Классный час Тема: Как не стать жертвой преступления?
классный час (2 класс)
Классный час
Тема: Как не стать жертвой преступления?
Задачи:
Обучающая:
- информировать обучающихся о трагических ситуациях, которые могут произойти с детьми;
- ознакомить с примерами, когда дети могли бы стать жертвами преступлений по причине связей либо с незнакомыми людьми;
- изучить с воспитанниками возможные опасности при общении с незнакомыми людьми;
- разъяснить детям правила безопасности.
Коррекционно-развивающая:
- развивать умения и способности обучающихся обсуждать и анализировать опасные ситуации при столкновении с плохими людьми;
- объективно оценивать происходящие события.
Воспитательная:
- формировать у обучающихся выдержку, самообладание, внимательность;
- научить, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя при обнаружении подозрительных предметов.
Методическое обеспечение занятия: компьютер, презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Как не стать жертвой преступления?
Задачи:
Обучающая:
- информировать обучающихся о трагических ситуациях, которые могут произойти с детьми;
- ознакомить с примерами, когда дети могли бы стать жертвами преступлений по причине связей либо с незнакомыми людьми;
- изучить с воспитанниками возможные опасности при общении с незнакомыми людьми;
- разъяснить детям правила безопасности.
Коррекционно-развивающая:
- развивать умения и способности обучающихся обсуждать и анализировать опасные ситуации при столкновении с плохими людьми;
- объективно оценивать происходящие события.
Воспитательная:
- формировать у обучающихся выдержку, самообладание, внимательность;
- научить, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя при обнаружении подозрительных предметов.
Методическое обеспечение занятия: компьютер, презентация к занятию.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, девочки. Я думаю, что мы сегодня на занятии мы узнаем интересную и полезную информацию
II. Введение в тему занятия. Постановка и обсуждение проблемных
ситуаций
- Начинаем классный час. Тема нашего урока очень актуальная на сегодняшний день. Но я бы хотела, чтобы вы сами озвучили тему нашего занятия. А чтобы вы смогли назвать тему занятия, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, посмотрев который вы сможете понять, о чем будет идти сегодня речь. Я сделаю вам демонстрацию экрана, и вы посмотрите фильм. Итак, внимание на экран. (https://www.youtube.com/watch?v=trMntcLdZQE.) (просмотр фильма).
- Девочки, вы посмотрели фильм. Вы сможете сейчас ответить на вопрос? (ответы детей).
- Да, правильно. Мы сегодня будем говорить о вашей безопасности. Рассмотрим вопросы, как нужно вести себя в некоторых ситуациях, когда вам будет угрожать опасность.
Сообщение темы занятия
Тема занятия: Как не стать жертвой преступления?
- Сегодня в мире происходит очень много преступлений. И нередко жертвами преступления становятся, к сожалению, дети. И есть случаи, когда некоторые из них кончается смертью. И очень часто бывает так, что виноваты бывают в этом сами дети. Такие случаи происходят, когда дети не соблюдают правила безопасности: например, садятся в машину к незнакомым людям, позволяют себя увести куда-нибудь за угол, принимают гостинцы от незнакомых людей, разворачивают найденные предметы, и так далее.
И сегодня наша главная задача - запомнить правила безопасности. Мы разберем несколько примеров.
СИТУАЦИЯ 1.
10-летняя Даша играла во дворе с подружками. К ним подошла незнакомая женщина и заговорила с ними. Девочки вежливо ответили на приветствие женщины. Женщина начала расспрашивать, в каком доме они живут, с кем, кто сейчас дома? Подружки промолчали, а Даша продолжала отвечать на вопросы. Она подробно рассказала незнакомой женщине о своей семье, с кем она живет, чем занимаются родители. И о том, что родители целыми днями на работе, а Даша после уроков сидит дома одна. В конце разговора женщина протянула Даше шоколадку. Даша поблагодарила и взяла гостинец.
- Как вы думаете, какую ошибку совершила Даша? Чем может грозить такое откровение?
- Нельзя незнакомым людям все рассказывать о себе, особенно о том, что она остается дома одна. Узнав, что в квартире, кроме девочки, днем никого не бывает, могут прийти воры, ограбить квартиру, а девочку избить и т.д. А шоколадка может быть отравленной.
- Нужно запомнить:
- НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ОТКРОВЕННИЧАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ!!!
- НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ГОСТИНЦЫ ОТ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ!!!
- Давайте разберем следующую ситуацию.
СИТУАЦИЯ 2.
Миша шел домой из школы пешком, так как жил не очень далеко от школы. Ему надо было перейти улицу, пройти через двор и он был уже у своего дома. Учился он уже в 4 классе, поэтому родители не забирали его из школы. Он только перешел дорогу, когда рядом просигналила и остановилась шикарная машина. Миша, как и все мальчишки, очень любил машины. А это была очень дорогая машина, «Джип», которой Миша восхищался, но никогда не катался.
Водитель приоткрыл окно и спросил, как проехать к спортивной школе «Олимп». А Миша как раз занимался в этой школе, посещал секцию карате. Он объяснил незнакомцу, как туда проехать. И тогда водитель предложил мальчику прокатиться с ним и заодно показать, где находится спортивная школа. Мальчик обрадовался и быстро сел в машину.
- Скажите, пожалуйста, в чем был неправ этот мальчик, Миша?
- Ему нельзя было садиться в машину к незнакомому человеку.
- Что могло бы случиться с ним?
- Мальчика могли украсть, побить, убить.
ЗАПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ!!!
СИТУАЦИЯ 3.
Саша сидел один дома. Тут зазвонил стационарный телефон. Мальчик взял трубку и услышал незнакомый голос: «Здравствуй, а родители дома? А когда вернутся?» Мальчик ответил, что родителей нет дома, он один.
- Какую ошибку совершил Саша?
- Он не должен был говорить, что он дома один. Могли прийти квартирные воры.
- Как он должен был поступить? (ответы детей)
- Он должен был ответить: «Да, дома, но они заняты, что им передать? А кому и куда перезвонить?»
ЗАПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, ЧТО ТЫ ДОМА ОДНА!!!
Физминутка
- Настало время немного отдохнуть. Проведем физминутку.
- Продолжим наше занятие. Рассмотрим еще несколько ситуаций.
СИТУАЦИЯ 4.
Катя дома одна. Тут раздался звонок в дверь. Катя спросила, кто там, и ей в ответ сказали: «Откройте, полиция! Человеку плохо, от вас вызовем «Скорую помощь»». Катя открыла дверь и в квартиру ворвались воры.
- Какую ошибку совершила девочка?
- Ей нельзя было открывать дверь незнакомцу.
-Что должна была предпринять девочка? (ответы детей)
- Ответ девочки: «Скажите, что случилось и я сама вызову «Скорую помощь».
ЗАПОМНИТЕ!!! ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДНА, НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!!!
СИТУАЦИЯ 5.
Лера гуляла в парке с собакой. Она отцепила поводок и присела на скамейку. Тут она увидела пакет, который лежал на соседней скамейке Девочка подошла и открыла пакет, чтобы посмотреть, что находится внутри.
- Что сделала Лера неправильно? (ответы детей)
ЗАПОМНИТЕ!!! НЕЛЬЗЯ БРАТЬ В РУКИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ!! В НИХ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАЛОЖЕНА БОМБА!!!
СИТАЦИЯ 6.
Лена пошла в гости и заигралась с подругой. Когда она спохватилась, было уже совсем темно. Чтобы побыстрее попасть домой, она решила пройти через парк. Лена знала, что в парке темно, лучше пройти улицей, где много народу. Но все-таки решила пробежать через парк. Когда она бежала по парку, ей дорогу преградил мужчина…
- Что вы можете сказать об этой ситуации? (ответы детей).
ЗАПОМНИТЕ!!! НИКОГДА НЕ ХОДИТЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК В БЕЗЛЮДНЫХ МЕСТАХ!!!
Итак, девочки, мы рассмотрели несколько ситуаций. Я очень надеюсь, что вы запомнили, как следует себя вести в разных ситуациях. Следуя советам, вы сможете уберечь свою жизнь, достоинство, здоровье.
Но в жизни еще много ситуаций, когда может быть угроза жизни для вас. К сожалению, мы не можем обо всем подробно рассказать, поэтому я сделала для вас памятки. Давайте ознакомимся с ней. Кстати, не забудьте показать памятку своим родным, это может быть полезно и взрослым, и детям.
ПАМЯТКА «Запомни!»
1. По малолюдным улицам следует идти навстречу транспорту. Это не позволит незаметно подъехать к вам сзади.
2. Если на малолюдной улице появилась шумная компания (особенно молодых людей) и у вас есть подозрения, что компания эта пьяна, перейдите на другую сторону улицы или присоединитесь к группе прохожих
3. Всегда и безусловно старайтесь находиться там, где больше прохожих. В этом случае вы не останетесь один на один с преступником.
4. Как бы вы не спешили, не сокращайте путь по пустырям, темным аллеям и дворам. Избегайте ходить по малолюдным и недостаточно освещенным местам.
5. Никогда не садитесь в транспорт с незнакомыми людьми.
6. Никогда не заговаривайте с незнакомыми людьми, если рядом с вами нет взрослых.
7. Если рядом с вами неожиданно и резко остановилась машина, постарайтесь быстро уйти. В случае реальной опасности - убегайте, кричите. Бежать надо в сторону, противоположную движению автомобиля.
8. Никогда не заходите в подъезд, лифт, если там стоят подозрительные люди, особенно компании.
9. Всегда ставьте в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться, сообщите номер телефона, адрес, по которым вас можно найти, во сколько встретить.
В городском транспорте в позднее время находитесь ближе к водителю.
ЗАПОМНИТЕ!!! Призыв о помощи – это не трусость, а средство самозащиты, иногда спасения. Если вы находитесь в опасной ситуации, не стесняйтесь, кричите, свистите, зовите на помощь.
- А теперь проведем небольшую проверочную работу. Вы сейчас должны ответить на вопросы теста.
Тест.
1. Вы идете домой, когда на улице совсем темно. Каким путем вы пойдете:
А). Через темный, безлюдный парк.
Б). По освещенной дороге, где много прохожих.
2. Вы дома одни. Звонят в дверь и незнакомый голос требует немедленно открыть дверь, так как вы заливаете его квартиру. Ваши действия?
А). Немедленно открыть дверь.
Б). Пойти и проверить все краны в квартире, действительно ли течет вода мимо.
3. Незнакомец подошел к вам и попросил показать, где находится поликлиника, объясняя, что он ничего не знает, так как не местный. Вши действия?
А). Позвать кого-нибудь из взрослых и попросить, чтобы показали дорогу. Если взрослых поблизости нет, вежливо отказаться и уйти.
Б). Пойти с незнакомцем, чтобы показать ему дорогу.
4. Незнакомый человек предложил прокатиться на его машине. Ваши действия?
А). Отказаться, сказав, что вам недалеко совсем идти.
Б). Сядете в машину к незнакомцу.
5. В маршрутном автобусе на сиденье вы увидели сверток. Ваши действия?
А). Разворачиваете сверток, чтобы посмотреть, что внутри.
Б). Немедленно говорите об этом водителю.
- Сохраните свои работы и скиньте мне по скайпу. Я проверю и отправлю обратно.
Домашнее задание.
Просмотреть презентацию и выучить стихотворение.:
Вам теперь хотим сказать:
Нас не надо убеждать
Правила все выполнять.
С незнакомыми людьми
Знаем, как себя вести.
Как бы ни было нам сложно,
Будем крайне осторожны,
С незнакомым не пойдем,
В дом к себе не позовем.
Если встретим подозрительных,
Будем очень осмотрительны.
Рефлексия.
- На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Я думаю, что все, о чем мы говорили на нашем занятии, вы запомните и будете следовать моим советам.
- Всем спасибо, до свидания.
Литература:
1. Всегда всем весело: Сборник игр для школьников [Текст] / сост. Е. М. Минский. - М.: Молодая гвардия, 1969.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: Методическая разработка городского учебно-методического центра по делам ГО и ЧС [Текст] / сост. Е. С. Скворцов, В. Г. Трифонов, М. И. Пешков и др. - Волгоград: Братья Гринины, 1994. — 138 с.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Части I [Текст1 / сост. Н. Н. Миньков, Н. Д. Костенко. - Самара: Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1994. - 135 с;
4. Ситников, В. П. Основы безопасности жизнедеятельности-справочник школьника [Текст]. - М.: Филологическое общество «Слово», АСТ «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова 1997 - 448 с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"
Подборка материала для классного часа или беседы с родителями по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....
"Как не стать жертвой преступления?"
Классный час (1-4)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-169919-1356426845.jpg)
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
Цель занятия: 1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....
классный час "Как не стать жертвой преступления"
проблема личной безопасности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-537473-1480863233.jpg)
Классный час "Как не стать жертвой преступления"
Мероприятие для учащихся начальной школы. Пропаганда безопасного образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-79231-1518441466.jpg)
Как не стать жертвой преступления. Классный час для учащихся 3-4 классов.
Классный час для учащихся 3-4 классов по окружающему миру....