Интегрированое занятие
материал по зож (1 класс) на тему

Терентьева Татьяна Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_s_elementami_logoritmiki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие   с элементами логоритмики

в 2 СКК

Учитель – логопед                      Терентьева Т.М.  первая квалификационная категория

Учитель музыки                         Штенгауэр И.О.   первая квалификационная категория

Тема:         «Зимние забавы»

Цель:          Активизация работы  по теме «Зима», через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:     1.    Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

4.  Подбирать прилагательные к слову  снежинки.

 5.  Развивать просодическую сторону речи (дыхательные упражнения); развивать фантазию, творческую инициативу.

 6.  Формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.

 7.  Воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, умение слушать педагога.

Оборудование:  Снежинки крупные и мелкие, снежки, карточки – схемы.

Краткое описание:  Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием ребёнка. Моторика детей с речевыми нарушениями характеризуется недостаточностью произвольных движений, нарушена координация. Чтобы помочь детям говорить правильно, выразительно, эмоционально, необходимо систематическая работа по развитию моторных функций посредством движения. Для этого в работе применяю методику логоритмического воздействия. Основной принцип логоритмики – взаимосвязь музыки, движения и слова.

Этапы

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Дети входят в зал под музыку.

Здравствуйте ребята.

- Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный зимний день! Мы будем кататься на  лыжах, играть в снежки. Устроим день зимних забав и здоровья!

2.Ритмическая разминка.

Дети слушают различную музыку и изменяют движения в соответствии с ней.

(полька, марш, на носочках)

3. Речь с движением.

Падают белые с неба снежинки,

Кружатся лёгкие словно пушинки,

Медленно, плавно на землю ложатся

Белым ковром под ногами искрятся.

Уронить кисти, согнуть локти, опустить руки

Покружиться

«Волны перед собой»

Присесть на одно колено

4. Дыхательные упражнения.

- Ребята, посмотрите на снежинки – какие они?

- Давайте подуем на снежинки чтобы они не растаяли высоко- высоко, далеко - далеко

Дети отвечают

(вдох через нос, выдох)

5.Игра

«Снежинки» под музыку дети бегают, когда музыка заканчивается, каждый должен занять снежинку.

Громко - тихо

6. Упражнение для развития мускулатуры пальцев и кисти рук.

 

- Много снегу выпало. Давайте поиграем в снежки!

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Хлоп! Хлоп! Не зевай!

 А теперь в мишень  бросай!

Лепить воображаемый снежок

7. Самомассаж.

- Мороз всё злее становится, как бы нос вам не отморозил!

 

Вот на улице мороз!

Эй, потри скорее нос,

Подбородок отогрей мороз!

Улыбнулись все скорей!

И у глаз потрём дружнее,

Веселее, веселее.

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем,

Сильно-сильно растираем.        

Дети садятся на стулья.

Указательным пальцем массировать точку между бровями,  в другую сторону.

Массаж точки под нижней губой,  в другую сторону.

Круговые движения на висках, в  другую сторону

Большие пальцы рук за ушами, выполнять круговые вращения

в одну и в другую сторону

«снимать кольцо» с каждого пальца на одной и другой руке

8. Упражнение на ориентировку в пространстве

- Ребята, а чем ещё вы любите заниматься зимой?

Я предлагаю покататься на лыжах.

Дети отвечают.

Имитируют езду на лыжах по схемам.

9. Речь и движение

«Снеговик»

Раз-рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком –

 

Вот такой.

А наверх поставим мы,

 

Маленький комок.

Вот и вышел снеговик - Снеговичок

Очень милый толстячок!

(дети вытягивают одну руку, затем другую)

(имитируют лепку снежков)

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

(разводят руки в стороны , показывая какой большой)

(растирают ладонями грудь)

(показывают величину кома меньше)

(поглаживают руками щеки)

(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

10. Песня

Настроение отличное, бодрое!

Давайте споём гостям песню «Зимняя сказка»

11. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу , что вам понравилось больше всего?

Нам тоже очень понравилось, молодцы!

Дети при ответе прижимают ладошку к ладони логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ

Может быть использован для 1 класса....

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...