Классный час "Мёд в нашей жизни"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Калиш Юлия Владимировна

Классный час посвящён здоровому питанию - употреблению мёда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ego_velichestvo_myod.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мёд в нашей жизни»

Цель:

Создание условий для формирования потребности у учащихся в здоровом образе жизни и воспитание нравственно-этических чувств любви к миру живой природы.

Задачи:

-Познакомить детей с пчелиным мёдом и его свойствами.

-Развивать умения анализировать, обобщать и выделять главное в информации.

-Развивать творческую и познавательную активность.

- Формировать навыки работы в коллективе: взаимовыручку, сплоченность, чувство ответственности за своих товарищей.

Форма проведения: классный час с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий

Оборудование:

  1. техническое: компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  2. дидактическое: таблички с темой, пословицами и поговорками о мёде, презентация о мёде, буклет о полезных свойствах мёда и продукции пчеловодства;
  3. дополнительно: пакетированный мёд.

Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, витамины, улей.

Оформление доски:

Ход мероприятия

Учитель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Ученики:

Гости, гости, господа

Вы пришли сейчас сюда

В наш весёлый дружный класс

На медовый классный час.

Учитель: А помогать нам будет…

Зверёк мохнатенький

Летит за сладеньким.

Хоть и жалит очень больно,

Но работой мы довольны!

Сок из цветочков он берёт

Копит в сотах сладкий мёд.

Кто это? (пчела)

(Выходят две девочки в костюмах пчелок)

Учитель: Правильно наши пчелки помогут мне провести этот классный час.

Итак, мы начинаем.

Песня (мотив «Учат в школе»)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Никого не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе,

учат в школе,

Учат в школе.

А ещё, чтоб долго жить

И здоровье сохранить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Чтоб пятерки получать

Надо мёд употреблять

Ведь дают его нам в школе,

в нашей школе.

Как полезен этот мёд

Что спасёт всех от невзгод

Мы на классном часе

вместе все расскажем.

И хотя продукт один

Там так много витамин

Поделилась с нами ими мать-природа

В общем, чтобы сильным стать

Надо знать и изучать

Все полезные советы нам о мёде.

Знает даже древний Рим

Что наш мёд незаменим

И полезен он, полезен всем в народе.

Все вместе говорят: Мёд мы все употребляем и здоровье сохраняем!

Ведущие: Пчеловодством занимались с далёких времён. В пирамидах Древнего Египта были найдены запечатанные кувшины с этим замечательным продуктом. О его целебных свойствах складывают легенды.

Ученик:

Храни тебя моя пчела.

Я знаю, ты живешь века.

И в Древнем Риме и в Египте,

И в Греции в известном Крите,

И в Палестине, и в Китае,

Мед и воск всем помогали.

Ведущий:

Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела.

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот -

Сладкий и душистый мёд

Хлопотливая пчела,

Деткам мёду принесла.

Я про мёд вам прож-жу-жу,

Как полезен расска-ж –жу,

Тот, кто мёдик мой лизнёт,

Здоров будет, подрастёт!

СЛАЙД 1

Ученик: Сладок мёд

Ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг.

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

Ведущий: Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом? (улей)

Вот об этом доме мы сейчас расскажем.

СЛАЙД 2 (об улье на его фоне стихи)

Ученики: Есть в саду пчелиный домик -

Ульем все его зовут.

— Кто живет в нем? Сладкий гномик?

— Пчелы, милый, в нем живут.

Там узорчатые соты,

В клетках — мед, пчелиный труд…

Тесно, жарко… Тьма работы:

Липнут лапки, крылья жмут…

Там пчелиная царица

Яйца белые кладет.

Перед ней всегда толпится

Умных нянек хоровод…

В суете неутомимой

Копошатся тут и там:

Накорми ее да вымой,

Сделай кашку малышам.

Перед ульем на дощечке

Вечно стража на часах,

Чтобы шмель через крылечко

Не забрался впопыхах.

А вокруг ковром пушистым

Колыхаются цветы:

Лютик, клевер, тмин сквозистый,

Дождь куриной слепоты…

Пчелы всех их облетают -

И нектар весь собирают.

Учитель: Много-много пословиц и поговорок создано людьми о мёде.

Давайте разберем, что же с их помощью хотел нам передать народ.

На языке мед, а в сердце лед.

Где мед, там и мухи.

Цвет - пчелкам, а мед – деткам.

Нет сада без пасеки, а плодов без пчёл.

(Проводится разбор пословиц, вывешенных на доске в закрытом виде. Дети подходят к доске, снимают понравившуюся пословицу, читают её и объясняют смысл. В работе принимают участие и другие учащиеся класса)

Учитель: Мы все пословицы разобрали, кто же нам в этом помог?

(Ответы детей: Мы все вместе, как дружная семья – как пчёлки)

Пчёлки – великие труженики. Живут они сплочённой семьёй, выполняя все законы дружной семьи. Наш класс тоже, как замечательная пчелиная семья. Мы много трудимся и достигаем больших успехов.

СЛАЙД 3

Мед - вечная ценность, такая же, как дом, школа, природа. Более того, он также исключителен и уникален на Земле, как мы с вами.

Подведение итогов (проводится в форме игры-эстафеты)

Ведущий: Мы с цветами дружим

Мы над ними кружим

Мы не зря жужжали

О мёде мы узнали.

Учитель:

Ребята,  моя трудолюбивая пчелка хочет послушать, что же нового вы узнали о мёде? Пчёлка будет «перелетать» от одних рук в другие, а вы, держа её в руках коротко рассказываете, что узнали. (Дети передают игрушку «Пчелка» из рук в руки и говорят, что узнали нового…)

Учитель:

Уважаемые пчелки, правильно ли наши ребята определили значение мёда?

(Девочки-пчелки читают на слайде об использовании мёда)

СЛАЙД 4

(Ученики говорят слова и разносят мёд)

Вкусный и полезный

Он от всех болезней

Он густой и сладкий

Кушайте, ребятки.

Учитель: Коллеги, чтобы молодели

И подольше не старели.

(Ученики говорят и раздают буклеты)

А для наших для гостей

Даём пчелиных новостей.

Чтоб здоровье сохранить

И на свете долго жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Классный час в 3 классе "Микробы в нашей жизни"

Этот классный час - один из цикла классных часов, нацеленных на формирование навыков ЗОЖ. В занимательной форме третьеклассники познакомятся с микроорганизмами, их пользой и вредом для человека, убедя...

Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".

Классный час для начальной школы....

конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы

В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....

классный час "Государственная символика в нашей жизни"

классный час "Государственная символика в нашей жизни"...

Классный час "Мама в нашей жизни"

Классный час "Мама в нашей жизни"  для учащихся начальной школы....

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...