Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ)
Капустина Т.В. учитель начальных классов МОУ «Поповская ООШ» Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) Цели: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Место проведения: классная комната. Время проведения: 40 минут.
Участвуют 4 команды по 5 человек. Содержание викторины: 1. «Название» (до 3 баллов) Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины. 2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ) 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). 2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби). 4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта? 6) Назовите летние виды спорта? 7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания). 8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией). 9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник). 10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел). 11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания). 12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). 3. «Художники» (max 3 балла). Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье. 4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ) Загадки о спорте и здоровье. 1) Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч) 2) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед) 3) Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол). 4) Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел, Мы играем в … (волейбол). 5) гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло) 6) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) 7) Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребень, расческа) 8) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть … (водопровод). 5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта) Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т. Кому какая достанется. Подведение итогов, вручение дипломов.
Викторина по ПДД «Светофор» (по ПДД)
Капустина Т.В. учитель начальных классов МОУ «Поповская ООШ» Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. Место проведения: классная комната. Время проведения: 40 минут. Участвуют 3 команды. Содержание викторины: 1. «Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной
викторины (до 3 баллов). 2. «Конверты». Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак). 3. «Кто быстрее». Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла). 1. Красный, желтый, зеленый? (Светофор) 2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф) 3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед) 4. Пешеходный … (переход).
5. Автобусная … (остановка). 4. «Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди: 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди) 1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах) 3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет) 4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади) 1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности) 2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной) 3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет) 4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый). 5. «Новый знак». За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов) . 6. «Загадки». Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла) 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. (Велосипед) 2. Что за чудо – красный дом, Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином. (Автобус) 3. Носит хобот, а не слон. Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает! (Экскаватор) 4. Ходит скалка по дороге, грузная, огромная.
И теперь у нас дорога, Как линейка ровная. (Дорожный каток) 5. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор) 6. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл) 7. Длинной шеей поверчу
– Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) 8. Там где строят новый дом, ходит воин со щитом, где пройдет он, станет гладко, будет равная площадка. (Бульдозер) 7. «Фабрика пословиц» Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов). 8. «Автомобиль будущего» За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов) Подведение итогов, награждения победителей.
Викторина «Сказки – наши друзья»
Капустина Т.В. учитель начальных классов МОУ «Поповская ООШ» Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. Место проведения: классная комната. Время проведения: 40 минут. Участвуют 2 команды. Содержание викторины: 1. «Название» (до 3 баллов) Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины. 2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ) 1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...) 3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба) 4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) 5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино) 3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ) 1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди). 2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки). 3. Сани (Снежная королева). 4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки). 5. Сапог (Кот в сапогах 4. «Герб сказки» (до 3 баллов) Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки. 5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ) Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку. 1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка») 2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине») 3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева») 4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка») 5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок») 6. «Золушка» (до 3 баллов) Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки. 7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ) 1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога) 2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим) 3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) 5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор) 6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 7. Что потерял ослик Иа? (Хвост) 8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки) 10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный) 12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок) 13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) 14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа) Подведение итогов, вручение дипломов. |