Конспект внеклассного занятия "Праздник мяча"
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное занятие с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Для учащихся школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_myacha_3.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ № 101»
МБОУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ № 101»
Конспект внеклассного занятия
по программе внеурочной деятельности:
«Школа здоровья»
Тема: Праздник мяча
2 класс
Разработала:
Забелина И.Е.,
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Кемерово, 2014
Цель: Совершенствование двигательных навыков с мячом.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о многообразии мячей.
Познакомить с историей их возникновения.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность,
уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: мячи (набивные, резиновые, пластмассовые, теннисные);
столовые ложки, хоккейные клюшки, мячи-прыгуны (с ушками), мячики-
попрыгунчики, корзины-ориентиры, фонограмма песни «Мячик»;
иллюстрации видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, хоккей с
мячом.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети танцуют танец с мячами. ( Мячик. Муз.: Анна Олейникова; сл.: Елена
Кудряшова)
Ведущий
Праздник спортивный
Гордо вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Ребенок
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
II. Сообщение темы и целей
Ведущий
- Ребята, у нас сегодня праздник мяча! Мы с вами узнаем много нового и
интересного, и конечно же будем играть в мяч!
III. Основная часть
Мяч - наша любимая детская игрушка. Вы уже знаете, что мячи
бывают разными, не похожими друг на друга, как и дети.
Появление Незнайки.
Незнайка.
- Привет ребятишки! Я так к вам спешил, через лес бежал, засмотрелся, упал,
шишку на голове набил о дерево. А теперь не помню, как звать меня. А вы не
знаете? А зачем я к вам пришел? И кто меня сюда позвал?
Ведущий
На спортивную площадку
Мяч веселый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Незнайка.
Я хочу подружиться с мячом. Может на нем сесть, посидеть? Нет, может на
голове подержать? Нет, может пнуть? (Промахивается) Ах, так! Тогда, я
тебя дружочек съем. (Достает салфетку, вилку) Хоть так сил прибавится!
Ведущий.
- Что ты, Незнайка! Мяч нужен для занятий физкультурой и для тренировок.
- Ребята, давайте научим Незнайку играть в мяч.
Игра «Горячая картошка»
Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в
руки по кругу. Как только ведущий скажет: "Стоп! ", игра останавливается.
Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор,
пока не победит последний игрок.
Незнайка.
- А мои друзья коротышки очень любят играть в игру «Гори ясно».
Хотите со мной поиграть?
Дети встают в круг. Незнайка с мячом в руках - за кругом. Дети и Незнайка
идут противоходом, произнося слова:
"Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят! "
После этих слов Незнайка незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков.
Все дети считают: «Раз, два, три! Беги!» Незнайка и участник, около
которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто
первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится
ведущим.
Ведущий.
- Молодцы! Ребята, а что еще можно делать с мячом?
(Подбрасывать, ловить, пинать, катать, отбивать.)
- Незнайка, а знаешь ли ты, в каких спортивных играх используется мяч?
Незнайка
- Знаю, знаю, знаю! В фигурном катании.
Ведущий
- Ребята, прав Незнайка? Давайте мы назовем виды спорта, в которых
используется мяч. А незнайка пусть послушает.
(Футбол, баскетбол, волейбол, теннис, хоккей с мячом)
- Да, для каждой спортивной игры с мячом существует свой мяч.
- А еще с мячом можно проводить эстафеты. И сейчас мы с вами разделимся
на две команды и устроим небольшое соревнование.
Дети выстраиваются в две колонны.
- Итак, на старте две команды. Команда «Звезда», и команда «Радуга»
- Поприветствуйте друг друга. И… гиб-гиб…ура! – 3 раза
1 конкурс
- Внимание команды. Для вас вопрос. Знаете ли вы, кто придумал самый
первый мяч? 2000 лет назад римский учитель гимнастики изобрел первый в
мире мяч. Мяч был сделан из кожи и набит тряпками, зернами, перьями. Он
был тяжелым и не отскакивал от земли. А как же с ним играли, спросите вы?
А давайте попробуем. Играем в игру с набивными мячами: «Кто дальше
бросит»? И. п. – сидя на полу. Первые участники каждой из команд по
очереди бросают мяч. На место приземления мяча садятся вторые участники
и тоже бросают мяч. И так далее по порядку.
2 конкурс
- И вот учитель начал думать, как же сделать так, чтобы мяч был легким.
Думал-думал и придумал! А что если сделать мяч из бычьего пузыря? Он
надул бычий пузырь и обтянул его кожей. Да, получился легкий, круглый,
прыгающий мячик. Вот какой! Показать надувной, резиновый мяч.
- Второй конкурс называется «Прокати мяч». Катать мяч мы будем при
помощи клюшки. Вам необходимо прокатить мяч вокруг корзины и передать
эстафету следующему участнику.
3 конкурс
- С тех давних пор придумали много разных мячей: и футбольные, и
баскетбольные, и волейбольные, и теннисные. Показать теннисные мячики.
Игра «Перенеси мячик в ложке». Вам нужно оббежать ориентир, держа в
руке ложку с теннисным шариком и передать эстафету.
4 конкурс
- А вот мяч игрушечный, пластмассовый. Давайте поиграем с ним в игру
«Забрось мяч в корзину». Первые участники бегут к корзинам, забрасывают
мяч, возвращаются и передают эстафету.
5 конкурс
- А ещё люди придумали необычные мячи с рожками. На них можно
прыгать. Заключительный конкурс «Допрыгай до ориентира и вернись».
Сидя на мяче нужно допрыгать до ориентира, вернуться и передать мяч
следующему участнику.
- Сегодня в эстафете победила команда…Молодцы, ребята!
- Да, для каждой спортивной игры с мячом существует свой мяч.
IV. Итог
- Вот мы и поиграли с разными мячами, увидели, какими они бывают.
- Незнайка, теперь ты знаешь, для чего нужен мяч?
Незнайка
- Спасибо, ребята, теперь я знаю много игр с мячом и научу в них играть
своих друзей коротышек. Скорее поспешу в свой цветочный город, а то они
меня уже заждались.
Ведущий
- А у меня для вас еще один сюрприз. Кто знает что это? Правильно это
мячики-попрыгунчики вам на память о нашем празднике.
На этом нам с вами прощаться пора!
До новых встреч! Физкульт… (Ура!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."
В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....
Конспект урока "Ведение мяча правой и левой рукой"
Технологическая карта урока Тема: «Ведение мяча правой и левой рукой» Цели деятельности учителя: Развивать навык выполнения ведения мяча правой и левой рукой в баскетболе.Планируемые резуль...
Конспект урока "Школа мяча"
Конспект урока "Школа мяча"...
план конспект урока "Школа мяча"
На уроке учащиеся изучают передачу и ловлю мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от учащихся потребуется большое внимание....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект занятий ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы.
Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие наорганизм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу,повышают функциональ...