"Самые полезные продукты"
план-конспект занятия по зож (2 класс) по теме

Шибанова Екатерина Борисовна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samye_poleznye_produkty.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Самые полезные продукты»

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее  полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

      Учить уроки, чтоб на «пять»,

      И спортом заниматься,

      Чтоб мозг и мышцы укреплять,

      Нам надо правильно питаться.

- Сядьте по удобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что светит яркое солнышко, у вас хорошее настроение и вы все большие молодцы. Ведь вы всегда на правильной дороге, которая ведёт в счастливое настоящее и с каждым днём крепнет ваше здоровье. А сейчас вы откроете глаза, бодрые, отдохнувшие и получите новые знания легко и свободно.

 БЕСЕДА ПО ТЕМЕ

Чтение текста в рабочей тетради на стр 10-11 (из этого вывод о полезной пище)

Рассказ учителя:

В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 г, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребенок занимается спортом, то это количество может быть увеличено до 60%. При дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, может возникать нарушение функций головного мозга, замедляются рост и увеличение мышечной массы.

Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Однако во всех видах мяса имеется некоторое количество соединительной ткани.  Соединительнотканые белки плохо усваиваются организмом. Наряду с мясом источником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Но, в отличие от мяса, в рыбе мало соединительнотканых образований.

Детям необходимы полноценные жиры — сливочное, растительное масла. Всего количество жиров составляет 79 г, при этом жиры растительного происхождения — до 20%.

Витамины и минеральные вещества — важнейшие компоненты рациона питания детей. Кстати, многие витамины усваиваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов.

Крупы являются важным источником углеводов, представленные, в основном, крахмалом. Однако крахмал не так быстро усваивается организмом. Легкоусвояемые углеводы содержатся в кондитерских изделиях, меде, шоколаде. Они способны очень быстро восстановить недостаток углеводов в организме, утолить чувство голода.

Выполнение задания 1 в раб.тетр. (Выбери 5—6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину. Можешь дорисовать другие полезные продукты самостоятельно.)

Разыгрывается сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

 Что случилось с Юлей? (Ответы детей). Почему Юлечка заболела? (Ответы детей).  А почему у неё снова появился аппетит?

Выполнение задания 3 в раб.тетр. (кроссворд) (познавательные УУД  - поиск необходимой  информации для выполнения учебного задания)

Работа в парах «Собери полезные продукты»

У каждой пары участников есть карточки с нарисованными продуктами. Задача игроков как можно скорее разобрать карточки на полезные и неполезные продукты. Уметь объяснить свой выбор. (регулятивные УУД – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, коммуникативные УУД – умение работать в паре, слушать собеседника)

Физкультминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

(ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

(Повороты корпусом)

Нам на встречу скачет зайка,

(прыжки)

В небе кружат птицы.

(Дети машут руками)

Но пора вернуться в школу,

Надо нам учиться.

              (Дети садятся за парты).

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Действующие лица: продавцы, покупатели.

По классу разложены макеты продуктов или их изображения с ценниками.

Задача покупателя набрать в корзинку полезные продукты и объяснить свой выбор.

Задача продавца: помочь покупателю с выбором полезных продуктов, а так же правильно сосчитать сумму покупки.(Коммуникативные УУД – использование речевых средств для решения различных коммуникационных задач)

РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Какие продукты можно отнести к полезным и почему?

Тест:

Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.

Может быть проведен в письменной или устной форме.

  1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю______________, потому что это ______________.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю______________, потому что это ______________.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю______________, потому что это ______________.

Можно предложить детям составить продолжение теста.

Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самые полезные продукты"

Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...

Разговор о правильном питании "Самые полезные продукты" (с использованием ИКТ)

Конспект открытого урока по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса.  ...

Презентация "Самые полезные продукты"

Презентация к уроку по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса...

Самые полезные продукты

Данный классный час даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы младшим школьникам каждый день; помогает сделать детям выбор самых полезных продуктов....

Урок окружающего мира Самые полезные продукты

Урок по окружающему миру 2 класс·...

Самые полезные продукты

Занятие внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании"...

«Самые полезные продукты»

Урок по курсу "Разговор о правильном питании "предназначен для обучающихся 1 класса....