Внеклассное мероприятие "История возникновения скакалки"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие. История возникновения скакалки. Игра «Весёлая скакалка».
Серёгина Наталья Ивановна
2014г.
Тема: история возникновение скакалки. Игра «Весёлая скакалка».
Цель: познакомить с историей возникновения скакалки.
Задачи: учить детей прыгать через длинную скакалку, выполнять различные движения со скакалкой; обеспечить оптимальную двигательную активность; развивать ловкость, согласованность движений рук и ног при прыжках через скакалку, выносливость, интерес к прыжкам через скакалку, к физической культуре и спорту.
Оборудование: скакалки, магнитофон, бельевой шнур и пробки от бутылок с минеральной водой.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Знакомство с историей возникновения скакалки.
Чтение стихотворения А. Л. Барто « Верёвочка»
История современной скакалки началась с обычной веревки.
Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя стали прыгать и девочки. Для этого не нужна была спортивная форма. Наши прапрабабушки, бабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках.
Скакалка универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. В 13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей. Скакалка применяется в современных видах спорта как спортивный тренажёр
Скакалка - это спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Он представляет собой синтетический, резиновый или кожаный шнур с двумя ручками. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Скакалку можно сделать самому. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.
Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол-не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.
Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.
Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.
Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах
. В 80-е годы прошлого столетия прыжки на скакалке стали называть новомодным словом СКИПИНГ, которое происходит от английского «skip» - прыгать, подпрыгивать. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрѐл популярность и развивается как вид спорта.
2. Основная часть.
Разминка.
1.Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.
2.Знакомство с правилами игры « Часы-часы», «Удочка».
Если дети устали, то можно провести музыкальную танцминутку « Разноцветная игра»
Учитель изображает клоуна. Для этого понадобится смешной колпачок и шарик на нос.
Игра «Удочка»
3. Заключительная часть.
Построение. Беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn.m._skakalka.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Серёгина Наталья Ивановна
2014г.
Тема: история возникновение скакалки. Игра «Весёлая скакалка».
Цель: познакомить с историей возникновения скакалки.
Задачи: учить детей прыгать через длинную скакалку, выполнять различные движения со скакалкой; обеспечить оптимальную двигательную активность; развивать ловкость, согласованность движений рук и ног при прыжках через скакалку, выносливость, интерес к прыжкам через скакалку, к физической культуре и спорту.
Оборудование: скакалки, магнитофон, бельевой шнур и пробки от бутылок с минеральной водой.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Знакомство с историей возникновения скакалки.
Чтение стихотворения А. Л. Барто « Верёвочка»
«-Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте, И двумя ногами вместе...
Доскакала до угла. -Я б не так ещѐ могла»
Как зовут героиню этого стихотворения и что она делает?
Героиня этого стихотворения маленькая девочка Лидочка учится скакать на прыгалке.А теперь отгадайте загадку:
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А веселая … СКАКАЛКА.
Вы, наверное, уже догадались, что мы будем делать сегодня на занятии?
А знаете ли вы, откуда появилась скакалка?
Помогут нам ответить на этот вопрос Даша, Кирилл и Маша, которых я заранее попросила узнать как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.
Рассказы детей.
Даша.
История современной скакалки началась с обычной веревки.
Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя стали прыгать и девочки. Для этого не нужна была спортивная форма. Наши прапрабабушки, бабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках.
Кирилл
Скакалка универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. В 13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей. Скакалка применяется в современных видах спорта как спортивный тренажёр.
Маша
Скакалка - это спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Он представляет собой синтетический, резиновый или кожаный шнур с двумя ручками. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Скакалку можно сделать самому. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.
Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол-не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.
Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.
Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.
Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах
Учитель. В 80-е годы прошлого столетия прыжки на скакалке стали называть новомодным словом СКИПИНГ, которое происходит от английского «skip» - прыгать, подпрыгивать. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрѐл популярность и развивается как вид спорта.
2. Основная часть.
Разминка.
Дети. Прыгать на скакалке трудно?
Учитель. Всё требует тренировки и терпения! А вы хотели бы научиться?
Дети. Очень!
Учитель. Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней!
1.Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку.
Прыжки на месте на двух ногах.
Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по-другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.
Равномерное вращение скакалки.
Держите скакалку, сложенную вдвое в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.
Прыжки со скакалкой и через скакалку.
Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами и приговаривайте:
Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
Я ещё скакать хочу!
Учитель. Мы немножко потренировались. Но на скакалке можно не только прыгать, с ней можно организовать разные игры.
2.Знакомство с правилами игры « Часы-часы», «Удочка».
Часы-часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.
Описание игры Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.
Правила игры
1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»
2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме .
3.Остальные по очереди прыгают через скакалку .
4.Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.
5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете — меняется с одним из игроков, крутящих скакалку
Если дети устали, то можно провести музыкальную танцминутку « Разноцветная игра»
Учитель изображает клоуна. Для этого понадобится смешной колпачок и шарик на нос.
Игра «Удочка»
Удочка Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).
Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг( круг очерчивают), а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком). Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.
3. Заключительная часть.
Построение. Беседа.
Ребята, вам понравились игры со скакалкой?
Что вы узнали про скакалку?
Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой, Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!
Убрать скакалки на место и организованно вернуться в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "История возникновения флага Чувашии"
Цель занятия познакомить детей с государственным символом Чувашской республики - флагом....
Презентация к внеклассному занятию "Кукла матрёшка. История возникновения матрёшки"
Презентация к внеклассному занятию "Кукла матрёшка. История возникновения матрёшки"....
Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.
Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Скакалка, обруч, мяч и я - спортивная семья!"
Цель: организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества; воспитывать любовь к занятиям физической культурой....
План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".
Тема урока: Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока: Закрепление двигательного опыта прыжков чер...
Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в длинной скакалке.
Тема урока: Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в длинной скакалке....
Проект " История возникновения скакалки"
В ходе работы над проектом мы создали презентацию в которой отразили цели, задачи, определили гипотизу. Познакомились с историей возникновения скакалки, ее классификацией по назначению. из каког...