Беседа: “Привычка – вторая натура?”
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Цели:
Пропагандировать зож; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека; определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
План
1. Интерактивная беседа.
2. Составление индивид., таблицы привычек.
3. Составление таблицы “Мой выбор”.
4. Комментарии пословиц.
5. Размышление над изречением китайского мыслителя Конфуция.
6. Знакомство с датами в международном и российском календарях.
7. Итог занятия, выводы.
8. Используемая литература.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа: “Привычка – вторая натура?”
Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.
У.Теккерей – англ. Писатель
Цели:
Пропагандировать зож; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека; определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
План
- Интерактивная беседа.
- Составление индивид., таблицы привычек.
- Составление таблицы “Мой выбор”.
- Комментарии пословиц.
- Размышление над изречением китайского мыслителя Конфуция.
- Знакомство с датами в международном и российском календарях.
- Итог занятия, выводы.
- Используемая литература.
1. Начать занятие с беседы:
Как вы поняли эпиграф занятия?
Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
Пробовал ли кто это сделать?
Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
Можно ли все-таки менять привычки?
Что для этого нужно?
Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)
Послушайте стихотворение “Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.
Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?
Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
2. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.
3. Составление таблицы “Мой выбор”.
Мой выбор - не курить
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Не буду подвержен бронхолегочным Заболеванием. Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. | Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. Увеличивает риск неспособности к сексуальной жизни. |
Мой выбор – не употреблять алкоголь
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный светлый ум. Нет ссор в семье, пьяных драк. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. | Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности “лицо алкоголика”. Ранняя смерть. |
Мой выбор – нет наркотикам
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Наличие работы. Авторитет на работе, среди коллег. Есть семья. Забота о семье. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. | Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Отсутствие нормальной семьи. Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Отсутствие работы, постоянного заработка. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть. |
4. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
Пьяному и до порога нужны подмога.
Пьяный скачет, а проспится – плачет.
Пьяному гуляке недалеко до драки.
Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.
5. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?
6. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
7 апреля – Всемирный день здоровья.
1 июня – День защиты детей.
27 июня – День физкультурника.
31 мая – День борьбы с курением.
26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
11 сентября – Общероссийский день трезвости.
21 марта – Международный день Земли.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
9 сентября – Всемирный день красоты.
7. Итог занятия, выводы:
Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
Вредные привычки лучше не приобретать.
Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
Народ негативно относится к вредным привычкам.
8.Используемая литература:
Журнал “Классный руководитель. №№ 1-10. 2000г.
Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.
Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990
Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989
Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990
мы выбираем здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на родительском собрании «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»
В беседе для родителей говориться о профилактике табакокурения, алкоголизма, одурманящими веществами....
Беседа "Разговор о вредных привычках"
Беседа ставит перед собой седующие задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных вещ...
Беседа о вредных привычках
Беседа о наркотках, алкоголе, табакокурении...
Вредные привычки беседа
Вредные привычки (беседа для ГПД)...
Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"
Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...
Самоанализ к внеклассному мероприятию "Привычка - вторая натура"
материал к аттестации...
Беседа "Привычки вредные и полезные" от 13.04.20
В этой презентации мы рассмотрим полезные привычки человека, которые делают его счастливым и успешным, рассмотрим вредные привычки человека, которые губят его, ответим на вопросы, как избавиться...