"Хатха йога - это класс" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме
Предлогаемый урок , наряду с развитием двигательных качеств и навыков, содействует развитию нервной системы и организма ученика в целом.
Хатха йога- это система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений, релаксации, психотерапии, режима питания и очищения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_urok_khatkha_yoga_-_eto_klass.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
средняя общеобразовательная школа №10 посёлка Моревка
Муниципального Образования Ейский район Краснодарский край
«Хатха йога – это класс»
Разработала:
учитель начальных классов
Ковалева Е.И.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей используя нетрадиционные методы и приемы оздоровления.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
- Воспитывать интерес к ЗОЖ.
Оборудование: ступеньки, валики, маты, модули, большие мячи, мешочки с песком.
Музыка: классическая музыка, «Шум природы», «Воздушная кукуруза».
Ход урока:
I- Вводная часть:
Дети входят в зал выстраиваются в шеренгу.
Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся на восток, в страну восходящего солнца – Японию.
Давайте поздороваемся друг с другом , как настоящие японцы: «КОНИТИВА».
Учитель: Присели. (Ученики садятся в две шеренги).
Ребята, я сенсей. А кто такой сенсей?
Ученики: учитель.
Учитель: А может быть кто-то из Вас знает кто такой сегун?
Сегун- это главный воин, который владеет боевыми искусствами.
Какие боевые искусства Вы знаете? (ушу, дзюдо, каратэ)
Как вы думаете, какими должны быть воины?
Ученики: храбрыми,сильными, ловкими, бестрашными.
Учитель: Вот сегодня на уроке мы и проверим вашу силу, ловкость и выносливость.
Встали. Налево - раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, полуприсед, выпады.
Бег: обычный, с захлестом голени, боковой голоп, змейкой.
Ходьба по дорожке здоровья.
II - Основная часть:
Учитель: Парами, через середину зала шагом марш. На месте стой раз, два. Направо раз, два.
- «Руки толкают небо»
И.п.- ноги II. Поднять руки вверх, иметировать упор ладонями – вдох. Опустить руки –выдох. (дозировка 8 раз)
2. «Птинец покидает гнездо»
И.п.- ноги II, руки перед грудью. На вдохе разводим локти в стороны до придела, на выдохе в и.п. (дозировка 8 раз)
3. «Рывки руками»
И.п.-ноги II, руки в замок вытянуты в перед, рывки руками.
(дозировка 8 раз)
- «Змея в танце»
Перекаты с поворотом туловищы вправо и влево. (дозировка 8 раз)
- «Приветствие солнца» (дозировка 8 раз)
- «Лотос»
Поза лотоса - повороты туловища вправо, влево – руки вытянуты вперед.
(дозировка 8 раз)
- «Поверженный дракон»
И.п.- лежа на спине, руки согнуты локтях. Поднимание скрещенных ног. (дозировка 6 -8 раз)
- «Кузнечики»
Прыжки на месте. (дозировка 10-20сек.)
- «Поза воина»
И.п.-ноги II, руки скрест перед грудью. Приседание. (дозировка 8 раз)
10. «Злой дух разбушевался» (прыжки)
* ноги вместе- врозь;
* ходьба на месте;
* прыжки скрест ноги.
Учитель: Позу лотоса принять. Вдох, выдох. Встали.
Тренировочные упражнение на выносливость:
- ходьба по ступенькам;
- прыжки через валики;
- перекатыание на матах;
- ползание по пластунски.
(дозировка 4 раза)
Закончили: Помогли убрать оборудование. В шерегу становись.
Задание на развитие силы и ловкости.
- Проползти вперед ногами на прямых руках и ногах с мешочками на груди, как паучки.
Закончили. Какое сложное задание, но Вы с ним справились.
Учитель: А сейчас, я хочу посмотреть какие Вы ловкие и быстрые.
Подвижная игра «Дракончики» ( «Ловишки с ленточками»).
III – Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Ребята, Вы сегодня на уроке были действительно настоящими воинами- быстрыми, ловкими, смелыми и выносливыми.
Но, Вы немножко устали. Давайте отдохнем на берегу японского моря. Легли в круг, закрыли глаза, и послушали шум моря (запись «Шум моря»).
Открыли глаза, сели в позу лотоса. Вдох, выдох.
В каждую сторону направте пожелания:
«Мир, любовь, добро- всем кто справа»
«Мир, любовь, добро- всем кто слева»
«Мир, любовь, добро- всем кто впереди»
«Мир, любовь, добро- всем кто сзади»
Учитель: «Мира, любви, добра, здоровья – Вам дорогие ученики».
Встали. Давайте попрощаемся друг с другом по японски «САЙОНАРА»
Ученики выходят из зала в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКАКЛАСС: 3ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ТИП УРОКА: закрепление знаний, умений и навыковФОРМА УРОКА: ...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"
Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...
Урок литературного чтения в 1 классе с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Н.Сладков "Свиристели".
На уроке дети научатся сравнивать тексты научного и художественного стилей, устанавливать причинно-следственные связи....
Формирование речевых умений у обучающихся 1-4 классов посредством использования здоровьесберегающих технологий
Перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями становятся здоровьесберегающие технологии, применение которых помогает достичь максимальных успехов не только в...
Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок математики в 3 классе...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,...