  • Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ. 

Желаем всем здоровья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика

Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...

Исследовательская работа уч-ся "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа «Моё здоровье»ТЕМА: «Сколько весит наш портфель?»...

Исследовательская работа "Что читают дети в нашем классе"

Автор работы: Александрова Елизавета, ученица 3 "В" класса ГУО "Гимназия №3 г. Борисова"Научный руководитель: Александрова М.А., учитель начальных классов ГУО "Гимназия №3 г. Борисова"Выбор темы проди...

Научно- иследовательская работа на тему: " Сколько весит здоровье ученика"

Сколько весит здоровье ученика?1.Выяснить -безопасен ли для здоровья вес рюкзака.2.Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы " Темы человек".3.Изучить историю портфеля.4.Ре...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: "Сколько стоит содержание кошки?"

Данная работа была представлена на школьный тур научно-практической конференции "Я-исследователь"...

Исследовательская работа на тему: «Влияние веса портфеля на здоровье ученика»

В последнее время вес портфеля учащихся начальной школы не соответствует санитарным нормам....