Ученик и компьютер
материал по зож по теме
Компьютер-это здорово, с одной стороны, и плохо для здоровья,с другой стороны.Я провела с родителями,а потом с учениками эти беседы,показала презентации. Это дало положительный результат!
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.Каким образом влияет компьютер на мышление и психику школьника?
Компьютеризация нашей жизни становится привычным делом и приносит с собой много вопросов и проблем. С середины 90 годов многие ученые, медики, педагоги спорят о том, как влияет компьютер на психику и мышление ребенка. Сегодня на уроке учитель использует различные компьютерные программы. От педагога зависит развитие личности обучаемого. Поэтому важно подобрать материалы, методы, средства обучения.
При условии разумного использования компьютеры могут помочь детям в развитии способностей.Он активизирует мышление ребенка. Игры на компьютере развивают такие операции мышления как обобщение и классификация. Программы для детей позволяют им быстро выучить то, на что в обычных условиях тратится много времени. Обучающие компьютерные программы – это те же занятия, однако представленные в игровой форме. Стратегические игры развивают навык системного мышления.Логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления.
Трудно сейчас представить свою жизнь без компьютера. Сказочный монитор манит к себе детей и взрослых. Больше половины детей знакомы с компьютерными играми с 5-6 летнего возраста. Какое же влияние компьютера на психику школьника?
Психиатры отмечают: к ним все чаще обращаются родители, которые обеспокоены болезненным пристрастием своих детей к компьютеру. У них даже появился специальный термин — "компьютерный синдром". Многие медики однозначно считают, что это болезнь, и она тяжело лечится.
Школьники, увлеченные компьютерными играми, чаще всего одиноки, у них нет друзей, плохо находят контакт со своими сверстниками, не посещают кружки, общественные поручения выполняют плохо.
Возрастает опасность различных психических расстройств. Происходит переутомление, как физическое, так и психологическое. Как следствие, у него может появиться нервозность, раздражительность.Дети становятся возбужденными, повышается уровень агрессии, количество правонарушений среди детей, увлекающихся компьютерными играми, гораздо больше. Их поведение характеризуется неуравновешенностью, рассеянностью, самоизоляцией, неряшливостью, изменением привычных ценностей. К родственникам, друзьям такие дети относятся наплевательски. Все это ведет к глубоким личностным изменениям и появлению новых и неприятных черт характера. А все призывы к этическим нормам не дают результата.
Можно сделать вывод:компьютер развивает мышление ребёнка.Но длительное пребывание за ним отрицательно действует на психику.
2.Какие методы работы с детьми,находящимися в компьютерной зависимости,вы можете предложить?
Это очень страшная зависимость (как и наркотическая,алкогольная). Легче предотвратить болезнь,чем её лечить.Поэтому прежде нужна профилактическая работа. Но если уже случилось, то чем раньше мы её заметим,тем легче с ней бороться.
Я предлагаю следующее:
-создать четкую систему взаимодействия родителей – ученика –учителя;
-объяснить ребенку, какие опасности скрывает Интернет и какие у него есть преимущества;
- определить время, допустимое для нахождения перед экраном монитора, и самим строго придерживаться графика;
- можно применить лекарственные препараты, которые устранят различные нарушения, сопровождающие компьютерную зависимость и утяжеляющие её течение;
-больше общаться с ребёнком,чтобы он чувствовал себя нужным,любимым;
-контролировать приобретение компьютерных дисков с играми,чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
-ввести пароль,чтобы сделать доступ невозможным без разрешения родителей;
-не оставлять ребёнка один на один с компьютером,находиться рядом с ним по возможности,помогать словом и делом;
-организовать для ребёнка здоровый образ жизни;
-обратиться за помощью психолога.
Предварительный просмотр:
1. Основные причины возникновения негативных изменений в организме человека при работе за компьютером. Будущее человечества тесно связано с компьютером: активно используются ИКТ и Интернет в процессе дистанционного обучения.Но сегодня становится актуальным вопрос о негативном влиянии компьютера на физическое состояние обучаемого. Длительная работа за ПК отрицательно влияет на весь организм человека в целом: зрение, костно-мышечный аппарат, эндокринную, иммунную, репродуктивную системы, высшую нервную деятельность. Можно назвать основные причины возникновения негативных изменений в здоровье человека при работе за компьютером: 1. Большая нагрузка на зрение. Ученики часто перемещают взгляд с экрана монитора на клавиатуру и на бумажный текст.Может быть неверно подобран шрифт,цвет,неправильно располагаться экран. Глаза соединены с мозгом, сосудами и нервами, а большая нагрузка на зрение вызывает общее утомление организма.Сильно нагружает глаза работа в диалоговом режиме.Самую большую нагрузку представляет компьютерная графика.Всё это приводит к возникновению близорукости, потере остроты зрения, появлению симптомов КЗС (характерен для детей школьного возраста, так как они проводят за компьютером много времени, а глаза устают). 2. Сидячее положение в течение длительного времени. В сидячем неподвижном положении напрягаются многие мышцы тела человека. Отсюда возникает сколиоз , остеохондроз , застаивается кровь в тазовых органах. Малоподвижный образ жизни приводит к ожирению, общей слабости организма. 3. Воздействие электромагнитного излучения монитора. По данным исследователей ЭМП (электромагнитное поле) обладает высокой биологической активностью во всех частотных диапазонах. Характер воздействия ЭМП на организм человека зависит от частоты и длины волны излучения, интенсивности ЭМП, продолжительности и периодичности облучения. Вращение (перемещение) молекул приводит к возникновению различных негативных явлений в организме и сказывается на эндокринной, нервной, иммунной и репродуктивной системах.У человека могут развиться стрессовые реакции(головные боли, нарушения сна, усталость, перемены настроения, потеря аппетита),снизиться иммунитет. 4. Перегрузка суставов кистей рук. Онемение, слабость, боли в суставах - следствие постоянного воздействия на нервные окончания пальцев рук при нажатии на клавиатуру. 5. Нагрузка на психику. Неврозы,простудные заболевания ,стресс при потере информации,тревожное состояние, нарушение сна.
2.Для предупреждения появления заболеваний,связанных с использованием компьютера в обучении,надо применять следующие меры профилактики:
1.При большой нагрузке на зрение: меньше нагружает глаза считывание информации, соблюдение гигиенических требований к работе за ПК, правильная посадка, гимнастика для глаз, использование специальных компьютерных программ для расслабления зрения, ограничение длительности занятий, чередование с прогулкой, подвижными играми.
2.При сидячем положении в течение длительного времени: необходимо выполнять упражнения для позвоночника
3.При воздействии электромагнитного монитора: экран монитора должен находиться на уровне глаз, или чуть ниже; расстояние до компьютера не менее 50 см; рабочее место не должно попадать в зону излучения от задней панели любого монитора, так как там оно максимально; характеристики монитора должны соответствовать всем требованиям гигиенических стандартов безопасности,надо почаще устраивать перерывы в работе.
4.Пи перегрузке суставов кистей рук: выполнения зарядки, использование специальных приспособлений, снимающих нагрузку с руки.
5.При нагрузке на психику: вести здоровый образ жизни (физические упражнения, танцы, веселая ритмичная музыка,теплый душ …),с неприятных тем переключаться на приятные;уметь управлять стрессовыми ситуациями(академик П.К.Анохин писал,что человечество вступило в эру чрезвычайных эмоциональных нагрузок.Противостоять этому можно лишь воспитывая волю,научившись управлять эмоциями и разумно преодолевать эмоциональные стрессы.)
Ко всему сказанному можно сделать вывод:наше здоровье-в наших руках!
Предварительный просмотр:
План-конспект «круглого» стола
Тема: «Компьютер и физическое здоровье школьника».
Проблема исследования: как сберечь здоровье школьника при работе за ПК?
Цель: исследование и анализ состояния здоровья школьника при работе за ПК.
Задачи: -побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
-поиск различных средств достижения цели;
-формирование осознаных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье.
Гипотеза: если соблюдать правила работы за ПК, то можно сохранить своё здоровье.
Исследовательская деятельность.
На основе изучения проблемы была поставлена цель: как сохранить своё здоровье при работе за ПК?
Класс разделили на 4 группы.Каждой группе было дано своё задание: как сохранить зрение при работе за ПК; как сохранить хорошее настроение; как меньше получить вредных излучений от ПК; как избежать проблем с позвоночником?
Разработали план движения к цели:
-привлекли к работе медсестру,родителей,учителя(беседа по теме на род. собрании, внекл. мероприятии);
-изучили литературу по данной теме;
-собрали информацию от одноклассников(интервью,опрос,наблюдения)
об их состоянии до и после работы за ПК.
На основе проделанной работы провели школьный «круглый» стол.
О чём говорили дети?
«Я сидел за ПК 3-4 часа в «Одноклассниках», за играми, фильмами. Приходил в школу –никакой. Это продолжалось с начала 4 класса.Я задумывался о причине,но не знал в чём дело.Когда учитель провела с нами беседу на тему «ПК и здоровье школьника»,мне стало интересно.
Поэтому мы с товарищами пошли в библиотеку,читали книги по теме,интересовались у одноклассников об их состоянии при работе за ПК.
Мои находки.
Каждая группа приводит примеры своих открытий:рассказывают о причинах плохого самочувствия,профилактике для предупреждения заболеваний,связанных с использованием ПК, смотрят презентацию по теме.
Оценка.
Выполняя правила работы за ПК,я сохраню своё здоровье и здоровье родителей.»
Что дал проект детям?
-они определили проблему и решали её;
-дети поняли значимость проделанной работы;
-они приобрели знания,направленные на сохранение здоровья при работе за ПК.
Задание на дом для учащихся:
-Дети сейчас с 3-4 лет много времени проводят за компьютером.Вы уже взрослые - четвероклассники.Вам задание: сходить в детский сад, рассказать и показать своим младшим товарищам, их родителям о том, как сохранить своё здоровье с самого раннего детства при работе за компьютером.Я думаю,что они узнают много нового от вас и прислушаются к вашим советам.
(Прошло совсем немного времени после проделанной нами работы.А есть уже положительные результаты! Значит,не зря мы провели этот «круглый» стол!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье детей-это актуальная проблема общества в целом Физическое здоровье –это естественное состояние организма,обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.Главной отдушиной в жизни ребёнка,жаждущего общения,нередко становится экранный мир.Многочасовое просиживание за компьютером приводит к росту заболевания глаз,нарушениям опорно-двигательного аппарата.Результатом гиподинамии являются многочисленные невротические,сердечно-сосудистые заболевания.За период школьного обучения у детей в 5 раз вырастает частота нарушения зрения,осанки,в 4 раза- нервно-психических расстройств.
Будущее человечества тесно связано с компьютером: активно используются ИКТ и Интернет в процессе дистанционного обучения. Но сегодня становится актуальным вопрос о негативном влиянии компьютера на физическое состояние обучаемого. Длительная работа за ПК отрицательно влияет на весь организм человека в целом: зрение, костно-мышечный аппарат, эндокринную, иммунную, репродуктивную системы, высшую нервную деятельность.
Аргументы против компьютера 1.Большая нагрузка на зрение. 2.Нагрузка на психику. . 3.Воздействие электромагнитного излучения. 4.Сидячее положение в течение длительного времени.
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей влияет на их самочувствие при работе за компьютером
Меры профилактики 1.Следует чередовать компьютерные занятия с физической активностью, не требующей напряжения зрения (прогулка, игры на свежем воздухе или поход в магазин), проведением физкультминуток. Нужно использовать задания, снижающие зрительное утомление, например, периодически смотреть вдаль, следить за объектами, движущимися в поле зрения. Проводить физминутки для глаз.
Меры профилактики 2. Вести здоровый образ жизни (физические упражнения, танцы, веселая ритмичная музыка,теплый душ …),с неприятных тем переключаться на приятные;уметь управлять стрессовыми ситуациями(академик П.К.Анохин писал,что человечество вступило в эру чрезвычайных эмоциональных нагрузок.Противостоять этому можно лишь воспитывая волю,научившись управлять эмоциями и разумно преодолевать эмоциональные стрессы.) Внимательно следить за содержательной стороной игр ребёнка. неприятных тем переключаться на приятные;уметь управлять стрессовыми ситуациями(академик П.К.Анохин писал,что человечество вступило в эру чрезвычайных эмоциональных нагрузок.Противостоять этому можно лишь воспитывая
Меры профилактики 3.Экран монитора должен находиться на уровне глаз, или чуть ниже; расстояние до компьютера не менее 50 см; рабочее место не должно попадать в зону излучения от задней панели любого монитора, так как там оно максимально; характеристики монитора должны соответствовать всем требованиям гигиенических стандартов безопасности,надо почаще устраивать перерывы в работе. Установить специальный антиблоковый экран,не располагать рядом источники яркого освещения.
Меры профилактики 4.Подбирать стул ,соответствующий росто - возрастным показателям ребенка, следить за осанкой. Правильно организовывать рабочее место при работе на компьютере. Формировать привычку у учащихся сидеть ровно, следить за своей осанкой, делать разминку до и после занятий. Выполнять упражнения, для укрепления и снятия напряжения со спины, шеи, кистей рук, предплечий; делать массаж.
Меры профилактики 5.Просветительская работа с родителями(лекции,семинары,консульта-ции,приобретение литературы по теме,организация совместной работы учитель-родитель-ученик, «круглый стол» по обмену опытом работы).
Наше здоровье –в наших руках!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
защитно-профилактические к омпенсаторно-нейтрализующие с тимулирующие и нформационно-обучающие Группы здоровьесберегающих технологий:
Ограничить количество времени за компьютером. Детям младшего школьного возраста разрешается проводить за компьютером 30-40 минут (с перерывами). Профилактика нарушений здоровья детей при работе за компьютером:
Правильная регулировка положения компьютерной техники
с подвижными играми, физминутками, играми на свежем воздухе, походами в магазин. Чередовать работу за компьютером
с мотреть за движущимся предметом,смотреть вдаль, круговые вращения глазами. Проводить физминутки для глаз:
г имнастику для глаз, позвоночника, следить за осанкой, делать разминку до и после занятий, применять тренажеры, правильно организовывать рабочее место при работе на компьютере. Не располагать рядом источники яркого освещения, выполнять
н апряжения на разные группы мышц. Вести здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках! Выполнять упражнения для снятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...
Статья "Опыт работы с образовательной моделью "1 ученик:1 компьютер"
В статье рассматриваются возможности образовательной модели "1:1" в учебном внеурочном процессе. Идет ознакомление с данной моделью; рассматриваются программы, применение которых позволяет ...
Реализация проекта "1 ученик - 1 компьютер"
Какие же технологии способствуют формированию у учащихся умений и навыков, необходимых в современном информационном обществе? Каким образом организоват...
Пути повышения мотивации обучающихся с применением среды обучения«1 ученик-1 компьютер»
Каждый учитель, работающий в школе, сталкивается с проблемой мотивации обучающихся. Ученики считают обучение скучным и ненужным для их дальнейшей жизни, а основной мотивацией является лишь получ...
Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели «1 ученик 1 компьютер»
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов...
Использование ПО для чтения электронных книг в модели "1 ученик-1 компьютер"
Новый закон об Образовании предоствляет российским школам право полного перехода на электронные учебники. И мы должны научить детей пользоваться электронными учебниками . Одна из программ, которая нам...