Проект " История возникновения скакалки"
проект по физкультуре (4 класс)

Умарова Нина Васильевна

В ходе работы над проектом мы создали презентацию в которой отразили цели, задачи,  определили гипотизу. Познакомились с историей возникновения скакалки, ее классификацией по назначению. из какого материала изготавливаю скакалки, как подобрать скакалку по длине., о пользе и вреде прыжков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1._prezentatsiya_istoriya_vozniknoveniya_skakalki_.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №7 Проект Выполнила обучающаяся 4А класса Глищинская Диана Руководитель: Умарова Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием скакалки. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения. Я выбрала именно эту тему для исследования, потому что ещё первых классах на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалке. У меня плохо получалось, а сейчас я уже не научилась прыгать через скакалку. Я заметила, что многие мои одноклассники и ребята в школе не умеют прыгать через скакалку и у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка для здоровья. ,

Слайд 3

Цель проекта Задачи проекта Знакомство со спортивным инвентарём – скакалкой. 1 . Рассказать об истории возникновения и развитии скакалки. 2. Разработать и провести анкету на тему «Весёлая скакалка». 3. Выявить, какую пользу и вред для здоровья приносят прыжки на скакалке. 4.Создать презентацию об истории возникновения и развитии скакалки. 5. Создать памятку. Гипотеза Предположим, что скакалка оказывает благоприятное воздействие на физическое и умственное развитие человека при систематическом и правильном её исследовании.

Слайд 4

История появления скакалки Римские фрески, изображения бродячих артистов Средневековья.

Слайд 5

В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Первыми людьми, использовавшими этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи

Слайд 6

Классификация скакалок по назначению Детские скакалки Гимнастическая скакалка Скоростная скакалка

Слайд 7

Скакалка со счётчиком прыжков Скакалка с утяжелителем Скакалка кроссфит

Слайд 8

Из чего изготавливают скакалки Скакалки, в зависимости от своего назначения, различаются и материалами. Всего у скакалок три части – две рукояти и шнур. Их-то и изготавливают из разных материалов.

Слайд 9

Как подобрать скакалку по длине? Чтобы правильно подобрать скакалку, встаньте на середину шнура и обеими руками натяните вверх вдоль тела. Концы рукоятей должны доходить до подмышек, а конец троса – до пояса.

Слайд 10

Еще один метод – возьмите рукояти в руку так, чтобы верхняя их часть не выходила за пределы ладони. Вытяните руку впереди себя параллельно полу. Если конец троса только касается пола, то это – ваш размер. Если висит в воздухе или лежит на полу, то такой снаряд вам не подойдет. Рост, см Длина шнура, 150 1,8 151-167 2,5 168-175 2,8 176-183 3 От 184 3.5 – 3,8

Слайд 11

Что такое скиппинг? Этим малопонятным словом назван один из самых дешевых и эффективных спортивных тренингов - упражнения со знакомой всем скакалкой.

Слайд 12

Польза и вред прыжков на скакалке для здоровья Польза: тренировка мышечного корпуса; улучшение работы сердечно - сосудистой системы; тренировка дыхательного аппарата; укрепление позвоночника и суставов; тренировка силы и выносливости; улучшение координации движений, гибкости тела; сжигание жира при сохранении мышечной массы; подъем настроения и заряд бодрости. Противопоказания и возможный вред: серьезные врожденные или хронические проблемы и перебои в работе сердечно - сосудистой системы; варикозное расширение вен; проблемы с опорно-двигательным аппаратом; избыточный вес.

Слайд 13

Правила и рекомендации для выполнения прыжков на скакалке Начинать следует с трех-пяти минут прыжков в день. Увеличивать продолжительность тренировок постепенно, прислушиваясь к своему организму. Следует разогревать мышцы перед началом упражнения, чтобы избежать растяжений и других травм. Заниматься нужно только в удобной спортивной обуви. Следует пить воду в перерывах и после тренировки, чтобы избежать обезвоживания организма. Техника выполнения упражнения Приземляться следует только на носочки; Спина должна оставаться выпрямленной, локти нужно прижимать близко к торсу; Кисти необходимо крутить одновременно со скакалкой; Работать рекомендуется в одной скорости на протяжении всего занятия;

Слайд 14

Социологический опрос Анкета 1. Умеете ли вы прыгать на скакалке? 2. Если не умеете, хоте ли бы научиться? 3. Знаете ли Вы историю появления скакалки? 4. Знаете ли Вы какую пользу и какой вред приносят прыжки со скакалкой? 5. Знаете ли вы что такое «Скиппинг»? 6. В какие игры со скакалкой вы играете? Практическая часть

Слайд 15

Вопросы анкеты Ответы обучающихся да нет 1. Умеете ли вы прыгать на скакалке? 17 4 2. Знаете ли Вы историю появления скакалки? 0 21 3. Знаете ли вы какую пользу и какой вред приносят прыжки со скакалкой? 11 10 4. Знаете ли вы что такое « Скиппинг » ? 5 16 Результаты анкеты Вывод: подавляющее большинство ребят (81%) умеют прыгать через скакалку.100% обучающихся не знают историю появления скакалки. Какую пользу и какой вред приносят прыжки со скакалкой знают 52%. О том, что такое «Скиппинг» слышали 24% учащихся. Только одну игру смогли назвать учащиеся - «Удочка под ногами»

Слайд 16

Картотека игр со скакалкой Игра «Удочка» Игра «Часики» Игра «Повторяй за мной» Игра «Ловкач» Игра «Парные прыжки» Игра «Называй меня» Игра «Кто быстрее?» Игра «Море волнуется» Игра «Алфавит» Игра «Забегалы» Игра «Под ногами» Игра «Подсечки» Игра «Выручалочки» Игра «Пауки и мухи»

Слайд 17

Вывод В процессе написания работы я узнала историю появление скакалки и поделилась информацией с ребятами. Приобрела опыт делать презентации, проводить социологические опросы. Думаю, что полученные мной знания помогут правильно вести здоровый образ жизни. Скакалка – это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах. В результате анкетирования я выяснила, что ребята не знают игр со скакалкой и решили составить картотеку.

Слайд 18

Литература и ресурсы http://infa.kharkov.ua/interesnye-fakty-pro-skakalku / http://game4kid.ru/games/sportivnye/povtoryay-za-mnoy-so-skakalkoy http://www.liveinternet.ru/users/3480112/post178119051 / http://blog.i.ua/user/4435136/1008174 Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 2016г. №7, №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории возникновения обыкновенных дробей

Справочная информация для учителя....

История возникновения Светофора

Данная презентация может быть использована на классных часах и мероприятиях по ПДД...

История возникновения герба РФ, Георгий Победоносец.

Конспект занятия по ознакомлению младших школьников с государственной символикой. В данной работе - герб Российской Федерации....

Внеклассное занятие "История возникновения флага Чувашии"

Цель занятия познакомить детей с государственным символом Чувашской республики - флагом....

"История возникновения правил дорожного движения"

Проектная работа, выполненная ученицей 4 класса....

Внеклассное мероприятие "История возникновения скакалки"

Внеклассное мероприятие.    История возникновения   скакалки.    Игра «Весёлая скакалка»....