Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Большие гонки"
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
В методической разработке сформулированы цели и задачи занятия внеурочной деятельности, описаны планируемые результаты, представлен перечень необходимого оборудования и инвентаря.
«Большие гонки» - это комплексная игра, состоящая из 5 этапов, в результате которой определяется 1 команда-победитель, что способствует воспитанию настойчивости в достижении цели. В качестве награды команде-победителю предлагается на выбор: на следующем занятии провести разминку, быть водящими или выбрать игру. Перед занятием детям предлагается из 10 игр отобрать 5, которые и составят этапы «Больших гонок».
Данное занятие внеурочной деятельности реализуется в рамках программы «Сильные, смелые, ловкие» и может быть использовано в качестве контроля за освоением обучающимися программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_gonki.docx | 320.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 3 класса
Тема: «Большие гонки»
Составитель: Егорова Анастасия Александровна, учитель физической культуры
Аннотация: «Большие гонки» - это комплексная игра, состоящая из 5 этапов, в результате которой определяется 1 команда-победитель, что способствует воспитанию настойчивости в достижении цели. В качестве награды команде-победителю предлагается на выбор: на следующем занятии провести разминку, быть водящими или выбрать игру. Перед занятием детям предлагается из 10 игр отобрать 5, которые и составят этапы «Больших гонок». Данное занятие внеурочной деятельности реализуется в рамках программы «Сильные, смелые, ловкие» и может быть использовано в качестве контроля за освоением обучающимися программного материала.
Цели: активизация двигательной деятельности обучающихся в форме игры; приобщение школьников к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Образовательные: закреплять технику прыжков на скакалке, технику эстафетного бега;
- Развивающие: развивать прыгучесть, координацию движений, ловкость;
- Оздоровительные: укреплять сердечно-сосудистую систему занимающихся, повышать функциональное состояние организма школьников;
- Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Предметные: взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроке: наблюдение, самоанализ.
Предполагаемые трудности, с которыми можно столкнуться, при проведении занятия: | Возможные пути решения возникших трудностей: |
|
|
Необходимое оборудование и инвентарь: фишки – 15 шт., конусы большие – 4 шт., конусы малые – 5 шт., эстафетные палочки – 2 шт., обручи – 10 шт., скакалки – 11 шт., музыкальный проигрыватель – 1 шт., пронумерованные листы бумаги – 10 шт., кубики – 5 шт., шарики – 5 шт., мячи резиновые – 10 шт., свисток – 1 шт.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. Интерактивная игра «Поделись позитивом». | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Добрый день! - С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, поднимите руки. - Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д. | Организованно строятся в шеренгу. Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. проявление самостоятельности при выборе эстафет Метапредметные: настраиваться на деятельность. | Организация детей. Проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроения. |
Совместный выбор эстафет | - Прежде чем начать наше занятие предлагаю вам выбрать эстафеты, в которых вы будете сегодня соревноваться. 1) Эстафеты: «Парная» или «Цепочка» 2) Эстафеты с обручами: «Крестики-нолики» или «Продень обруч»; «Камень-ножницы-бумага» или «Встань в обруч» 3) Перестрелки: «Вышибалы» или «Избавление от мяча» 4) Эстафеты: «По порядку стройся» или «Передай мяч». | Выбирают содержание «Больших гонок» | Составление последовательности этапов игры. | ||
Перестроение | - Теперь каждый занимает свое место у скакалки. Напоминаю, что длина скакалки должна подходить вашему росту, для проверки встаньте на скакалку одной ногой, прижмите локти к туловищу и поднимите кисти к плечам, держа скакалку за ручки, она должна натянуться. | Подходят к скакалкам, подбирают необходимую длину | Личностные: проявление самостоятельности при подборе инвентаря Предметные: знание различных команд, техники подбора инвентаря | Подготовка к началу занятия (рис. 1) | |
Актуализация двигательного опыта | Упражнения с вращением скакалки вперед: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестом голени назад; - подскоки с ноги на ногу; - прыжки на правой/левой ноге; - прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед/назад; - бег на месте | - Сейчас мы начнем прыгать через скакалку, выполняя упражнения под музыку. Учитель включает музыкальное сопровождение, которое задает темп. - Упражнения выполнять с максимальной амплитудой, скакалку вращать кистями, не поднимая плечи и предплечья | Выполняют упражнения, стараясь не ошибаться и держать заданный темп | Метапредметные: умение правильно выбирать положение в пространстве относительно других занимающихся Личностные: проявление выносливости и сосредоточенности в выполнении заданий Предметные: умение технически правильно выполнять упражнения на скакалке | Повышение функционального состояния организма занимающихся |
И. П. – Стойка, скакалка вчетверо вперед 1 – наклон головы влево, поворот скакалки вертикально, правая рука вверх 2 – И. П. 3-4 – то же в другую сторону | Учитель ведет подсчет каждого упражнения, выполняет грамотный показ. | Выполняют осторожно, без резких движений с максимальной амплитудой | Личностные: умение контролировать положение своего тела во время выполнения ОРУ Предметные: развития умения использовать скакалку не только в качестве снаряда, но и предмета | Способствование подвижности шейного отдела позвоночника | |
И. П. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо вниз 1 – скакалка вперед 2 – скакалка вверх 3 – сгибая левую руку, опустить правую назад 4 – левая рука назад 5-8 – то же в обратную сторону 9-16 – то же другой рукой | Выполняют с максимальной амплитудой под счет в строгой последовательности действий | Повышение эластичности связок, отвечающих за подвижность плечевых суставов | |||
И. П. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо вверх 1 – наклон вправо 2 – поворот туловища вправо 3 – наклон вправо 4 – И. П. 5-8 – то же в другую сторону | Спина прямая, руки в локтевых суставах не сгибают | Повышение гибкости в поясничном отделе позвоночника и укрепление косых мышц туловища | |||
И. П. – стойка, скакалка вчетверо вниз 1 – выпад правой, скакалка вверх 2 – поворот влево, полуприсед, скакалка вперед 3 – обратный поворот, выпад правой, скакалка вверх 4 – И. П. 5-8 – то же другой ногой | Спину держат прямо, ноги в коленных суставах сгибают до угла 900, колени не выходят за носки | Повышение подвижности тазобедренного сустава, развитие силы мышц ног | |||
Постановка учебной задачи | Деление на команды и перестроение | - Двое первых ребят, нашедших зеленый кубик, станут капитанами команд. - Каждый этап наших «Больших гонок» состоит из 3 частей, за победу в каждой из них вам будет начисляться по 1 баллу. Как вы могли заметить, по одной из лицевых линий расположены 15 фишек, это и есть те самые баллы, которые вы сможете складывать в копилки ваших команды, расположенные с противоположных сторон от фишек. | Два капитана, каждый по очереди набирает себе в команду участников, после чего команды встают в две колонны в обозначенных местах | Предметные: умение перестраиваться по залу в зависимости от вида деятельности Метапредметные: развитие внимания к деталям | Организация учащихся к проведению основной части занятия |
Эстафета «Цепочка» (рис. 2) Команды стоят в колоннах. По команде первый участник выполняет бег до фишки и возвращается обратно, берет второго участника за руку и бегут вдвоем, и так далее, пока не пробежит вся команда | Учитель следит за соблюдением правил на каждом этапе. Объявляет победившую команду в каждом заходе. Этап состоит из 3 частей, за каждую победившей команде начисляется по одному баллу. Напоминает детям не забывать пополнять свои копилки | Фишку обегают с правой стороны, руки во время бега не расцепляют, на финише команды встают в ровные колонны и кладут руки на плечи впереди стоящему. | Личностные: умение работать слажено, в команде, стремление достигать поставленной цели Предметные: развитие ловкости, быстроты движений, точности броска мяча Метапредметные: умение быстро принимать решение | Способствование развитию чувства товарищества, коллективизма | |
Эстафета «Крестики-нолики» (рис. 3) Команды стоят в колоннах, в дальнем конце зала расположены 9 обручей, образующих квадрат. По команде первые участники бегут и оставляют в разных обручах шарик и кубик, соответственно, возвращаются, передают эстафету партнерам. Эстафета считается завершенной, когда образуется прямая линия из 3 кубиков или шариков. | Кладут кубик-шарик аккуратно так, чтобы не выкатился из обруча. Передают эстафету хлопком по ладони. | Формирование навыков логического мышления | |||
Эстафета «Камень-ножницы-бумага» (рис. 4) Команды стоят напротив друг друга, между ними в ряд расположены 10 обручей. По команде первые участники начинают прыгать из обруча в обруч в направлении друг друга, в месте встречи играют в камень-ножницы-бумага до 1 победы, победивший выходит из круга и бежит в конец колонны команды соперника, в этот момент следующий уже начинает прыгать вперед. Побеждает команда, которая быстрее переберется на сторону противника | Прыжки из обруча в обруч выполняют на двух ногах, выбегают из обруча только в правую сторону. | Способствование развитию прыгучести | |||
Перестрелка «Избавление от мяча» (рис. 5) Команды встают на две противоположные половины зала, в руках у каждого участника мяч. По команде игроки начинают перекидывать мяч на половину поля противника. Победит команда, на чьей половине не окажется мячей | Мячи перекидывают только руками, не попадая в голову противника | Развитие ловкости, быстроты реакции | |||
«По порядку стройся!» (рис. 6) Команды встают в шеренги друг напротив друга. У каждого участника за спиной крепится лист с порядковым номером, но свой номер он не видит, только номера партнеров. Задача каждой команды как можно быстрее построиться по порядку в шеренгах | Команды прикрепляют листы к спинам противника самостоятельно, а затем перемешиваются в своих командах. Номера не срывают со спин. | Развитие навыков работы в команде | |||
Рефлексия | Построение. Определение победителя. Самоанализ | - Теперь подсчитаем, сколько фишек накопилось в копилках каждой команды. - Победившая команда может выбрать свой приз. - Кому понравилось сегодняшнее занятие, потянитесь высоко-высоко вверх. - Кому что-то не понравилось, поставьте руки перед собой. - Кому что-то было непонятно? | Дети собирают свои фишки и подсчитывают их. Обучающиеся из предложенных вариантов выбирают наиболее понравившийся. Дети обсуждают положительные и отрицательные моменты, размышляют, отвечают на вопросы | Личностные: формируется стремление к самосовершенствованию, проводят самооценивание Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели | Снижение уровня эмоциональной и физической нагрузки. |
В ходе занятия были достигнуты поставленные цели: была активизирована двигательная деятельность обучающихся, игра способствовала приобщению к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Также были получены следующие результаты:
- у обучающихся развились навыки сотрудничества со сверстниками;
- было закреплено умение взаимодействия с другими обучающимися по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- а также умение определять общую цель, распределять функции и роли в совместной деятельности.
Примечания:
Рисунок 1. Схема зала | Рисунок 2. Эстафета «Цепочка» | Рисунок 3. Эстафета «Крестики-нолики» |
Рисунок 4. Эстафета «Камень-ножницы-бумага» | Рисунок 5. Перестрелка «Избавление от мяча» | Рисунок 6. Эстафета «По порядку стройся» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Семь я. Счастливая семья".Задачи: Раскрыть понятия "семь я" и...
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»
Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...