Урок по ЗОЖ по теме "Секреты закаливания"
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
В данной разработке представлен материал для уроков здоровья в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_sekrety_zakalivaniya_savina_n.a.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Предмет: урок здоровья
Класс: 3
Учитель: Савина Н.А.
Тема: Секреты закаливания
Цель: способствовать здоровому образу жизни учащихся, через знакомство с системой закаливания.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, посылка.
Тип урока: открытие нового знания
Ход урока
Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД |
1 Мотивация к учебной деятельности | Цель: Создание положительного эмоционального настроя в пространство учебной деятельности. Упражнение для эмоционального настроя Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание – грудные мышцы напряжены. Почувствуйте это напряжение, а затем сделайте резкий выдох, расслабьте грудную клетку, повторите три раза. Оценивание: по шкале «Моё настроение» Массаж Уманской Зона 7. Связана с лобными отделами мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках. Во время урока в кабинет приносят посылку, в которой находится пробирки с водой, землей, пустой колбочкой с пометкой «Воздух», игрушка солнышко. Беседа - Невероятно странную посылку доставили нам на урок. - Что можно сделать с водой, землей, воздухом и солнцем? Надо хочу могу |
|
2 Актуализация и фиксация индивидуального затруднения | Цель: выявление затруднений, подготовка учащихся к открытию нового знания. - А что могут дать данные элементы природы нашему организму? (по ситуации вывести детей на закаливание) - Что значит закаляться? - Где возникли затруднения? - Мы знаем, как найти верное применение солнца, воздуха и воды, земли для пользы нашего организма? Чем это для нас является? (загадкой, тайной, секретом) - Хотели бы вы получить новые знания? - Чему будем учиться на уроке? Поставьте себе цель. (Познакомиться с тем, как можно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли. Раскрыть «секреты» закаливания) Составление операции - Составим схему: - что на данный момент является объектом? (солнце, воздух, вода, земля, закаливание) - какую операцию будем выполнять? (изучение информации) - Что должны получить в результате? (знания о способах закаливания) -Что у нас получилось? (операция) |
|
3 Выявления места и причины затруднения | Цель: выявить причину и место затруднения Работа в группе - Постарайтесь в группе выяснить что значит «закаливание» и постройте алгоритм «Как нужно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли» Заслушиваются ответы групп. - Почему получились разные ответы? - Что необходимо сделать? (придти к одному мнению и получить один результат) |
|
4 Построение проекта выхода из ситуации | Цель: построить проект по микротемам на основе изучения информации. - Какую цель ставим перед собой? (устранить затруднение) - Совпадает ли наша тема урока с поставленной целью. - Как можно разрешить данное затруднение? (изучить информацию о способах закаливания организма) Работа в группе: Используя метод конструктивного диалога каждой группе выдается предмет из посылки и достается соответствующая тема: «Закаливание. Основные правила закаливания», «Закаливание водой», «Закаливание солнцем», «Закаливание воздухом», «Закаливание с применением земли» Каждой группе выдается одинаковая информация по теме «Закаливание». Изучив и проанализировав информацию, каждая группа готовит небольшой отчет-выступление по своей теме, предварительно оценив свою работу (оценивание индивидуальное, групповое). |
|
5 Реализация построения проекта | Цель: нахождение единого способа решения задачи вызвавшей затруднение. Заслушивание ответов групп Сравнение с ключом (предварительно подготовленным учителем с допущенной ошибкой) Выбор оптимального способа закаливания. - Где изначально возникало затруднение? (как солнце, воздух, вода и земля могут укрепить наш организм) - Как нужно было действовать? |
|
6 Первичное закрепление с программированием во внешней речи | Цель: первичное закрепление полученных знаний по теме. Работа в парах Каждой паре выдается задание проверить и если нужно исправить ошибки. Свой ответ обосновать. Оценивание: по шкале ( вариант оценки на усмотрение детей) Физминутка |
|
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Цель: проверить степень усвоения нового материала. Работа с тестом «Закаливание» (на компьютере) Тест «Закаливание» 1Что является закаливанием? А) Прогулка на свежем воздухе В) Чтение книг о здоровье С) Поездка в автобусе 2 Является ли закаливанием обтирание горячей водой? А) да В) нет 3 Можно ли начать закаливание с моржевания? А) да В) нет Оценивание (в тетради):
|
|
8 Включение в систему знаний и повторение | Цель: расширить место применения полученных знаний на уроке, используя творческий потенциал. Беседа по изученной теме с последующей работой в паре, группе, индивидуально. -Где можно применить полученное знание? Предлагается работа в группе, паре, индивидуально (по желанию детей) изобразить знаки, плакат, листовка, обложка к книге на тему «Секреты закаливания» Заслушивается защита работ учащихся по желанию. |
|
9 Рефлексия учебной деятельности | Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом. Беседа по вопросам учителя - Что являлось объектом в начале слова? - Что определяли результатом? - Смогли ли мы добиться данного результата? - Что было сложным? Что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности? Оцените себя по шкале «Знания», «Моё настроение» Звучит музыка - Солнце воздух, вода, земля – это важные составляющие природы. Каждый человек в мире – это как необыкновенный цветок, который растет, цветет и радует других своей красотой благодаря солнцу, воздуху, воде и земле. И только от самого себя будет зависеть то, каким цветком он предстанет перед окружающими. Желаю каждому из вас быть здоровым и неповторимым, ярким и замечательным цветком! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
урок окружающего мира "Закаливание"
1. Познакомить учащихся с правилами закаливания организма2. Обобщить знания об организме человека;3. Воспитывать человека,который умеет заботиться о своём здоровье...
Конспект урока природоведения по теме "Закаливание"
Урок природоведения 3 класс II вид ( из шести воспитанников четверо имеют диагноз тугоухость II и III степени, двое имплантированных)Урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Позд...
Закаливание - одно из средств физического воспитания. Современные методы закаливания.
Для родителей самое главное в жизни - здоровье их детей. Закаливание - прекрасное средство на пути к успеху!...
Урок в спортивном зале. Закаливание.Урок №23
Урок по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"...
Беседа с родителями: «Закаливание организма. Виды закаливания»
План беседы с родителями представлен в качестве помощи классным руководителям....