Сценарий урока физической культуры с участием родителей
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Щербинина Наталья Викторовна

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи:

·         укрепление здоровья,

·         воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

·         содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве двух человек – папа, мама и ребенок . Участвуют две команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока физической культуры с участием родителей.

Девиз : "Папа, мама, я - спортивная семья"

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи:

  • укрепление здоровья,
  • воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,
  • содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве двух человек – папа, мама и ребенок . Участвуют две команды.

Награждение:

1.     Победитель награждается грамотой и призом.

2.     Призеры награждаются грамотами

3.     Семьи можно наградить по номинациям:

·         “Самая сплоченная и дружная  семья”;

·         “Самая быстрая, ловкая, умелая семья”.

« Папа, мама , я – спортивная семья!»

Ход урока:

Ведущий

Поиграй-ка, поиграй - ка,

Наш весёлый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись-

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт- привет!

Добрый день дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Позвольте открыть наш чемпионат по- семейному троеборью «Папа, мама, я – спортивная семья». Сегодняшние состязания посвящены всемирному празднику – Дню Семьи. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!

         А где же наши участники? Давайте их встретим!

1 команда – семья  Скобельцевых

Папа – Андрей

Мама -  Ирина

Дочка – Арина, ученица 2а класса

2команда – семья  Клейн

Папа – Александр

Мама – Светлана

Сын – Данила , ученик 2а класса

Посмотрите на  наших смелых и сильных пап.

Папы(делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

А теперь, наши замечательные мамы.

Мамы(делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

  1. ……………………………………….. Считает , что лучший семейный отдых – это спорт.
  2. ………………………………………  Считает, что если хочешь быть сильным – бегай, быть здоровым, красивым –бегай, быть умным –бегай!
  3. ……………………………………… Считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь.

Мы думаем, что наши участники готовы принять  участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

  1. Конкурс  «Разминка»

Из этого конкурса мы узнаем для чего наши команды пришли сегодня  в школу.

Бежать  до  стула ,взять один листок  , вернуться к своей команде , передать эстафету  следующему участнику команды и  встать назад. Бегать по очереди пока не принесёте всех листов.

На каждом из этих листов имеется буква , из этих букв  вы должны  составить слово  и взяв по два  листа в руки построиться в одну линию.

( должно получиться слово «ПОБЕДА»)

ВЕДУЩИЙ: 
Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем! «Бег с яйцом в ложке». 
Правила игры: 
Первым начинает ребенок, передает ложку маме, последним бежит папа. 
Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Держать ложку одной рукой, другая за спиной. 
Победитель -5баллов, 2-я команда - 4, 3-я – З балла. 
ВЕДУЩИЙ:   Следующий конкурс называется «Цепь». 
Правила игры: 
Необходимо изготовить цепь с помощью скрепок. Побеждает команда, выполнившая это задание быстрее всех. 
ВЕДУЩИЙ: 
Пока   жюри   оценивает   выступление,   мы   со   зрителями поиграем. 
1 вопрос - какие спортивные игры с мячом вы знаете? 
2 вопрос - как называется спортивный наставник? 
З вопрос - как называется начало и конец в беге?

ВЕДУЩИЙ:

Испытание для мам, 
Наших распрекрасных дам! 
Что-то мамы заскучали и, наверное, устали.
Надоело им стоять - надо мамам поиграть!

Конкурс для мам называется «Генеральная уборка». 
Правила игры: 
 Мамы встают одной ногой в ведро, это ведро они держат рукой, во вторую руку берут веник. В таком положении они должны добежать до конуса, оббежать его и вернуться на свое место.

ВЕДУЩИЙ:

Ай да дамы хороши! 
Постарались от души! 
Вы так грациозно бежали, 
Как будто бабочки порхали.

ВЕДУЩИЙ:   Следующий наш конкурс называется «Большая стирка». 
Правила игры: 
На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама   -   платочки,   папа   снимает   платки   и   прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. 
Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке. 
ВЕДУЩИЙ: Прекрасно!

И слов не найти 
Чтоб выразить все восхищенье 
Как трудно будет жюри 
Принять объективное решенье. 
Пока жюри совещается 
Танец для вас исполняется.

ВЕДУЩИЙ:  Далее конкурс - «Самый ловкий папа».

Ну-ка, папы выходите! Свою ловкость покажите! 
На виду у всех детей! 
Поймайте шарик поскорей!

Правила игры: 
Папа сочком ловит шарики, которые бросают ребенок и мама  по    очереди.    Выигрывает    папа,    поймавший    большее количество шариков. 
ВЕДУЩИЙ:  Следующая наша эстафета называется «Барон Мюнхгаузен». Как    и   знаменитый    сказочный    путешественник   Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между  коленями.  Выигрывает  команда,  проделавшая это быстрее. 
ВЕДУЩИЙ:  Жюри подводит итоги двух конкурсов, а мы с вами смотрим музыкальный номер.

Музыкальный номер

ВЕДУЩИЙ:  Следующим номером нашего соревнования будет эстафета «Чепуха». Почему чепуха?! Сейчас увидите. 
Правила игры: 
Первый этап преодолевает ребенок в валенках. Мама свой этап - в ластах, а папа - в стопоходах. 
ВЕДУЩИЙ:  А сейчас внимание - заключительное соревнование! 
У наших семей есть шанс проявить сплоченность. Конкурс называется «Дружные водохлебы». 
Правила игры: 
Мы  вам  предлагаем  выпить  750мл  вкусного  сока через соломинки. Но пить нужно сразу всем членам команды. Кто быстрее выпьет сок, тот и победил.

ВЕДУЩИЙ:

Итак, наш праздник завершен, 
А в жюри итог не подведен. 
Не ошибиться им желаем, 
А мы немного поиграем!

Загадки для команд: 
1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. 
2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. 
3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? 
4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? 
Загадки для зрителей:

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой. 
Меня били, колотили, 
Ледяной водой облили, 
А потом с меня, крутой, 
Все скатилися гурьбой. 
(Горка)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я! 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом
(Лыжи)   

На рояль я не похож, 
Но педаль имею тоже. 
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо. 
У меня мотора нет. 
Как зовусь?
(Велосипед)

Обгонять друг друга рады, 
Ты смотри, дружок, не падай! 
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки)

Он лежать совсем не хочет, 
Если бросишь — он подскочит. 
Бросишь снова, мчится вскачь. 
Отгадай, что это?
(Мяч)

ВЕДУЩИЙ:

Пусть все это только игра, 
Но ею сказать мы хотели: 
Великое чудо - семья! 
Храните ее, берегите ее! 
Нет в жизни важнее цели!!!

  1. Конкурс « Снежки»

Зимой одна из самых любимых игр –это  снежки.

Задача команд: как можно больше попасть снежками( шариками ) в ведро.

Побеждает та команда -в ведре которой окажется  больше всего  снежков (мячиков)

  1. Конкурс  : На старт вызываются наши ребята. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

Каждый из младших участников получает мяч с «рожками». Сев на него он должен прыгать до кегли , обойти её и вернуться к своей команде.

Побеждает тот, кто раньше всех прискачет к финишу и не нарушит правил конкурса.

  1. Самый шумный конкурс

На полу разложены шары (количество не ограничено).  Каждый участник команды по очереди бежит, берет один воздушный шар , идет к мату( у каждой семьи свой) , садится на  шарик так, чтобы он лопнул. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Музыкальный номер : песня

(12.  конкурс» посадка картофеля»

Из майонезного ведерка папы должны разложить картошку , а мамы собирают. Ребенок раскладывает, а папа собирает)

14 Конкурс  «БОЛОТО»

Ведущий: Пройти через болото

                  Может каждый!

                  Но как пройти, чтоб

                  Ног не замочить?

                  Веселый смех,

                  Стремление к победе

                  Поможет вам

                  И гарантирует успех!

Каждый   должен  перейти «болото», не замочив ноги. У него для этого имеется два листа.  Один из них укладывается за стартовой чертой, папа становится на него и по сигналу начинает переходить « болото». Он укладывает следующий лист впереди себя на таком расстоянии, чтобы, переступив на них, можно было достать оставшийся сзади. Задний перекладывается вперед и т.д., пока «болото» не останется позади. Выигрывает  затративший на переход меньше времени, меньшее количество раз оступившаяся на землю.

Объявление оценок.

15 последний конкурс « Поймай яблоко»

По очереди каждый участник команды должен поймать из тазика  с водой яблоко.

Игра со зрителями

Ведущие. Молодцы! Все старались, а наш праздник продолжается.

Пусть радость, смех, веселье

Помогут в трудный час

Но главная надежда

Болельщики на вас!

Чтоб играть в игру такую,

Надо «дядей Стёпой» быть.

И противнику в корзину

Легче будет гол забить.

Баскетбол

И в футболе, и в хоккее

Знает ту команду всяк.

Потому что та команда

Называется

Спартак

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие

Коньки

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их

Лыжи

На ледяной площадке крик.

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра

Хоккей

Ведущие. Слово для объявления результатов и награждения предоставляется жюри.

 Выступлении председателя жюри, вручение командам грамот.

Ведущие.

Ведущий 2

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

 (команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

Ведущий 1

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(
Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

              ***

Ведущий 1:

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.

              ***

Ведущий 2:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рекомендации для родителей. Как подготовить ребенка к уроку физической культуры на лыжах.

Катание на лыжах проходит на чистом морозном воздухе.  Это заставляет организм совершенстовать механизм адаптации к внешним условиям. Попросту тренирует организм! Что укрепляет дыхательную с...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Материал для родителей на тему: "Травматизм на уроках физической культуры"

Выступление на родительском собрании по теме детского травматизма и его профилактики....

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...