"Самые полезные продукты"
план-конспект занятия по зож (2 класс) по теме
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samye_poleznye_produkty.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Самые полезные продукты»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
- Сядьте по удобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что светит яркое солнышко, у вас хорошее настроение и вы все большие молодцы. Ведь вы всегда на правильной дороге, которая ведёт в счастливое настоящее и с каждым днём крепнет ваше здоровье. А сейчас вы откроете глаза, бодрые, отдохнувшие и получите новые знания легко и свободно.
БЕСЕДА ПО ТЕМЕ
Чтение текста в рабочей тетради на стр 10-11 (из этого вывод о полезной пище)
Рассказ учителя:
В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 г, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребенок занимается спортом, то это количество может быть увеличено до 60%. При дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, может возникать нарушение функций головного мозга, замедляются рост и увеличение мышечной массы.
Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Однако во всех видах мяса имеется некоторое количество соединительной ткани. Соединительнотканые белки плохо усваиваются организмом. Наряду с мясом источником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Но, в отличие от мяса, в рыбе мало соединительнотканых образований.
Детям необходимы полноценные жиры — сливочное, растительное масла. Всего количество жиров составляет 79 г, при этом жиры растительного происхождения — до 20%.
Витамины и минеральные вещества — важнейшие компоненты рациона питания детей. Кстати, многие витамины усваиваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов.
Крупы являются важным источником углеводов, представленные, в основном, крахмалом. Однако крахмал не так быстро усваивается организмом. Легкоусвояемые углеводы содержатся в кондитерских изделиях, меде, шоколаде. Они способны очень быстро восстановить недостаток углеводов в организме, утолить чувство голода.
Выполнение задания 1 в раб.тетр. (Выбери 5—6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину. Можешь дорисовать другие полезные продукты самостоятельно.)
Разыгрывается сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Что случилось с Юлей? (Ответы детей). Почему Юлечка заболела? (Ответы детей). А почему у неё снова появился аппетит?
Выполнение задания 3 в раб.тетр. (кроссворд) (познавательные УУД - поиск необходимой информации для выполнения учебного задания)
Работа в парах «Собери полезные продукты»
У каждой пары участников есть карточки с нарисованными продуктами. Задача игроков как можно скорее разобрать карточки на полезные и неполезные продукты. Уметь объяснить свой выбор. (регулятивные УУД – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, коммуникативные УУД – умение работать в паре, слушать собеседника)
Физкультминутка.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
(ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
(Повороты корпусом)
Нам на встречу скачет зайка,
(прыжки)
В небе кружат птицы.
(Дети машут руками)
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться.
(Дети садятся за парты).
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Действующие лица: продавцы, покупатели.
По классу разложены макеты продуктов или их изображения с ценниками.
Задача покупателя набрать в корзинку полезные продукты и объяснить свой выбор.
Задача продавца: помочь покупателю с выбором полезных продуктов, а так же правильно сосчитать сумму покупки.(Коммуникативные УУД – использование речевых средств для решения различных коммуникационных задач)
РЕФЛЕКСИЯ
- Что нового узнали на уроке?
- Какие продукты можно отнести к полезным и почему?
Тест:
Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.
Может быть проведен в письменной или устной форме.
- Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю______________, потому что это ______________.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю______________, потому что это ______________.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю______________, потому что это ______________.
Можно предложить детям составить продолжение теста.
Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Самые полезные продукты"
Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...
Разговор о правильном питании "Самые полезные продукты" (с использованием ИКТ)
Конспект открытого урока по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса. ...
Презентация "Самые полезные продукты"
Презентация к уроку по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса...
Самые полезные продукты
Данный классный час даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы младшим школьникам каждый день; помогает сделать детям выбор самых полезных продуктов....
Урок окружающего мира Самые полезные продукты
Урок по окружающему миру 2 класс·...
Самые полезные продукты
Занятие внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании"...
«Самые полезные продукты»
Урок по курсу "Разговор о правильном питании "предназначен для обучающихся 1 класса....