КЛАССНЫЙ ЧАС «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Тема: Берегите глаза!
Цель: формировать мировоззрение о том , что каждый сам должен заботиться о своём здоровье.
Задачи: Учить извлекать нужную информацию из текста.
Познакомить со строением глаза – органом зрения.
Показать, что для глаз хорошо, а что плохо.
Выяснить, почему важно заботиться о глазах.
Разучить комплекс упражнений для глаз.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Сегодня мы проведём урок здоровья. Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Сейчас я попрошу вас заучить слова, которые должны стать девизом в вашей жизни:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
2. Определение темы и цели занятия:
-А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ребус:
-Правильно, сейчас мы с вами поговорим о глазах. Что такое глаза?
- А что ещё можно узнать о глазах?
Правильно, узнаем их строение, узнаем, что для глаз хорошо, ну и, конечно, узнаем как нужно заботиться о глазах.
3.Актуализация знаний. Отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Кто там в куст густой залез ?
Свой считает домом лес .
Двор - зелёная лужайка .
Это длинноухий ...(зайка).
Высоко в горах живёт,
Клюв крючком, широк полёт,
Когти остры, а взгляд зол !
Берегись! Летит ...(орёл).
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая ...(сова)
- А кто-нибудь догадался, почему они сегодня с нами?
-Оказывается у этих животных очень необыкновенные глаза. Хорошо известно, что у орла самое острое зрение. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Сова лучше всех видит ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.
А вот у зайца глаза располагаются по бокам головы. Он хорошо видит по сторонам, а вот то, что впереди - плохо, поэтому часто на бегу ударяется о куст или дерево. За это зайца прозвали косым. И ещё, заяц лучше видит ночью.
Человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главным помощником человека.
Закройте глаза. А теперь скажите, что вы увидели закрытыми глазами? Что мы видим открытыми глазами?
Глаза помогаютвидеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту. (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Как глаза расположены? (на одинаковом расстоянии от переносицы).
Физминутка.
4.Новое знание « Строение глаза».
1). Чтение слов: глазница, радужка, роговица, зрачок, хрусталик.
2) У каждой группы на столах лежит карточка с одним из этих слов и статья с объяснением этих слов. Ваша задача прочитать статью и выбрать материал о своём понятии.
3). Проверка работы групп.
- Посмотрите, это глаз в увеличенном виде.
1 группа: Наш глаз похож на яблоко. Он надёжно спрятан в глубокую норку – глазницу.
- Рассмотрим, что же можно обнаружить в глазу.
2 группа: Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.
3 группа: Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.
4 группа: В центре мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Свет проходит через зрачок и хрусталик и собирается на сетчатке глаза, которая нужна для того, чтобы различать цвета. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
4) Рассмотрите рисунок который у вас есть на столах, прочитайте слова и попробуйте распределить их вместо вопросов.
Ресницы
Брови
Веки
- Скажите, а для чего нужны глазам брови, веки и ресницы?
-Ткани глаза хорошо защищены.
-Брови, веки, ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. А ещё важную роль играют слёзы. Они смывают с поверхности глаза всякие мелкие пылинки и соринки.
Но если мы не будем сами заботиться о своих глазах им ни брови, ни веки, ни ресницы, ни слёзы не помогут.
5.Игра.
Сейчас мы поиграем в игру «полезно – вредно». Я буду называть совет, а вы определять, полезен он для глаз или вреден. Если полезен – хлопаем, если вреден – топаем.
- Читать лёжа.
- Промывать по утрам глаза.
- Смотреть на яркий свет.
- Тереть глаза грязными руками.
- Оберегать глаза от ударов.
- Читать при хорошем освещении.
- Смотреть близко телевизор.
- Если глаза устали, смени занятие и сделай упражнения для отдыха глаз.
-Молодцы. Вот сейчас пришло время разучить несколько упражнений для отдыха глаз.
6.Практическая работа.
1). Крепко зажмурьте глаза, откройте. (5-6 раз)
2). Быстро моргать в течение 1-2 минут.
3)Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев (указательным и большим) 1 минуту.
4). «Часики».
5). «Рисование носом».
7. Логическое упражнение. «Найди лишнее». Работа в группах.
- У вас на столах предметы. Внимательно посмотрите, определите какой лишний и скажите, что объединяет остальные. (Карандаш, ручка, ножницы, игла, пуговица, спица, палка).
Правильно, вы убрали пуговицу, а остальные предметы опасны для глаз, поэтому, когда вы ими пользуетесь, будьте очень осторожны.
8. Итог.
-А сейчас давайте подведём итог нашему занятию.
- О каком органе чувств мы сегодня говорили? Почему нужно беречь глаза?
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться
Запомни ты десяток строк:
(Подготовленные ребята читают стихотворение)
1. Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
2. Глаза не три, не засоряй и книгу лёжа не читай!
3. На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
4. Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
5. И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!
6. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
7. И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра,
От стола до наших глаз ровно 40сантиметров!
8. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
-Наше занятие подошло к концу.
-Что нового узнали на этом занятии? Что удивило?
-Если вы для себя узнали что-то полезное на этом занятии, дорисуйте солнышкам глазки и поместите их над животными, у которых необычные глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"
Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ здорового образа жизни....
Классный час: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни....
Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
Классный час для учащихся начальной школы....
Классный час "Я здоровье берегу-сам себе я помогу!"
Данный материал позволяет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомит с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, ор...
Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс
Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....
Классный час. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Предмет: классный часКласс: 3-2Тема урока: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель урока: формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьяПланируемые результаты:Пр...
Классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу ».
Пропаганда здорового образа жизни, научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье. 2. Формирование у учащихся активной позиции ...