Правила с огнём.
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Огонь – друг и враг человека.
ХОД УРОКА.
- Организация класса.
- Вступительная беседа.
Ведущий: Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему нашей викторины.
Стихи: Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке;
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл?
Ведущий: Что объединяет эти четверостишия?
Какая тема нашей беседы? (Пожар)
- И сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности.
II.Сообщение темы и цели урока.
Ведущий:
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы забудем,
Отомстит он сразу людям.
III. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.
Ведущий:
- Отгадайте загадку.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?…. (Пожарники)
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни.
Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые.
Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».
Ведущий:
На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах.
Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда приезжают слишком поздно.
Это случается чаще от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по 01.
Ведущий:
IV Почему телефон пожарной службы – 01?
- Потому что 01 – простой, его всякий запомнит.
- Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона.
- Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарная служба – 01.
V. Сценка:«Не надо играть с огнем!»
Автор:
Жила одна маленькая девочка.
У нее было имя – Элли.
Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки.
С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое.
Так, Элли разрешалось подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы.
А еще ей разрешалось гладить толстого соседского кота.
И только трогать спички бабушка не разрешала.
Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, и она говорила:
Бабушка:
Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Даже с волчонком – пожалуйста,
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но коли ты вздумал играть огнем,
То уж потом не жалуйся!
Автор:
А Элли давно мечтала сварить своим куклам Даше и Саше, вкусную кашу.
Элли:
Но разве можно сварить что – нибудь без огня?
- Дай мне хоть половинку спички.
Бабушка:
- Детям спички брать нельзя, в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.
Автор:
Однажды перед сном Элли взяла стул, пододвинула его к шкафу, где бабушка прятала спички, и взобравшись на него, взяла коробок.
А потом спрятала его под подушку и решила, что утром немедленно она сварит куклам что – нибудь вкусненькое.
С такими мыслями малышка уснула.
Ночью ей приснился сон, будто она вынула спичку и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка сломалась пополам и, зажженная, упала на пол. От испуга девочка растерялась. Она не знала, что делать. А маленький огонек вдруг начал превращаться в огромное оранжево – красное чудовище.
Языки чудовища хотели проглотить и куклу Дашу, и куклу Сашу. Куклы испуганными глазами смотрели на свою маленькую хозяйку, а сама девочка хотела бежать и спрятаться под кровать. От страха у Элли подкашивались ноги и … в это время она проснулась.
Элли:
- «Как хорошо, что это был сон!»
Автор:
А утром, едва проснувшись, Элли побежала на кухню, положила спички на место, потом подбежала к бабушке.
Элли:
Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Ведущий:
- Почему такой вывод сделала девочка?
- Мог ли такой случай, произойти не во сне, а наяву, на самом деле?
- Что послужило причиной пожара?
- Можно ли детям брать спички?
- Разрешают ли ваши родители вам играть со спичками?
- Представьте себе, что вы идете по улице и видите, что маленькие дети пытаются зажечь спички. Что бы вы им сказали?
VI. Просмотр презентации.
VII. Какова последовательность действий при пожаре в школе.
1.Тревога.
2. Вызов пожарной охраны.
3. Эвакуация.
4. Сбор (место заранее должно быть согласовано)
5. Перекличка.
VIII. Игра «Запрещается – разрешается»
У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешается», другая сторона красного цвета – «запрещается». Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
- Выбрасывать горячую золу вблизи строений.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых металлов.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
- Пользоваться электрошнурами и проводом с нарушенной изоляцией.
- Оставлять без присмотра топящиеся печи.
Разрешается:
- Защищать дом от пожара.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- Вывести из горящего помещения людей, детей.
- Набросить покрывало на пострадавшего.
Ростом спичка – невеличка –
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...
"Будь осторожен с огнём!"
Презентация к внекласному мероприятию, урокам ОБЖ по противопожарной безопасности. В стихах и иллюстрациях показано до чего может довести необдуманное поведение детей....
Презентация "Не шути с огнём!"
С помощью загадок, стихов дети узнают о пользе и вреде огня. Знакомятся с правилами поведения при пожаре в доме. При помощи игр закрепляют данный материал, делают соответствующие выводы....
презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"
В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...
Не шути с огнём - сценарий праздника
Сценарий праздника "Не шути с огнём" (начальное звено)...
Не шути с огнём!
Разработка классного часа содержит материал о правилах пожарной безопасности...
Конспект занятия на тему: "Правила обращения с огнём"
На данном занятии используются здоровьезберегающие технологии. Данный материал можно использовать на занятиях кружка "Школа докторов природы"...