Классный час "Я здоровье берегу-сам себе я помогу!"
классный час по зож (2 класс) по теме
Данный материал позволяет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомит с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, организовать работу в парах группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_urok_o_zdorove.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
« Я здоровье берегу -сам себе я помогу!»
Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Прогнозируемые результаты :учащиеся научатся правилам личной гигиены.
Ребята! Сегодня мы встретимся с вами со знаменитым доктором Айболитом. (На сцене оформлено рабочее место доктора: стол с порошками, упаковками от таблеток, аптечными пузырьками, градусники в стакане, шприцы, но без
иголок, кушетка для приема больных. Рядом умывальник, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, расческа, мочалка. Входит доктор Айболит с чемоданом в руке, в белом халате и шапочке, с фонендоскопом на груди;
Добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке.
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска.
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье.
Надо — так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам не один, со мной доктор Пилюлькин. Вспомните, который лечил коротышек Знайку, Незнайку, Пончика?
(Входит Пилюлькин и ведет за руку Незнайку, который никак не может проснуться, зевает, тянется трет кулаком глаза.)
Пилюлькин: Хорошо проснуться сразу
И, стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И, согласно распорядку,
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» —
И в разных видах
Левой!
Правой!
Вдох и выдох!
Раз — присели!
Два — привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три — согнулись и достали
До носа — одной рукой!
Эй! Не спи!
Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И ... бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки, словно два крыла.
Шагом марш
Вокруг стола!
Прямо к водной процедуре. А потом и за дела.
Незнайка: Хочу спать! Спать хочу-у-у!
(На сцену выбегают несколько детей в одинаковой спортивной форме, тянут за руки Незнайку и заставляют его выполнять те движения, о которых говорит в это время Ученик.
Незнайка сначала все делает неохотно, а потом на лице у него появляется улыбка: видно, что ему нравится.)
Ученик: Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочем.
Походим мы немножко
И сон себя стряхнем.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину,
А мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа, .
Повторить попробуй тоже! Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь. (Дети убегают, один из них делает колесо. За ними, весело мчится Незнайка.)
Пилюлькин: Ну вот, Незнайку, кажется, научили делать зарядку по утрам.
Доктор: А теперь немножко отдохнем.
(Они садятся, но тут раздается громкий плач.)
Пилюлькин: Что за шум? Что за рев? Там не стадо ли коров?
(Входит Грязнулькин и громко плачет, растирая слезы грязными руками)
Грязнулькин:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
кочерга за кушаком
— Все вертится,
И кружится,
И несется кувырком.
(Плачет. Айболит и Пилюлькин с интересом разглядывают Грязнулькина обходят вокруг него, приподнимают рубашку. Вдруг из-за кулис раздаются голоса:
Хотите — верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным
— Будет он всегда здоров».
Грязнулькин: Вот видите, я же вам говорил!
Доктор: Ребята! Неправда это! Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы не попадут к нам в кишечник. Если умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры на коже, которых очень много, будут легко дышать, и наше тело будет крепким и здоровым.
Пилюлькин: Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи, и бактерии, содержащиеся в ней, не попадут внутрь нашего организма. И мы станем меньше болеть. То же можно сказать и о носовом платочке. Он необходим: при кашле и чихании нужно отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы от вас не летели к другим людям.
Девочка: А о чистоте белого воротничка на рубашке и о чистой обуви я уж и не говорю. Это само собой понятно: ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищеной обуви ты можешь стать грязным пятном среди своих друзей.
Умывальник: Волосы тоже должны быть в порядке.
Ученик: Ученые определили, что волосы живут до 4 лет. За год они успевают вырасти на 12—15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, шелковистыми и блестели, за ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются частично от грязи и пыли. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Грязнулькин: Ой! Тут был у нас такой случай...
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут...
Год прошел,
Другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут...
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают... (Слышится крик: «Отпусти! Чего тебе надо?») Дюймовочка (тащит за собой Лентяйкина):
Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно...
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Грязнулькин: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, рядом с нашей станцией.
Ученик: Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречайся Лентяйск.
Ученица: Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи: ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто и аккуратно писать в своих тетрадях, читать книжки.
Лентяйкин:
Если б мыло приходило
По утрам в мою кровать,
И само меня бы мыло
- Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места
— Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй...
Дюймовочка: Страшный лентяй! Да, у каждой вещи должно быть свое место, но это должен знать ты, а не книжки и тетрадки. Если все вещи будут под руками, их не надо будет искать, когда они понадобятся.
А вспомни свой короткий день!
Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера
— Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень
— И длиннее станет день!
(Дети исполняют песенку «Про лень».)
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас.
Припев:
Гони ее, гони ее, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
Гони ее, гони ее без жалости
И хитростям не верь!
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался
— Значит, ленью ты серьезно заболел.
Припев.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как лень или смола,
И одно лекарство только есть — трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. (Раздается стук.)
Все вместе: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от... Ой! Какие здесь страшные личности! Кто это? (Присматривается.) Да это же Лентяйкин и Грязнулькин.
Откуда берутся такие лентяи? Может, лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Печкин: Как же добиться, чтобы исчезли все Лентяйкины и Грязнулькины? С помощью посылки!
Дюймовочка: Посмотрим, что в ней? (Вскрывает посылку, вынимает письмо и читает его.) «Дорогие, ребята! Я — Мойдодыр. Прошу вас вступить в общество Друзей чистоты. Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой и пастой. Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен. Билеты в посылке».
Работа вгруппах
(Достает билеты с вопросами, читает их, а дети всего класса отвечают на них.)
Почему человеку необходимо умываться?
Как нужно умываться правильно?
Для чего необходимо чистить зубы?
С какой целью нужно регулярно стричь ногти?
Почему утренняя гимнастика полезна?
Дюймовочка: Молодцы! Вы хорошо справились с экзаменом и можете считать себя членами общества «Друзья чистоты».
Печкин: А в посылке есть еще что-то. Вот... Да это же загадки. А ну- ка, друзья, идите сюда.
(Все, кто находится на сцене, вытягивают билетики с загадками и
зачитывают их ученикам класса, и на сцену выходят дети в костюмах тех предметов, о которых сказано в загадках. Не исключаются ошибки, если выходят дети не с теми надписями ответов.)
Доктор: Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым из зубков Лягут волосы рядком. (Расческа)
(Выходит девочкa с надписью «Расческа» и загадывает свою загадку.)
Расческа: Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы на голове.)
Пилюлькин: Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баранова,
И Федя увидел
Неряху лохматого. (Зеркало)
(Выходит зеркало и загадывает свою загадку.)
Зеркало: В нем две буквы «к»
Писать не забывайте,
Таким, как он,
Всегда бывайте. (Аккуратный человек — аккуратист)
Дюймовочка: Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежке пробежит
— Она станет чище. (Платяная щетка)
Платяная щетка:
И вот моя загадка:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это, ребята? (Мыло)
И еще: Ускользает, как живое,.
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Мыло: Мы с водой мигом смоем грязь любую. Не забывайте правила и чаще нами пользуйтесь.
Слушайте мою загадку: Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Зубная щетка: А я вам загадаю загадку о моем друге и помощнике
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает,
Эмаль нам сохраняет. (Зубной порошок)
Зубной порошок:
Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Ученик: Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый.
Подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята знают ... (душ)
Душ: А о ком я расскажу:
Говорит дорожка
— Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Умывальник: Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою.
Позову моих солдат.
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
А теперь, войско, вперед!
Умыть этих грязнулек.
Все: Моем, моем, трубочистов
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будут, будут трубочисты
Чисты, чисты, чисты, чисты!
Все: Вот теперь все чисты!
Ученица: Вот мы и вернулись из нашего путешествия обратно к себе в своой — в город чистоты и порядка.
Санитар: А чтобы не позорить свой город, запомните эти правила.
Приучите себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать или покушать.
Когда моешь руки, потри кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из под ногтей.
Ноги мой перед сном каждый день.
Чисти зубы утром и на ночь.
Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, через которые дышит наша кожа.
Вернувшись с улицы или после игры с животными, обязательно мой руки.
Научись сам следить за ногтями и стричь их своевременно.
Дюймовочка:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, корыте,
В реке, ручейке, в океане
— Умывальник: И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Доктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. А мы пришли к вам не просто так. Это Грязнулькин помешал нам объявить о цели нашего прихода к вам.
Пилюлькин: А пришли мы, чтобы пригласить вас на ... (Звучит фонограмма песни «На прививку». Сначала все участники на сцене в ужасе шарахаются в сторону, но затем подходят на шуточный укол. Затем все вместе исполняют песню «Песня доктора Пипеткина» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.)
Лечу я ребятишек,
когда они больны,
Горчичники и капли совсем мне не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету: Я танцами лечу!
Милый танец летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
То обедать будешь сразу за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса
— И поправится больной!
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят
— И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки.
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел. (Дети танцуют два заранее подготовленных танца.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"
Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ здорового образа жизни....
Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...
Классный час: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
Классный час для учащихся начальной школы....
Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс
Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
внеклассное мероприятие "Берегите глаза"...