Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, выводят правила по сюжетным картинкам, создают свои правила, а также обобщают материал с помощью сигнальных карточек. Урок проводится в форме беседы. Система вопросов и заданий построена таким образом, что учащиеся самостоятельно делают «открытия» и выводы. Роль учителя на уроке: координировать рассуждения учащихся, стимулировать исследовательскую деятельность, контролировать и корректировать. Активная роль в ходе урока принадлежит ученикам, что является основой развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 958 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по МХК (профильный уровень)
Тема: Садово-парковое искусство (парки итальянские, французские, английские)
Цели урока:
- Сформировать представление о садово-парковом искусстве.
- Познакомить с особенностями садово-паркового дизайна.
Задачи урока:
- Обучать умению выражать словами свои чувства.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, отзывчивость на прекрасное в искусстве и жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Средства оснащения урока: компьютер; мультимедиапроектор; презентация.
Глоссарий урока: терраса, террасный (итальянский) парк, лестница и пандус, каскад, регулярный (французский) парк, партер, боскет, аллея, ландшафтный (английский) парк.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, слайды и попробуйте определить тему нашего урока.
Слайды (1 – 6): 1) Уголок Версальского парка возле оранжереи.. 2) Регулярный сад замка Вилландри, одного из «Замков Луар». 3) Висячие сады Семирамиды. 4) Английский парк в Мюнхене. 5) Дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси в Потсдаме. 6) Партер в Екатерининском парке. Царское Село, Санкт-Петербург.
-Совершенно верно, тема нашего урока «Садово-парковое искусство». ( Слайд 6). Объявляются цели и задачи занятия).
Перед лекцией необходимо дать объяснение некоторых понятий. (Учащиеся смотрят презентацию «Словарь в картинках», делают записи в тетрадях).
Слайд 7: Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом.
Слайд 8: Каскад — это водопад или серия водопадов.
Слайд 9: Боскет (франц. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица), посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов.
Слайд 10: Партер (парк) — открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами
Слайд 11: Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками
Слайд 12: Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.
Лекция учителя (лекция сопровождается показом презентации «Садово-парковое искусство»):
Садо́во-па́рковое иску́сство — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий. Практика зелёного строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.
Садово-паковое искусство выработало многообразные композиционные приёмы, которые условно можно свести к двум основным принципам: регулярному и пейзажному. Для первого характерна геометрическая композиция (Слайд 13), для второго — живописное размещение композиционных элементов, имитирующее естественный ландшафт (Слайд 14).
Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбах.. Планировка садов Древнего Египта (Слайд 15), отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы. В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне, (Слайд 16).
В Древней Греции (Слайд 17) в садах впервые появляется скульптура и архитектурные сооружения — колоннады и алтари для различных церемоний. В древнеримских садах были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны. Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно замкнутые со всех сторон высокими стенами. Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).
В отличие от европейских, сады в Японии (Слайд 18 -20) , Китае и Корее строились по принципу пейзажной композиции, воплощающей идею вечной обновляемости природы.
Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.
Новый подъём садово-паркового искусства в европейских странах начинается в эпоху Возрождения. Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.
Настоящая эпоха расцвета паркового строительства связана с господством стилей барокко и особенно классицизма.
Основные типы парков:
- террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами) (Слайд 21);
- регулярные «французские»;
- пейзажные «английские».
Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Такие сады и парки разбивались преимущественно на плоской местности или пологом склоне. Главное место в ансамбле занимал дворец; перед ним располагались партеры, водоёмы и каналы с неподвижной гладью воды (водяные зеркала); чёткие пространственные акценты вносили многочисленные скульптуры, в совокупности представлявшие собой проникнутую единым замыслом образную систему. В основе ряда парков "французского" типа лежала так называемая трехлучевая система аллей, радиально расходившихся от дворца или замка и открывавших обширные видовые перспективы. Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей(Слайды 22-25).
Сообщение ученика «Сказочный сон Версаля».
Пейзажный «английский» парк - парк с живописной композицией наподобие естественного ландшафта — с лужайками.
Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием геометрических построений. Основные признаки такого парка:
- преобладание извилистых дорог;
- неправильная форма водоемов и площадок;
- свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.
Сообщение ученика «Английский парк в Мюнхене».
3.Закрепление.
Итак, с каким видом архитектуры мы познакомились?
Назовите основные типы парков.
Выполните задание.
Задание 1.
Найти соответствие.
1 | 1 |
| |
2 | 2 | Уголок парка в Хэмптон-корте | |
3 | 3 | Вилла ди Кастелло в конце XVI века. Флоренция | |
4 | 4 | Регулярный сад замка Вилландри, одного из «Замков Луары | |
5 | 5 | Партер в Екатерининском парке. Царское Село, Санкт-Петербург | |
6 | 6 | Главная перспектива парка в поместье Во-ле-Виконт. Окрестности пригорода Парижа Мелёна |
- Подведение итогов.
Запишите, пожалуйста, домашнее задание:
Составить кроссворд по теме: «Садово-парковое искусство».
Выставление оценок. Завершение урока.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
Урок "Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения"
Урок по окружающему миру во 2 классе с презентацией по программе ПНШ...
Конспект и презентация урока по литературе: "Рассказ А. П. Чехова "Ванька", 3 класс, УМК Школа 21 века
Материал урока по литературе: "Рассказ А. П. Чехова "Ванька", 3 класс, УМК Школа 21 века (учебник Л.А Ефросининой и М.И Омороковой) призван изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX ве...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс
резентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс...
Кейс-урок по окружающему миру на тему "Органы чувств", 4 класс
Урок по окружающему миру, Класс: 4Программа: Перспективна начальная школаАвторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Тема: Органы чувствЦель: Обобщение у обучающихся понятий об органах чу...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств" 3 класс
Технологическая карта урока + презентация + раздаточный материал к уроку окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"...