Не шути с огнём - сценарий праздника
методическая разработка по теме
Сценарий праздника "Не шути с огнём" (начальное звено)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne__shuti__s_ognyom.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕ ШУТИ С ОГНЁМ!
(сценарий праздника)
Звучит мелодия / мотив песни «Наша служба и опасна и трудна»
1-й ребенок
Служба эта и опасна и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём,
жаром нестерпимым,
Эту службу мы на помощь позовём
Тёмной ночью, в ясный день и утром рано
НЕСЕТ СЛУЖБУ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА! (хором)
2–й ребенок
О трудной работе российских пожарных,
О правилах пользования огнём
Расскажет сегодня вам наша команда:
ШКОЛА ДВА, КАРАСУКСКИЙ РАЙОН.
(входят 6 детей в костюмах пожарных)
пожарный (ребенок)
Отряд, как видите, большой,
Готов он встретиться с бедой
Девиз их главный – ВЫРУЧАТЬ,
СПАСАТЬ, ХРАНИТЬ И ЗАЩИЩАТЬ.
Всех вас, кто верит в них всегда.
пожарный
Когда войдет в ваш дом беда,
Отряд пожарных вам поможет,
В огне спасти от смерти сможет
И днем, и в ночь,
И утром рано в пути
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА!
- Ведущий (два ребенка по очереди)
Вдумайтесь в страшные цифры статистики (данные изменяются)
- Ежегодно в Новосибирской области происходит более 2.622 пожаров;
- В огне гибнет более 194 человек ;
- получили ожоги – 160 человек;
- В нашем районе за 2010 год произошло 24 пожара; в них погибло – 4 человека, 3 получили ожоги.
(Слайд , рисунки- ТЕМНОТА)
3-й ребенок и 4- й ребенок ( по очереди)
- Здесь птицы не поют;
- деревья не растут;
- Здесь дом стоял;
- семья жила совсем недавно тут;
- горя, пылая неустанно, огонь съедает все подчас
- и лишь одна надежда на пожарных
- Спасите нас, спасите нас, спасите нас,
спасите нас, скорей. скорей спасите нас! (вместе)
- ( вбегает ребенок)
Я о пожаре услыхал –
Скорей об этом дал сигнал.
смело трубку в руки я беру,
«01» скорее наберу.( телефон - набирает номер, магнитофон – запись диспетчера )
- Пожарная служба «01» слушает
- ваш адрес
- ваша фамилия
- где произошло возгорание
- ждите , выезжаем
(бросает трубку)
Надо ж, это все не просто
Номер надо вот набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
и квартиру, где живёте,
и с каким она замком,
и еще сказать: « Даю.
Вам фамилию свою.
также номер телефона ,
у которого стою» (обыгрывает мимикой и жестами)
- Ведущий
- Почему телефон пожарной службы «01»?
- Подумайте, отчего возникают пожары?
(грамзапись…..
(ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ …..))
5 –й ребенок
Я бегу, бегу, бегу и пожарным позвоню ( набирает номер и правильно отвечает на вопросы диспетчера)
- Вспомните от чего он загорелся?
- Продолжите это стихотворение….
- Почему кошка так реагировала на пожар?
- Как действовала на пожаре курица?
- Чем можно потушить еще пожар?
Пожарный
Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Не пытайтесь спрятаться от дыма в шкаф, под кровать – так от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
Пожарный
Играйте в пожарных, дети,
Но огонь не разводите
Он захватить вас может в сети
И погубить все-все на свете!
Пожарный
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг.
Если мы забудем,
Отомстит он сразу людям.
Ведущий
Чтобы он не отомстил, требования пожарной безопасности повторим. Предлагаю игру «Запрещается – разрешается»
Правила игры. У каждого из вас сигнальный светофор. Одна сторона «светофора» (зеленого цвета) –« разрешающая», другая сторона (красного цвета) – «запрещающая».
Основные требования пожарной безопасности
Запрещается
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях;
- Небрежно, беспечно обращаться с огнем;
- Выбрасывать горячую золу вблизи помещений;
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока;
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
- Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- оставлять без присмотра топящиеся печи.
Вс
Разрешается
- Защищать дом от пожара;
- В случае возникновении пожара вызвать пожарную охрану;
- использовать все имеющиеся средства тушения пожара;
- Подавать сигнал тревоги;
- Знать план эвакуации на случай пожара;
- Кричать и звать на помощь взрослых;
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено;
- вывести из горящего помещения людей, детей;
- Набросить покрывало на пострадавшего.
Все пожарные вместе
КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Ребенок
Пожалуйста, - не забывай,
Что пожар – беда большая.
Безопасность соблюдай,
всем об этом сообщай.
Ребенок
Видишь младшая сестричка
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять?
-Спички можешь ты забрать.
Ребенок
Пожалуйста, не разжигай
Ты костра возле сарая
Для построек и людей
Может быть беда большая.
Ребенок
Смазка, газ, бензин!
Быть нельзя огню вблизи
О них ведь не напрасно
говорят: «Огнеопасно!»
Ребенок
Пожалуйста, не забывай –
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может
и от огненной хлопушки.
Ребенок
Ну а елка в Новый год
В гости к нам с тобой придет,
Чтоб была приятной встреча,
Осторожно – не жги свечи!
Ребенок
Ну а если все же вдруг
запылает все вокруг,
Зря секунды не теряй, к телефону подбегай.
Помни, каждый гражданин,
главный номер - «01»
Панику не поднимай,
адрес сразу сообщай.
Ребенок
Закрой все двери по пути –
огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
платок сырой на нос накинуть!
Ребенок
Убегая от пожара, всех о нем предупреди
Когда огнем этаж охвачен,
Кнопку лифта ты не жми.
По ступенькам вниз сбеги.
Навсегда запомни это –
правила важны на свете! (вместе)
пожарные
Мы – юные пожарные. Конечно, отряд наш еще очень молодой.
Но мы много учимся, упорно тренируемся
Чтоб в час опасный справиться с бедой.
В любое мгновение каждого дня
Мы этому следовать будем завету-
учиться и жить, чтоб сберечь от огня
Деревья, зверье, человека, планету!
(звучит музыка «наша дружба и опасна и сильна- дети поют)
Служба эта и опасна и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём,
жаром нестерпимым,
Эту службу мы на помощь позовём
Тёмной ночью, в ясный день и утром рано
К НАМ ПРИМЧИТ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА! (хором)
Служба эта и опасна и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то по дороге городской,
мчится нарушитель,
Эта служба помогает нам с тобой
Днем и ночью на посту стоит она везде
СЛУЖБА СМЕЛЫХ - ГИБДД! (хором)
(под музыку 17 мгновений весны выходят дети -ГБДД)
ребенок
Эта трудная очень работа.
Но ведь это о людях забота,
И спасает здесь жизни людей
Так берись за работу скорей!
ребенок
Чтобы не было в жизни тревоги,
И с людьми не случилась беда,
Дисциплину на каждой дороге
Соблюдайте, пожалуйста, люди всегда.
ребенок
Поток машин на улицах Карасука
Все разные, одна другой красивее
Но видят все, заметите и вы –
Среди других машину бело – синюю.
ребенок
И если вдруг шофер иль пешеход
В движении своем не осторожные:
От неприятных встреч нас сбережет
ИНСПЕКЦИЯ, ИНСПЕКЦИЯ ДОРОЖНАЯ.
ребенок (в форме)
Ну что сломался светофор
Предотвращу событье неприятное
Я устраню на улице затор
Простым жезлом полосатым.
(игра импровизация – показ жезлом)
ребенок - инспектор
Я на посту стою и день и ночь,
В жару, в метель, в туман и непогоду,
В беде всегда готов помочь
Водителям и просто пешеходам.
(пешеход нарушает правила дорожного движения)
ребенок
Светофоры, светофоры….
Ну зачем они нужны?
Все пустые разговоры…
Для кого они важны?
У нас город небольшой, и машин немного
Где хочу – перехожу я свою дорогу:
Ну, а если красный свет?
Ждать? Стоять? Терпенья нет.
(два инспектора хором)
Бедный, бедный пешеход
Что решил нарушить ход.
ребенок
Вот тут-то на помощь пришел светофор
И начал следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы:
- Красный глаз – стоять ! – приказ
- Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу!
- А зеленый загорится – путь свободен
Сам решай.
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
(дети идут не нарушая правил )
Ребенок
Пешеходы и машины
Уважают светофор.
Ведь порядок на дороге
Обеспечивает он.
ребенок
Выходя на любой перекресток,
Знает взрослый и знает подросток;
Всю проезжую часть надо быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути.
ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ПЕШЕХОД
НАЙТИ ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД!
За ________________ год произошло в Карасукском районе 18 дорожно - транспортных происшествий. Из них – 5 по вине пешеходов. В дорожных авариях погибло ________человек., __________ человек получили тяжелейшие травмы. Дорожные аварии с участием детей – 3; травмированы – 3 малыша. Все они оказались на больничной койке.
Чтец
На главной дороге машины стоят,
Все люди в тревоге и сильно шумят
Попал под колеса ребенок ничейный
Он выбежал резко за шайбой хоккейной.
Чтец
Уж если захочешь без папы и мамы
На улице шайбу во всю погонять,
Не лезь на дорогу – потом будешь плакать!
Сначала подумай, где лучше играть.
(поют песню на мотив песни Земфиры, в руках дорожные знаки)
Ну, пожалуйста, не нарушай
Больше правила движения.
Все законы соблюдай –
Будешь жить тогда без сожаления
Видишь- пешеход идёт
Значит, рядом переход
Перечеркнутый человек-
Перехода нет.
Ну, пожалуйста, помни всегда,
Если сел за руль машины,
Где знак этот помещен –
Въезд машинам запрещен.
Видишь этот знак тревожный,
Значит, будь здесь осторожным
Видишь - красный круг висит-
Значит, путь закрыт.
Ну, пожалуйста, не забывай,
Что дорога- это сложно
Если будешь ты беспечным-
Угодить в больницу можно
Помни, надо быть серьёзным
На дороге, осторожным,
Помни – жизнь всегда одна
И более всего она важна.
(выходит Муха – Цокотуха)
Какая всё же благодать-
Мчать по ухоженной дороге
(пауза)
Но может для беспечных стать
Она вдруг беспощадно строгой.
(Звучит музыка «12 мгновений весны» ) Инсценировка отрывка «Муха – Цокотуха»
Чтец
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха в спорттовары,
Чтоб не тратить время даром,
И купить тот предмет,
Что зовут велосипед
Муха
Прихолите тараканы
Всех, всех, всех вас прокачу!
Тараканы все сбежались и на велике катались,
А букашки по три раза, по шоссе, за раз втроём!
Нынче Мухе – Цокотухе всё дозволено!
Чтец
Нет, не дозволено!
Автомобиль педальный –
Не для прогулки дальней
Внутри двора его пути,
А на дорогу – не кати.
( муха совершает аварию, бросает велосипед)
Ребенок- инспектор
Всем с 14 лет
Разрешен велосипед,
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой
Без неё же – только с краю,
Озорства не допуская.
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед
(Звучит песня на мотив ….)
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь-
Следуй знакам строго.
Посмотри, пешеход-
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт
На велосипеде я,
На велосипеде я,
Еду без испуга,
Много знаков знаю я,
Много знаков знаю я-
Научу и друга.
Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт.
Он нам ехать не велит….
Муха
А если я куплю мопед?
Чтец инспектор
До 16 лет не садись на мопед
Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!
Лучше правила движения поучи!
Приходила к Мухе бабушка Пчела,
Правила движения Мухе принесла:
- С ними, Муха , подружись,
Уж потом за руль садись!
(показываем знаки, дети узнают и называют)
Чтец
Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
Чтец
Чтобы не было в жизни тревоги,
И с людьми не случилась беда,
Дисциплину на каждой дороге
Соблюдайте, пожалуйста, дети всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...
Презентация "Не шути с огнём!"
С помощью загадок, стихов дети узнают о пользе и вреде огня. Знакомятся с правилами поведения при пожаре в доме. При помощи игр закрепляют данный материал, делают соответствующие выводы....
Не шути с огнём!
Разработка классного часа содержит материал о правилах пожарной безопасности...
Классный час "Не шутите с огнём"
Огонь - наш друг! Огонь - наш враг! Убедительные фото с мест пожаров. Детские стихи по правилам обращения с огнём....
Не шути с огнём
Разработка занятия кружка "Отряд юных пожарных".В занимательной форме на деятельностной основе знакомит уч-ся с правилами противопожарной безопасности....
Не шути с огнём
Разработка внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности...
Сценарий «Не шути с огнём»
Материал можно использовать во время классного часа, на занятиях в дополнительном образовании. Цель мероприятия - закрепление знаний учащихся в области пожарной безопасности; отработка навыков пр...