Не шути с огнём!
классный час (2 класс) по теме
Разработка классного часа содержит материал о правилах пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas._ne_shuti_s_ognyom.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Не шути с огнём!»
Цели: показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
познакомить детей с профессией пожарного;
расширить знания школьников по правилам пожарной
безопасности;
убедить детей в недопустимости шуток с огнём.
Оборудование плакаты по правилам пожарной безопасности, рисунки на тему «Огонь – друг и враг человека».
Ход классного часа
1.Вступительное слово учителя
- Отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Без рук, без ног, а всё съедает.
- Сегодня мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть для нас другом, а может быть и врагом. Давайте разберёмся: когда он друг и почему становится врагом.
Огонь издавна был другом людей. Наши предки знали немало секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, приручали огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал отпугивать хищников. И в наше время огонь согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего в квартире на газовой плите или в деревенской печке. А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи. А в мартеновских печах огонь плавит металл.
Сила у Друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом.
Огонь может натворить много бед. Это пожары. Горят магазины, школы, больницы, леса, хлебные поля. В результате - колоссальные убытки. А самое страшное то, что погибают люди. Чтобы этого не произошло, дети должны уметь осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками.
2. Ознакомление с причинами, по которым возникают пожары.
- Инсценирование стихотворения С. Маршака «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!»
Т олько мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Пробежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
-Почему же случился пожар?
-А сейчас немного статистики.
Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий – ребёнок. Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, а каждый пятый пожар – из-за детской шалости с огнём.
- Обсуждение ситуаций
Ситуация 1
В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали дуть на угольки. Появился огонь, дети обрадовались, стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший брат взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.
Ситуация 2
Весь день дети вместе со взрослыми подрезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили организовать костёр. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принёс бутылку с керосином и полил сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.
- Решение кроссворда
По горизонтали:
1.Четыре солнца у бабушки на кухне.
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины –
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
2.Выпал на пол уголёк.
Деревянный пол зажёг.
Не зевай и не стой,
А залей его … ( Вода)
3.Что бывает, если детишки
Зажигают дома спички? (Пожар)
4.Я опасна на огне,
Если супа нет на дне. (Кастрюля)
5.Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Вспыхнуть может, как костёр. (Спичечный коробок)
6.Всё ест – не наедается, а попьёт – умрёт. (Огонь)
7.На крыше – столбом, а в избе – скатертью. (Дым)
8.Волшебный ящик посмотри.
Экран и кнопки две и три.
Он обо всём расскажет,
Весь мир тебе покажет. (Телевизор)
По вертикали:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
3.Рассматривание книжной выставки.
-По первому зову пожарные мчатся на борьбу с огнём. Из этих книг вы можете узнать много интересного о труде пожарных.
4.Ознакомление с правилами поведения при пожаре.
- А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то загорелось?
-Правильно, 01 – вот телефон, который нужно запомнить. Обязательно чётко назовите адрес, по которому произошёл пожар, назовите, что именно горит. Никогда не вызывайте пожарных ради шутки.
-Представим, ребята, что случился пожар. Что же делать?
- Позвоните пожарным и сообщите взрослым.
- Отключите электроприборы от сети.
- Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение.
- Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.
- Не спускайтесь из горящего здания на лифте.
5.Игра – практикум «Звонок пожарным»
-Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно произошло возгорание телевизора в зале. Вы должны сообщить об этом пожарным.
6. Работа над пословицами
Не шути с огнём, обожжёшься.
Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.
7.Игра на внимание
-Я буду читать стихи, а вы после каждого четверостишия, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я. Это все мои друзья!», а если несогласны, то молчите.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
-Это я, это я, это все мои друзья!
Кто поджёг траву у дома?
Подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Называется пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
8.Инсценировка
Ноль – один зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон—
Значит, где-то случилась беда…
Я - огонь, я друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное. Твой дом
И у дома всё кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла
Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка - огонёк
От пожара недалёк.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнём осторожны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
-Вот теперь я вижу, что вы хорошо знаете, что с огнём шутить опасно и думаю, всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не разжигайте костры; не прикасайтесь к ёмкостям с бензином, керосином и другими воспламеняющимися веществами.
9. Итог классного часа
-Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…
Литература
Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. Группа продлённого дня.
Т. Н. Максимова. Классные часы.
Л. А. Обухова, Н. А. Лемянская. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...
Презентация "Не шути с огнём!"
С помощью загадок, стихов дети узнают о пользе и вреде огня. Знакомятся с правилами поведения при пожаре в доме. При помощи игр закрепляют данный материал, делают соответствующие выводы....
Не шути с огнём - сценарий праздника
Сценарий праздника "Не шути с огнём" (начальное звено)...
Классный час "Не шутите с огнём"
Огонь - наш друг! Огонь - наш враг! Убедительные фото с мест пожаров. Детские стихи по правилам обращения с огнём....
Не шути с огнём
Разработка занятия кружка "Отряд юных пожарных".В занимательной форме на деятельностной основе знакомит уч-ся с правилами противопожарной безопасности....
Не шути с огнём
Разработка внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности...
Классный час "Огонь-твой друг.Но, осторожно! Шутишь с огнём - беда возможна"
Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Рекомендую для 2-4 классов....