Методическая копилка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением".
Цели урока:
-закреплять умение правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;
- развивать творческие способности учащихся, самостоятельность в овладении орфографическими навыками;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Тип урока: урок- закрепление, с использованием новых информационных технологий.
Оборудование. CD: «Русский язык 2 класс. Программно – методический комплект», компьютер с подключенным к нему мультимедийным проектором, карточки (дифференцированное задание).
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Что вы хотите пожелать себе и другим ребятам?
II. Постановка цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умение писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
- Минутка чистописания.
Учитель. Найдите в данных словах общее.
(Данные слова – имена существительные, это словарные слова, у всех слов ударение на втором слоге, в каждом слове по 3 слога, во всех словах только твердые согласные звуки).
Слайд 2
п . с у д а л . п а т а р . б о т а |
- Почему слышится один звук, а пишется другая буква?
( Этот гласный в слабой позиции, он безударный)
- Если вы найдете среди данных слов лишнее и назовете признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему минутки чистописания. (Среди данных слов лишнее работа. Значит, мы будем писать на минутке чистописания букву а ).
V. Работа по теме урока.
а) работа с таблицей.
Слайд 3.
л . с а л . с а |
- Как вы думаете, какая буква пропущена?
( Гласная е. Получится слово леса)
( А я думаю, что гласная и. Получается лиса )
- Что вы заметили?
( В зависимости от вставленной буквы меняется значение слова: лиса – это животное, леса – это деревья).
Вспомним алгоритм написания безударной гласной в корне.
Слайд 4.
1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. |
4. Измени слово или подбери однокоренные слова, найди проверочное. 5. Напиши слово, вставь букву. |
б) Дифференцированное задание.
- Выберите любой вариант. Запишите слова.
1 вариант 2 вариант
след – сл . ды … - хв.сты
сосны – с . сна … - св.тлячок
зверь – зв . рьки … - л.сток
-Объясните, какой вы выбрали вариант и почему?
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
в) Задания – загадки.
- Какой вы любите лес? Почему? ( Ответы детей).
- Прочитайте слова, найдите лишнее и докажите: лес, леса, лесной, лиса, лесник, лесок.
( -Я считаю лишним слово лиса, т. к. все другие являются однокоренными. В однокоренных словах корень лес)
г) Работа с текстом.
Послушайте текст.
Ст.яли теплые д. ньки. В цв.тах бл.стели капельки р . сы. На ягодных кустах зрели сочные пл . ды. |
- Объясните орфограмму. Как правильно написать безударную гласную в корне слова? ( Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным).
- Запишите первое предложение самостоятельно, с проговариванием. Разберите предложение по членам.
- Второе предложение запишите по памяти.
- Третье предложение напишем под диктовку. (Зрительно – слуховой диктант).
Физкультминутка.
д) Работа по учебнику. Упр.316.
- Прочитайте задание. Подберите и напишите однокоренные слова. Выделите орфограмму.
V. Самостоятельная работа.
Учитель. В лесу можно встретить разных животных. А в сказочном лесу любимых героев ( ученики рассматривают несколько кадров мультфильма).
- Напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне из мультфильма (Пятачок, Сова, деревья, голова, слова, в лесу). Подчеркните орфограммы, подберите проверочные слова.
VI. Тест (СD «Русский язык. 2 класс. Программно – методический комплект»).
Учитель. Очень важно в написании безударной гласной правильно подобрать проверочное слово. Для этого надо:
а) изменить слово;
б) изменить слово или подобрать однокоренное с ударным гласным;
в) подобрать однокоренные слова.
Выберите правильный ответ и обведите букву.
VII. Итог урока.
-Кого бы вы отметили сегодня?
-Чьи ответы понравились?
Спасибо за сотрудничество.
VIII. Домашнее задание. Упр. 316.
Написать сочинение на тему «Лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...