Самоанализ к внеклассному мероприятию "Привычка - вторая натура"
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему
Подписи к слайдам:
Разработала: Коновальцева Ирина Алексеевна, социальный педагог Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
г.п.Федоровский, Сургутский район
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики и пропаганды здорового образа жизни:1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало; задача педагога – увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить.2. Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.Занятие получилось доступным и посильным по содержанию для детей данного возраста. А как результат повысилась культура поведения в повседневной жизни. Ведь каждый из детей принял участие в проведении занятия. Дети имеют знания об этических ценностях (заботливости, уважении, честности, надежности, добре). Знают нравственные нормы.
Самоанализ внеклассного занятия на тему: «Привычка – вторая натура»
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.Задачи:создание условий для формирования полезных привычек;воспитание стремления к полезным привычкам через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;побуждать детей к развитию трудовых навыков и уважительному отношению к труду.
Форма занятия: познавательная игра-путешествие на тему «Привычка – вторая натура»Такая форма проведения занятия обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. Занятие проводится в рамках комплексно-целевой программы «Здоровая школа», раздела «Предупреждение употребления психоактивных веществ». В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: доступные на данном уровне общеучебные умения и навыки, мотивация, которая стимулировалась формой занятия.
1 этап. Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
Для создания доброжелательной атмосферы и эмоционального настроя на восприятие нового материала занятие начинается с приветствия, с определения внутреннего эмоционального состояния каждого ученика. Дети жестами показали свое настроение, проверилась готовность к занятию.Дети вспоминают слова приветствия, значение слова «здравствуй».
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. В конце занятия ученикам предлагалось оценить свою активность и внеклассное мероприятие.Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
2 этап. Вводная часть
Цель: настроить на восприятие первоначального понятия о здоровье, его охране и привычках.
На этом этапе проводилось знакомство с понятием здоровье. Ребята отметили, что здоровье это состояние полного благополучия: духовного, физического и социального. В ходе беседы определяется тема и цель занятия.
3 этап. Основная часть
Цель: Актуализация знаний и фиксация внимания на полезных и вредных привычках
Для того, чтобы поставить задачу перед учащимися, проводилась беседа о привычках. В ходе беседы определились со значением понятия «привычка». Дети пришли к выводу, что для того, чтобы быть здоровым и счастливым необходимо иметь полезные привычки. Рассказали о том, что нужно делать для своего здоровья.Проводилась коллективная работа, работа в группах, с целью актуализации ранее усвоенных знаний, необходимых для обобщения и систематизации материала.
4 этап. Заключительная часть
Цель: развитие навыков самоанализа, сотрудничества и способности к самовыражению, систематизация знаний о привычках и здоровом образе жизни.
На этом этапе проводилась индивидуальная работа, с целью актуализации ранее усвоенных знаний, необходимых для обобщения и систематизации материала. В ходе заполнения теста реализованы следующие развивающие задачи: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать.
5 этап. Рефлексия деятельности.
Цель: получение обратной связи.
На этапе рефлексии каждый ребёнок попытался высказать своё мнение о том, что он узнал во время путешествия.Четвероклассники с помощью педагога ответили на вопрос, зачем это нужно, как это можно применить в жизни, проявляя тем самым эмоциональную связь друг с другом и педагогом. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что позволило завершить занятие на положительном эмоциональном уровне. Ребята оценили мероприятие и свою работу.
Ребята показали хороший уровень владения материалом, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, высказывались последовательно, логично. Взаимоотношения в ходе занятия у нас сложились доверительные и дружеские.Использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения, а также повысило эффективность обобщения и систематизации материала, сэкономило время и обеспечило продуктивность работы на занятии, увеличило активность и интерес участников.Учащимся было дано домашнее задание нарисовать рисунки для участия в конкурсе «Я – за здоровый образ жизни!».Поставленные цели были достигнуты.Я пожелала ребятам выкладывать свою дорогу жизни только полезными привычками.
Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. «Здоровьесберегающая деятельность» Планирование. Рекомендации. Мероприятия. Издательство «Учитель» – 2011;Шапцева Н.Н. «Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации». Издательство «Учитель», 2009.Захарова Т.Н. и др. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». Издательство «Учитель», 2007. «Система работы по формированию классного коллектива», составитель И.А. Тисленкова, В. – 2007;http://nsportal.ru/;http://pedmir.ru/ ;zavuch.info .
Использованные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия
Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости" с его самоанализом
В ходе путешествия по станциям города Вежливости ребята учатся внимательному отношению друг к другу, анализируют поступки героев, учатся отличать добрые дела....
Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"
Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который проводится в 6 классе коррекционной школы....
Беседа: “Привычка – вторая натура?”
Цели:Пропагандировать зож; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; осознать влияние привычек на общее состояние здоровья...
Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...
Самоанализ урока внеклассного чтения во 2 классе по теме " Книги о добре -по произведениям В. Осеевой".
Самоанализ урока соответствует ФГОС....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....