Классный час "Как не стать жертвой преступления"
методическая разработка по зож на тему

Шиллер Светлана Владимировна

Мероприятие для учащихся начальной школы. Пропаганда безопасного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_stat_zhertvoy_prestupleniya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Как не стать жертвой преступления»

Цель:

обеспечить условия для формирования у детей умения правильно вести себя с незнакомыми, пропаганда безопасного образа жизни.

Задачи:

воспитывать стремление к безопасному образу жизни;

развивать умение быстро и правильно принимать решение в сложной жизненной ситуации;

формировать чувство самосохранения.

Ход занятия

  1. Оргмомент.


Полна чудес Егорьевская  школа
И хороша она в любое время года.
Хоть и дождик за окном,

В сердце нет печали!
В 3 классе мы живем
ФГОСы разбираем.

Одно из чудес – сказка у нас сегодня в гостях.

 Внимание!


Просмотр сказки «Волк и семеро козлят», сценка на новый лад.

«Волк и семеро козлят».
Волк (стуча в дверь).
Козлятушки, детятушки!
                  Отопритеся, отворитеся!
                  Ваша мать пришла,
                  Молока принесла!

Козлята.   Уходи, плохой!
                 Не стучи ногой!
                   Много в тебе фальши,
                   Уходи подальше! 
Волк.        Сказка за сказкой,                                                                                        
                  Герой за героем –                                                                                                                              
                  Дети играют хорошие роли. 
                  Мне же досталось  Волка сыграть –
                  Должен я бедных Козляток сожрать! 
                  Мне так не хочется
                  Быть кровожадным, 
                  Семеро душ загубить беспощадно…
(Снова стучит в дверь)
Козлятушки, детятушки!
                  Отопритеся, отворитеся!
                  Ваша мать пришла,
                  Молока принесла!
(Пауза)
                  Дверь не открыли козлятки –
                  И славно !
                  Значит, учила их 
                  Мудрая мама!
Козлята (по очереди):
1 козлёнок:
- Наша мамочка нас учила
Дверь чужим не открывать,
Не по виду – по поступкам 
Злых и добрых различать.

2 козлёнок:
- Нас она не забывает
Приласкать и похвалить,
А споткнемся – успевает
Нам соломку подстелить!

3 козлёнок:
- Если что-то трудновато-
Терпеливо объяснит;
Если в чем-то виноваты – 
Поругает, но простит!

4 козлёнок:
- Учила нас ходить культурно
И в носу не ковырять,
Говорить литературно,
Никого не забывать!

5 козлёнок:
- С ней на всяких поворотах  
Мы бываем не одни,
Новые берем высоты,
С дневником сверяя дни.

6 козлёнок:
- С ней науки изучали,
Каждый день – как новый старт!
Постепенно вырастали
Мы уже из старых парт.

7 козлёнок:
- Сколько ж надо ей усилий,
И терпения, и слов,
Чтобы не превратились
Из козляточек в козлов!

Волк (показывая в сторону учеников 5 класса)
А вот эти все ребятки
Тоже бывшие козлятки?                                                                

Козлята (по очереди):
1 козлёнок:
- Да, они когда-то были
Все такими же, как мы.

2 козлёнок:
- Строем парами ходили,
В косах бантики носили…

3 козлёнок:
- И как шесть лет назад,
Оторвать не можем взгляд
От родной и мудрой самой…

Козлята (хором)
Светланы Махмудовны Чунтыжевой,
Что была второю мамой!

Как видите, мои выпускники, которые четыре года сидели за вашими партами научились вести себя в трудной ситуации. Я думаю, что и вы правильно поступите, чтобы не стать жертвой преступления.
Сегодня мы с вами обсудим проблему личной безопасности. Научимся правильно и быстро принимать решения и действовать в сложных ситуациях.

2. Деление класса на 3 команды.
/Каждая команда получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак./
Ситуации могут быть такими:
Проблемный вопрос нашего занятия:
«Как вы должны поступать, чтобы не стать жертвой   преступления»
1 ряд. «Ты один дома»
/Анализ первой ситуации. Вопросы для первого ряда./
- Как надо поступать, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Можно ли пускать в дом малоизвестного, малознакомого человека, если он общался с твоими родителями?
- Как нужно поступать, если человек представляется почтальоном, милиционером, сантехником, работником телефонной или газовой службы?
- Какой номер нужно набрать в трудной ситуации?
- Как поступить, если кто-то ломает или копошится в замке?
Ведущий. Вот в дверь звонят, а мамы дома нет!
                   Какой же будет наш совет?
                   Не вздумай двери открывать!
                   А будут их ломать, ты на балкон беги: 
                   Соседей нужно звать!

2 ряд. «Ты играешь во дворе»
- Если на улице к тебе обратился незнакомец  и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- На улице к тебе подъезжает машина, а водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь дому, зданию?
- Тебя приглашают покататься на красивой машине?
- Как вы поступите, если нашли красивую игрушку? /или незнакомец хочет подарить вам?/
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть у вас дома?

Ведущий. Идешь по улице: машина тормозит.
                  И незнакомец хочет что-то у тебя спросить.
                  Опасно это, убегай скорей.
                  Ведь иногда у нас крадут детей.
Ведущий. Представь себе: гуляешь во дворе один.
                   К тебе подходит незнакомый гражданин
                   И говорит : «Идем скорей со мной!
                  Я мячик дам, красивый и большой.»
                  Ответь ему: « Я с вами не пойду!»
                  Иначе попадёшь в беду.
3 ряд. «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»
- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек? Или в лифт? 
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если подозрительный человек стоит возле твоего подъезда? 
- Какой дорогой можно /нужно/ возвращаться домой?
Ведущий. Домой спешишь и нужно в лифт войти,
                   Но в лифте незнакомый кто-то, лучше подожди!
                   Опасность в ситуации такой
                   И лучше, когда друг или сосед с тобой!

Звучит песня «У природы нет плохой погоды», муз.А.Петрова.
Вопрос: Так ли безобидна природа, как об этом поется? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень и др.)
Звучит песня «А нам все равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука».
Вопрос: Что помогает ориентироваться в лесу? (мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и др.)
Звучит песня «У моря, у синего моря….» (японская народная песня).
Вопрос: Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоеме? (не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известный и специально отведенных местах для купания. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к лодкам. Не шали на воде! Не «топи» другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, лодках.)

«Красная шапочка» под песню «Если долго, долго…»
Ученик: Как у тебя легко получается. Если долго, долго… можно в Африку прийти, где зелёный попугай.
Ученица: А ты не задумывалась о том, чтоб до Африки дойти, нужно знать и азы безопасности.
Красная Шапочка (пожимает плечами): Нет!
1 уч.: Нужно знать географию, чтобы не заблудиться.
2 уч.: Знать ботанику, чтобы не отравиться.
1 уч.: Зоологию, чтобы избежать опасных животных.
2 уч.: Познай себя, чтобы оказать себе и другу первую помощь.
1 уч.: Языки, чтобы общаться с людьми из разных стран.
Красная Шапочка: А где все эти знания получать?
Все хором: В школе. Ой, как мы любим школу.
Красная Шапочка: А за что?
2 уч.: За знания. Ведь благодаря им, мы твердо идем дорогами жизни.

Литературная викторина

- Кто назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясни почему?
«Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам. Не надо забывать об осторожности с хитрецами. Простота – хуже воровства.
                       Из муки он был печен,
                       На окошке был стужен
                       Убежал от бабки с дедом,
                       А лисе он стал обедом.
«Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим людям.
                       Ждали маму с молоком,
                       А пустили волка в дом
                       Кем же были эти
                       Маленькие дети?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших.
«Красная Шапочка» - чрезмерное доверие и невнимательность.

Музыкальные вопросы на темы:

  1. Опасные игры
    2. Как вести себя с животными
    3. Природные катастрофы
    4. Что нужно помнить, чтобы не заблудиться в лесу
    5. Безопасность на воде.
    Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен ( не больше одного куплета), после чего им задают вопросы, на которые они должны ответить. Отвечает та команда, которая первой найдет ответ.
    1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е.Крылатова.
    Вопрос: какие меры предосторожности надо применять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)
    2. Звучит песня «Не дразните собак», муз. В.Шаинского.
    Вопрос: Назовите правила поведения с животными. (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)
    А вывод нашего классного часа таков:
    Прежде чем что-то сделать, необходимо хорошо подумать: перед тем, как открывать дверь, как сесть в машину или в лифт с незнакомцем и правильно  переходить дорогу, и в других ситуациях.

    Всему-то нужно научиться.
    Кто знает правила безопасности и знаки на дороге – 
    У того целее голова и ноги.

    Усвоить твердо нужно дети,
    Что злые люди есть на свете.
    Правила «пяти НЕ» - всем детям.

    1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
    2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
    3. Не задерживайся по дороге из школы домой!
    4. Не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек!
    5. Не играй на улице с наступлением темноты!

Составляют памятку на плакате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Классный час "Как не стать жертвой преступления"

Безопасность школьников дома, в школе, на улице....

Как не стать жертвой преступления. Классный час для учащихся 3-4 классов.

Классный час для учащихся 3-4 классов по окружающему миру....

Классный час Тема: Как не стать жертвой преступления?

Классный часТема: Как не стать жертвой преступления?Задачи:  Обучающая: - информировать обучающихся о трагических ситуациях, которые могут произойти с детьми;- ознакомить с примерами, когда дети ...