Интегрированое занятие
материал по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами логоритмики
в 2 СКК
Учитель – логопед Терентьева Т.М. первая квалификационная категория
Учитель музыки Штенгауэр И.О. первая квалификационная категория
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Активизация работы по теме «Зима», через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Задачи: 1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
4. Подбирать прилагательные к слову снежинки.
5. Развивать просодическую сторону речи (дыхательные упражнения); развивать фантазию, творческую инициативу.
6. Формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.
7. Воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, умение слушать педагога.
Оборудование: Снежинки крупные и мелкие, снежки, карточки – схемы.
Краткое описание: Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием ребёнка. Моторика детей с речевыми нарушениями характеризуется недостаточностью произвольных движений, нарушена координация. Чтобы помочь детям говорить правильно, выразительно, эмоционально, необходимо систематическая работа по развитию моторных функций посредством движения. Для этого в работе применяю методику логоритмического воздействия. Основной принцип логоритмики – взаимосвязь музыки, движения и слова.
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Орг. момент | Дети входят в зал под музыку. Здравствуйте ребята. - Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный зимний день! Мы будем кататься на лыжах, играть в снежки. Устроим день зимних забав и здоровья! | |
2.Ритмическая разминка. | Дети слушают различную музыку и изменяют движения в соответствии с ней. | (полька, марш, на носочках) |
3. Речь с движением. | Падают белые с неба снежинки, Кружатся лёгкие словно пушинки, Медленно, плавно на землю ложатся Белым ковром под ногами искрятся. | Уронить кисти, согнуть локти, опустить руки Покружиться «Волны перед собой» Присесть на одно колено |
4. Дыхательные упражнения. | - Ребята, посмотрите на снежинки – какие они? - Давайте подуем на снежинки чтобы они не растаяли высоко- высоко, далеко - далеко | Дети отвечают (вдох через нос, выдох) |
5.Игра | «Снежинки» под музыку дети бегают, когда музыка заканчивается, каждый должен занять снежинку. | Громко - тихо |
6. Упражнение для развития мускулатуры пальцев и кисти рук.
| - Много снегу выпало. Давайте поиграем в снежки! Мы в снежки играем смело. Ах, какое это дело! Хлоп! Хлоп! Не зевай! А теперь в мишень бросай! | Лепить воображаемый снежок |
7. Самомассаж. | - Мороз всё злее становится, как бы нос вам не отморозил!
Вот на улице мороз! Эй, потри скорее нос, Подбородок отогрей мороз! Улыбнулись все скорей! И у глаз потрём дружнее, Веселее, веселее. Ну-ка взялись все за уши, Ни к чему нам бить баклуши, Покрутили, повертели – Вот и уши отогрели. Каждый палец согреваем, Сильно-сильно растираем. | Дети садятся на стулья. Указательным пальцем массировать точку между бровями, в другую сторону. Массаж точки под нижней губой, в другую сторону. Круговые движения на висках, в другую сторону Большие пальцы рук за ушами, выполнять круговые вращения в одну и в другую сторону «снимать кольцо» с каждого пальца на одной и другой руке |
8. Упражнение на ориентировку в пространстве | - Ребята, а чем ещё вы любите заниматься зимой? Я предлагаю покататься на лыжах. | Дети отвечают. Имитируют езду на лыжах по схемам. |
9. Речь и движение | «Снеговик» Раз-рука, два – рука, Лепим мы снеговика. Мы скатаем снежный ком – Вот такой, А потом поменьше ком –
Вот такой. А наверх поставим мы,
Маленький комок. Вот и вышел снеговик - Снеговичок Очень милый толстячок! | (дети вытягивают одну руку, затем другую) (имитируют лепку снежков) (ладонями делают круговые движения по бедрам) (разводят руки в стороны , показывая какой большой) (растирают ладонями грудь) (показывают величину кома меньше) (поглаживают руками щеки) (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) |
10. Песня | Настроение отличное, бодрое! Давайте споём гостям песню «Зимняя сказка» | |
11. Рефлексия. | - Наше занятие подошло к концу , что вам понравилось больше всего? Нам тоже очень понравилось, молодцы! | Дети при ответе прижимают ладошку к ладони логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...
Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ
Может быть использован для 1 класса....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...