Весёлый дождик (комплекс физических упражнений)
материал по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК
Оригинальный комплекс физических упражнений
Выполнение упражнений с проявлением чувств, переживаний способствует улучшению работы внутренних органов, дыхания, кровообращения, считают супруги Бейлины, преподаватели Брестского педагогического института имени А. С. Пушкина. Такие упражнения развивают воображение, воспитывают душу ребенка. Полезны они н для учителей как средство повышения педагогическою мастерства, выработки умения владеть голосом, интонацией и эмоциями.
Упражнения составлены на основе подражания явлениям природы.
- «Таинственный остров». Осторожная ходьба на носках. Имитировать движения человека, пробирающегося через лесную чащу.
Ощутить чувство настороженности. - «Веселый дождик». Подскоки с подниманием рун вверх и в стороны.
Ощутить чувство радости и веселья.
- «Большая гора дышит». И. п.— ноги врозь, руки пере/, грудью, кисти сжаты в кулак. 1—4 — глубокий медленный вдох, руки в стороны предплечья вниз.
Ощутить чувство тяжести.
5—8 — опуская руки вниз, ощутить чувство лег кости и свободы.
- «Ласковый ветерок — буйный ветер-ураган». В стойке ноги врозь, руки вверх» наклоны в сторону, с волнообразными движениями руками. Скорость увеличивать постепенно. По мере ускорения движения и увеличения амплитуды ощущать сначала чувство радости, затем тревоги.
- «Надувной матрац». 1—4 — из приседа в группировке медленно встать, руки в стороны (надуть щеки, выпучить живот). 5—в — медленно выдохнуть.
ощутить чувство воздушности, легкости.
- «Солнышко просыпается». Из приседа медленно встать, подняться на носках, потянуться руками вперед н вверх к «солнцу».
Ощутить радость рождения нового дня.
- «Злой валун в реке». И. п.— ноги врозь, руки согнуты. Сильные, резкие, с напряжением движения тазом в стороны и разгибание рук, в различных направлениях.
Выражение лица сердитое.
- «Цветок радостно просыпается и с грустью ложится спать». И. п.— основная стойка с полунаклоном (спина округлена), руки вперед и вниз или стойка на коленях с наклоном. 1—4 — наклон назад, руки вверх и в стороны. 5—8 — и. П. I—4 — ощутить чувство радости и самолюбования. 5—8 — ощутить чувство огорчения и
сожаления.
9. «Извержение вулкана». Из полуприседа прыжок вверх с различными движениями ногами и руками, изображая огонь, пламя. Выполняя упражнение, произносить звуки, напоминающие взрыв, свист, шум.
Ощущать чувство силы, решительности.
10. «Молния». Из основной стойки выпады в различных направлениях: с резкими движениями руками. Ощущать чувство торжества и силы.
- «Снеговик тает» И. п.— ручи по швам, ноги врозь. 1—4 — медленное расслабление, приседанье. Лицо выражает безысходность, тоску, страдание.
- «Прилив и отлив». И. п.— основная стойка, руки согнуты. 1—4 — четыре шага вперед, с волнообразным разгибанием рук вперед.
5—8 — четыре шага назад с волнообразным движением рук. Ощутить чувство ласки и заботы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...
Комплекс физических упражнений
Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики...
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Комплекс физических упражнений для укрепления здоровья школьника
Собраны и прокоментированы упражнения для укрепления здоровья школьника...
Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки
Задачи урока:1. Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки (по профилактике и коррекции осанки)2. Ознакомление со спортивным залом и спортивной площадкой3. Озна...
Особенности формирования жизненно важной компетенции – заботы о своем здоровье, в частности приучение к ежедневному выполнению комплекса физических упражнений, обучающихся с РАС.
В статье рассматриваются особенности, которые необходимо учитывать при разработке и реализации комплекса упражнений, а также обосновывается его значимость для обучающихся с РАС....
Комплекс физический упражнений для равновесия в начальных классах для детей ОВЗ с НОДА
К средствам адаптивной физической культуры относятся физические упражнения и гигиенические факторы. Физическое упражнение является основным средством, с помощью которого достигается воздействие на реб...