Урок по ЗОЖ по теме "Секреты закаливания"
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

В данной разработке представлен материал для уроков здоровья в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_sekrety_zakalivaniya_savina_n.a.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

План   урока

Предмет: урок здоровья

Класс: 3

Учитель: Савина Н.А.

Тема: Секреты закаливания

Цель:  способствовать здоровому образу жизни учащихся, через  знакомство с системой закаливания.

 Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной   оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, посылка.

Тип урока: открытие нового знания

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

1 Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создание  положительного эмоционального настроя в пространство учебной деятельности.

Упражнение для эмоционального настроя 

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание – грудные мышцы напряжены. Почувствуйте это напряжение, а затем сделайте резкий выдох, расслабьте грудную клетку, повторите три раза.
- Покажите своё настроение с которым вы пришли на урок по шкале «Моё настроение»

Оценивание:  по шкале «Моё настроение»

Массаж Уманской

 Зона 7. Связана с лобными отделами мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.http://www.s9.miass.edu.ru/page/zdorove/massash/07.jpg

       Во время урока в кабинет приносят посылку, в которой находится пробирки с водой, землей, пустой колбочкой с пометкой «Воздух», игрушка солнышко.  

Беседа

- Невероятно странную посылку доставили нам на урок.

- Что можно сделать с водой, землей, воздухом и солнцем?

Надо хочу могу

  • Самоопределение (Л)
  • Смыслообразование (л)
  • Целеполагание (п)
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками (к)

2 Актуализация и фиксация индивидуального затруднения

 Цель: выявление затруднений, подготовка учащихся к открытию нового знания.

- А что могут дать данные элементы природы нашему организму? (по ситуации вывести детей на закаливание)

- Что значит закаляться?

- Где возникли затруднения?

- Мы знаем, как найти верное применение солнца, воздуха и воды, земли для пользы нашего организма? Чем это для нас является? (загадкой, тайной, секретом)

- Хотели бы вы получить новые знания?

- Чему будем учиться на уроке? Поставьте себе цель. (Познакомиться с тем, как можно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли. Раскрыть «секреты» закаливания)

Составление операции

- Составим схему:

     - что на данный момент является объектом? (солнце, воздух, вода, земля, закаливание)

     - какую операцию будем выполнять? (изучение информации)

     - Что должны получить в результате? (знания о способах закаливания)

-Что у нас получилось? (операция)

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (п)
  • Использование знаково-символических средств (п)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
  • Подведение под понятия (п)
  • Выполнение пробного учебного действия (р)
  • Фиксирование пробного индивидуального затруднения в пробном учебном действии (р)
  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью (к)
  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Учет разных мнений (к)

3 Выявления места и причины затруднения

Цель: выявить причину и место затруднения

Работа в группе

- Постарайтесь в группе выяснить что значит «закаливание» и постройте алгоритм «Как нужно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли»

Заслушиваются ответы групп.

- Почему получились разные ответы?

- Что необходимо сделать? (придти к одному мнению и получить один результат)

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (п)
  • Определение основной и второстепенной информации (п)
  • Постановка и формирование проблемы (п)
  • Структурирование знаний (п)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью (к)
  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
  • Разрешение конфликтов (к)

4 Построение проекта выхода из ситуации

Цель: построить проект по микротемам на основе изучения информации.

- Какую цель ставим перед собой? (устранить затруднение)

- Совпадает ли наша тема урока с  поставленной целью.

- Как можно разрешить данное затруднение? (изучить информацию о способах закаливания организма)

Работа в группе:

Используя метод конструктивного диалога каждой группе выдается предмет из посылки и  достается соответствующая тема: «Закаливание. Основные правила закаливания», «Закаливание водой», «Закаливание солнцем», «Закаливание воздухом», «Закаливание с применением земли»

Каждой группе выдается одинаковая информация по теме «Закаливание». Изучив и проанализировав информацию, каждая группа готовит небольшой отчет-выступление по своей теме, предварительно оценив свою работу (оценивание индивидуальное, групповое).

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация,(п)
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п)
  • Поиск и выделение необходимой информации (п)
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)
  • Планирование (п)
  • Прогнозирование(п)
  • Структурирование знаний(п)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
  • Использование критериев для обоснования своего суждения (к)
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

5 Реализация построения проекта

Цель: нахождение единого  способа решения задачи вызвавшей затруднение.

Заслушивание ответов групп

Сравнение с ключом (предварительно подготовленным учителем с допущенной ошибкой)

Выбор оптимального способа закаливания.

- Где изначально возникало затруднение? (как солнце, воздух, вода и земля могут укрепить наш организм)

- Как нужно было действовать?

  • Познавательная инициатива (р)
  • Выдвижение гипотез и их обоснование (п)
  • Моделирование и преобразование моделей разных типов (п)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
  • Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п)
  • Осознание ответственности за общее дело (л)
  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
  • Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)

6 Первичное закрепление с программированием во внешней речи

Цель:  первичное закрепление полученных знаний по теме.

 Работа в парах

Каждой паре выдается задание проверить и если нужно исправить ошибки. Свой ответ обосновать.

Оценивание: по шкале ( вариант оценки на усмотрение детей)

Физминутка

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, классификация(п)
  • Выполнение действий по алгоритму (п)
  • Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п)
  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)
  • Осознание ответственности за общее дело (л)

7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверить степень усвоения нового материала.

 Работа с тестом «Закаливание» (на компьютере)

Тест «Закаливание»

1Что является закаливанием?

А) Прогулка на свежем воздухе

В) Чтение книг о здоровье

С) Поездка в автобусе

2 Является ли закаливанием обтирание горячей водой?

А) да

В) нет

3 Можно ли начать закаливание с моржевания?

А) да

В) нет

 Оценивание (в тетради): 

  • Следование по алгоритму
  • Знание темы

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п)
  • Извлечение из текстов необходимой информации (п)
  • Поведение под понятие (п)
  • Контроль (р)
  • Коррекция (р)
  • Оценка (р)
  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения  (р)
  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

8 Включение  в систему знаний и повторение

Цель: расширить место применения полученных знаний на уроке, используя творческий потенциал.

Беседа по изученной теме с последующей работой в паре, группе, индивидуально.

-Где можно применить полученное знание?

Предлагается работа в группе, паре, индивидуально (по желанию детей) изобразить знаки, плакат, листовка, обложка к книге на тему «Секреты закаливания»

Заслушивается защита работ учащихся по желанию.

  • Моделирование, преобразование модели (п)
  • Использование знаково-символических средств (п)
  • Установление причинно-следственных связей  (п)
  • Контроль,  коррекция, оценка (р)
  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)
  • Управление поведением партнера (к)
  • Осознание ответственности за общее дело (л)

9  Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом.

Беседа по вопросам учителя

- Что являлось объектом в начале слова?

- Что определяли результатом?

- Смогли ли мы добиться данного результата?

- Что было сложным? Что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности?  

Оцените себя по шкале «Знания»,   «Моё настроение»

Звучит музыка

- Солнце воздух, вода, земля – это важные составляющие природы. Каждый человек в мире – это как необыкновенный цветок, который растет, цветет и радует других своей красотой благодаря солнцу, воздуху, воде и земле. И только от самого себя будет зависеть то, каким цветком он предстанет перед окружающими. Желаю каждому из вас быть здоровым и неповторимым, ярким и замечательным цветком!

  • Рефлексия способов и условий действия (п)
  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п)
  • Самооценка на основе критерия успешности (л)
  • Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности (л)
  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Использование критериев для обоснования своего суждения (к)
  • Планирование учебного сотрудничества (к)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"

      Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...

Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"

      Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...

урок окружающего мира "Закаливание"

1.  Познакомить учащихся с правилами закаливания организма2. Обобщить знания об организме человека;3. Воспитывать человека,который умеет заботиться о своём здоровье...

Конспект урока природоведения по теме "Закаливание"

Урок природоведения  3 класс II вид ( из шести воспитанников четверо имеют диагноз тугоухость II и III степени, двое имплантированных)Урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Позд...

Закаливание - одно из средств физического воспитания. Современные методы закаливания.

Для родителей самое главное в жизни - здоровье их детей. Закаливание - прекрасное средство на пути к  успеху!...

Урок в спортивном зале. Закаливание.Урок №23

Урок по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"...

Беседа с родителями: «Закаливание организма. Виды закаливания»

План беседы с родителями представлен в качестве помощи классным руководителям....