Движение есть жизнь
план-конспект занятия по зож по теме
Воспитательное занятие в ГПД на основе здоровье сберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_est_zhizn.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
- способствовать укрепление физического и психического здоровья учащихся;
- стимулировать привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка;
- создавать условия для формирования культуры двигательной активности учащихся;
- содействовать пробуждению интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги;
- воспитание культуры совместно выполняемых двигательных упражнений;
- предоставить возможность познакомить со значением осанки в жизни человека; показать возможные упражнения для исправления осанки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей занятия.
- Сейчас мы с вами проведем урок здоровья. Наш урок здоровья проходит в очень знаменательное время в мире спорта.
- Кто знает, какое это событие? (Зимние Олимпийские игры)
- А где проходят эти Олимпийские игры? ( В Сочи в России )
- А кто знает, какие они по счету? (XXII)
- А теперь давайте посетим школу юных олимпийцев, попытаемся ответить на вопросы олимпийской викторины, и я думаю, узнаем что-то новое из истории Олимпийских игр.
- Познавательный блок. Школа юных олимпийцев.
На плакате нарисованы олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!»
- . Что символизируют олимпийские кольца?
Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков игроки которых участвуют в Олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. На каждой олимпиаде гордо реет олимпийское знамя с пятью олимпийскими кольцами, представляющими народы, населяющие эти материки.
- Чем являются написанные слова: « Быстрее, выше, сильнее! »
Эти слова являются девизом Олимпийских игр. Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.
- Где состоялись первые Олимпийские игры?
Первые Олимпийские игры состоялись в Афинах. Олимпийские игры проводились в течение месяца. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.
- Когда состоялись первые Олимпийские игры?
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Это стало известно потому, что имена первых победителей Олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.
- Кто был первым победителем Олимпийских игр?
Первым победителем Олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия. Он был бегуном.
- Кто был основателем возрожденной традиции Олимпийских игр?
Основателем возрожденных Олимпийских игр стал французский
историк Пьер де Кубертен. Пьер де Кубертен родился в 1863 году во Франции в семье художника. Он увлекался историей, но больше всего его привлекали герои Олимпии, победы и поражения которых были описаны в исторических книгах. Пьер не только читал книги о спортсменах, он сам увлекся спортом и вскоре возглавил спортивное движение во Франции. В это время спортивное движение пришло в упадок, люди мало занимались спортом, здоровье людей требовало помощи и поддержки. Пьер де Кубертен пришел к выводу, что нужно объединить всех спортсменов своей страны, а потом и мира. Он ездил по разным странам, встречался с королями и правителями и предлагал им раз в четыре года проводить Олимпийские игры, как это было в древней Греции.
В 1896 году были проведены первые Олимпийские игры, которые проходили в Афинах.
Председателем международного олимпийского комитета был избран Пьер де Кубертен.
Когда Пьер де Кубертен умер, он попросил похоронить его сердце в городе Олимпия. Оно и сегодня находится в мраморной скале, у входа в священную рощу в Олимпии.
Пьера де Кубертена называют первым олимпийцем, хотя у него не было завоеванных им олимпийских медалей.
- Как чествовали и какими почестями награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?
Победитель Олимпийских игр пользовался великими почестями. Его имя, имя его отца и город, в котором он родился, трижды объявляли глашатаи. На его голову возлагался венок из ветвей оливы, которую срезали для награждения золотым ножом. Победителя забрасывали цветами и торжественно несли на плечах вокруг арены.
Утром следующего дня победители-олимпийцы приносили богам благодарственные жертвы.
Когда победитель возвращался домой, весь город или деревня выходили его встречать. Он входил в родной город не через городские ворота, как все люди, а через пролом, специально проделанный к его возвращению в городской стене. Это означало, что город, имеющий таких героев, не нуждается в каменных стен.
В его честь пели песни и слагали хвалебные стихи. Этот человек получал пожизненно самое почетное место в театре и лучшую должность.
Основной блок. Двигательные упражнения.
- Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.
Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти в коридор так, как спортсмены на параде.
- А после парада начинается праздничное захватывающее действо открытия Олимпийских игр, результатом которого является зажигание олимпийского огня. В представлении участвует очень много человек, все движения у них слаженные, отчеканенные. Вот и мы попытаемся сделать нечто подобное.
УПРАЖНЕНИЕ. Близнецы
Представьте себе, что все вы — братья и сестры, которых называют близнецами. Такие люди не только одеваются одинаково, любят одинаковую музыку и книги, имеют одни и те же увлечения. Они думают и поступают одинаково. Давайте попробуем выполнить движения так, чтобы показалось, что их делает один человек.
Учащиеся строятся друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:
- присесть;
- встать;
- встать на носочки;
- наклониться влево;
- наклониться вправо;
- прогнуться назад;
- прогнуться вперед и упереться головой в спину впереди стоящего;
- постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
- постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене;
- пробежать по кругу, не отрываясь друг от друга.
Мы потренировались совместно выполнять двигательные упражнения. А теперь давайте вернемся к нашей осанке.
- Что дает человеку правильная осанка?
- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?
- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
- УПРАЖНЕНИЕ. На посту
- А теперь давайте проверим и мы свою осанку. Упражнение называется « На посту »
Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту эни.
Встаньте вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.
- УПРАЖНЕНИЕ. Рапорт командиру
Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего.
Вы стоите спиной к стене, соблюдая осанку. Затем вы должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом вы должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул, а осанка не нарушилась.
- УПРАЖНЕНИЕ. Тревога
Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.
Вы должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперед.
-Сейчас мы с вами отправимся на Восток. Во многих странах Востока у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Восточные люди носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.
Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Востока и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.
Предметом, которым мы будем пользоваться — это пластиковый стаканчик.
- Но, прежде, чем мы начнем выполнять упражнения как настоящие люди Востока, нужно потренироваться. Поставьте стаканчик на голову, руки на пояс, медленно поднимаемся на носки, затем опускаемся на всю ступню.
- УПРАЖНЕНИЕ. За водой
Вода на Востоке — очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.
Поставьте на голову пластиковый стаканчик , он будет изображать кувшин. Скакалки, разложенные на полу, изображают тропу к ручью. Вы должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.
- УПРАЖНЕНИЕ. Препятствие
Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.
Перед ними — полоса препятствий. Вы должны поставить руки на пояс и, держа стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» — полосу препятствий.
Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие. А теперь сохраняя правильную осанку, держа стаканчики на голове, оцените своё участие в занятии и своё настроение после занятия. Для этого пройдите мимо стола и возьмите на память одну из карточек:
Хорошее настроение - улыбающийся мячик,
Плохое настроение - плачущий мячик;
Прекрасное настроение - хохочущий мячик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
В эссе отражена моя педагогическая позиция....
Спорт- есть жизнь! Беговые игры.
Подвижные игры, в основе которых лежит бег – основное легкоатлетическое упражнение....
Конспект занятия по теме " Спорт-это движение, а движение –это жизнь" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Планируемые результаты:Предметные:расширить знания детей о видах спорта;воспитывать интерес к занятиям...
Конспект занятия по теме " Спорт-это движение, а движение –это жизнь" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Планируемые результаты:Предметные:расширить знания детей о видах спорта;воспитывать интерес к зан...
Открытое занятие по программе «Будь здоров» для детей 7-12 лет. Тема: «Спорт – это движение, а движение - это жизнь».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о различных видах спорта.Задачи: 1.Расширить знания детей о значении спорта в жизни человек...
Рабочая программа "Движение есть жизнь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Движение есть жизнь"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!» для 1 клласса
Рабочая программа «Движение есть жизнь!» для 1 класса составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗЦель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы н...