Весёлый дождик (комплекс физических упражнений)
материал по зож (1 класс) на тему

Землянухина Тамара Кирилловна

Весёлый дождик (комплекс физических упражнений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_dozhdik.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК

                                  Оригинальный комплекс физических упражнений

Выполнение упражнений с проявлением чувств, переживаний способствует улучшению работы внутренних органов, дыхания, кровообращения, считают супруги Бейлины, преподаватели Брестского педагогического института имени А. С. Пушкина. Такие упражнения развивают воображение, воспитывают душу ребенка. Полезны они н для учителей как средство повышения педагогическою мастерства, выработки умения владеть голосом, интонацией и эмоциями.

Упражнения составлены на основе подражания явлениям природы.

  1. «Таинственный остров». Осторожная ходьба на носках. Имитировать движения человека,    пробирающегося    через    лесную    чащу.
    Ощутить чувство настороженности.
  2. «Веселый дождик». Подскоки с подниманием рун вверх и в стороны.

Ощутить чувство радости и веселья.

  1. «Большая гора дышит». И. п.— ноги врозь, руки пере/, грудью, кисти сжаты в кулак. 1—4 — глубокий   медленный   вдох,   руки   в   стороны предплечья   вниз.  

Ощутить   чувство   тяжести.
5—8 — опуская руки вниз,
ощутить чувство лег кости и свободы.

  1. «Ласковый   ветерок — буйный   ветер-ураган».   В стойке  ноги  врозь,   руки   вверх»  наклоны в сторону, с волнообразными движениями руками. Скорость увеличивать постепенно. По мере ускорения движения и увеличения амплитуды ощущать сначала чувство радости, затем тревоги.
  2. «Надувной матрац». 1—4 — из приседа в группировке медленно встать, руки в стороны (надуть щеки, выпучить живот). 5—в — медленно   выдохнуть.  

ощутить   чувство   воздушности, легкости.

  1. «Солнышко просыпается». Из приседа медленно встать, подняться на носках, потянуться руками вперед н вверх к «солнцу».

Ощутить радость рождения нового дня.

  1. «Злой валун в реке». И. п.— ноги врозь, руки согнуты. Сильные, резкие, с напряжением  движения  тазом в стороны и  разгибание  рук,  в   различных   направлениях.

 Выражение   лица сердитое.

  1. «Цветок радостно просыпается и с грустью ложится спать». И. п.основная стойка с полунаклоном (спина округлена), руки вперед и вниз или   стойка   на   коленях   с   наклоном.   1—4 наклон назад, руки вверх и в стороны. 5—8 — и. П. I4 — ощутить чувство радости и самолюбования. 58 ощутить чувство огорчения и
    сожаления.

9.        «Извержение   вулкана».  Из   полуприседа прыжок вверх с различными движениями ногами   и   руками,   изображая   огонь,   пламя.   Выполняя упражнение,  произносить  звуки,  напоминающие взрыв, свист, шум.

Ощущать чувство силы, решительности.

10.        «Молния». Из основной стойки выпады в различных направлениях: с резкими движениями руками. Ощущать чувство торжества и силы.

  1. «Снеговик тает» И.  п.— ручи  по швам, ноги   врозь.   1—4 медленное  расслабление, приседанье. Лицо выражает безысходность, тоску, страдание.
  2. «Прилив и отлив». И. п.— основная стойка, руки согнуты. 1—4 — четыре шага вперед, с   волнообразным   разгибанием   рук   вперед.
    5—8 — четыре  шага  назад с  волнообразным движением рук.
    Ощутить чувство ласки  и заботы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...

Комплекс физических упражнений

Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики...

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Комплекс физических упражнений для укрепления здоровья школьника

Собраны и прокоментированы упражнения для укрепления здоровья школьника...

Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки

Задачи урока:1. Разучивание  комплексов физических упражнений для утренней зарядки (по профилактике  и коррекции осанки)2. Ознакомление со спортивным залом и спортивной площадкой3. Озна...

Особенности формирования жизненно важной компетенции – заботы о своем здоровье, в частности приучение к ежедневному выполнению комплекса физических упражнений, обучающихся с РАС.

В статье рассматриваются особенности, которые необходимо учитывать при разработке и реализации комплекса упражнений, а также обосновывается его значимость для обучающихся с РАС....

Комплекс физический упражнений для равновесия в начальных классах для детей ОВЗ с НОДА

К средствам адаптивной физической культуры относятся физические упражнения и гигиенические факторы. Физическое упражнение является основным средством, с помощью которого достигается воздействие на реб...