«Самые полезные продукты»
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок по курсу "Разговор о правильном питании "предназначен для обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для обучающихся 1 класса по курсу "Разговор о правильном питании" | 45.5 КБ |
razgovor_o_pravilnoe_pitanie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Самые полезные продукты»
Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Какие вы хорошие. Умные, красивые и, надеюсь, здоровые! А вы знаете, что такое здоровье? (дети отвечают)
Самое дорогое для мамы на свете - это здоровые, веселые дети!
Чтобы вырасти здоровыми, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены.
А ещё, чтобы деткам развиваться, вам нужно правильно питаться. Мы с вами кушаем каждый день, но думаем ли мы о том, что и почему мы должны кушать?
– Ребята, кому из вас родители доверяют покупать продукты, какие и где? (Ответы детей).
А почему так мало продуктов вам доверяют покупать родители? (Ответы детей).
Как вы думаете, о чем же пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей).
Учитель. Да, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах. А какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).
Учитель. Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. Слайд №1
Что бы вы хотели узнать о них? (Ответы детей).
-Какие продукты можно считать полезными?
-А я хотел бы узнать, почему они полезны для нашего организма.
- А мне интересно узнать, можно ли есть только те продукты, которые я люблю.
-Я часто хожу с мамой в магазин и хотел бы научиться выбирать продукты?
Учитель. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? Тогда смело вперед.
2. Работа по теме
Учитель. На прошлом занятии, разговаривая о питании, я предложила вам понаблюдать, и получить некоторую информацию о продуктах.
Ребята 1 группы побывала в магазинах и узнала, какие существуют отделы продуктов. Мы готовы вас послушать. (Ответы детей). Слайд №2
Дети 2 группы узнала, какие продукты можно в этих отделах приобрести. Что они нам расскажут. (Ответы детей). Слайд №2
Учитель. Ребята назвали много продуктов. Но это ещё не полный перечень.
Ребята 3 группы провели исследования в своих семьях и готовы поделиться информацией о том, какие продукты чаще всего они покупают в магазинах.
(Ответы детей). Слайд №3
Вывод детей: Чаще всего мы едим молочные продукты, хлебо – булочные изделия, мясо, рыбу, овощи, фрукты.
Учитель. А интересно ли вам знать, почему именно эти продукты мы должны употреблять в пищу?
Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы и минеральные вещества. Слайд №4
Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Слайд №5
Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. Жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Слайд №6
А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты, сладости. Но в большом количестве есть сладкое вредно. Хорошего понемножку, сладкого не досыта – гласит народная мудрость. Слайд №7
Необходимы человеку витамины и минеральные вещества. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе. Овощи - кладовая здоровья! Слайд №8-9
Учитель. Обратите внимание на разноцветные столы. Как вы думаете что обозначает каждый цвет и почему именно эти продукты там находятся? Слайд №10
Ответы детей: На зеленом столе те продукты, которые должны кушать каждый день.
На желтом столе продукты, которые мы едим не так часто, либо употребляем их в малых количествах?
Учитель. А почему же нельзя их есть каждый день? ( Аллергия, высокое содержание жира…)
Ребята, но вы видите красный стол с вашими любимыми продуктами. Почему же они оказались на красном столе? (Ответы детей).
Учитель. Любая газированная вода содержит кислоту. Кислота разрушает кальций, который так необходим организму для формирования зубов, костей. К вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот-доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.
Приобретая продукты, не забывайте о полезных и бесполезных (вредных) продуктах и следуй народной мудрости: «Какова еда и питье, таково и житьё»
Дети: А мне мама говорила, что при выборе продуктов надо обращать внимание на срок годности и состав продукта. Здесь мы с мамой смотрим, когда сделан продукт и что входит в его состав. Слайд 11.
Всем спасибо за интересную информацию и находки. А теперь проверим, как вы слушали своих товарищей, меня.
Тест. (пульт) Вопрос №1. В каком отделе можно купить лук, яблоко, морковь, укроп?
А) молочный
Б) овощной
В) напитки
Вопрос №2 На что обратите внимание при покупке продуктов?
А) яркую упаковку
Б) срок годности
В)
Вопрос №3 В каких продуктах содержится больше белка?
А) Крупы
Б) Молочные и мясные продукты
В) Фрукты, овощи
Дети читают стихотворения
1. Если правильно питаться, также спортом заниматься,
Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.
2. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
3. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
4. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
5. Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
6. Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Учитель. А теперь пора отправиться в магазин и наполнить продуктовую корзину полезными продуктами. Динамическая игра «Поезд».
(1 ученик выполняет роль светофора, остальные дети получают карточки с изображением продуктов)
Едет поезд необычный,
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп. ( Светофор поднимает красный кружок- выходят дети , у который вредные продукты, …. Остаются только полезные продукты, которые дети складывают в корзину на доске)
Наша корзина наполнена полезными продуктами, Всем спасибо и здоровья
Предварительный просмотр:
Тема: «Самые полезные продукты»
Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Какие вы хорошие. Умные, красивые и, надеюсь, здоровые! А вы знаете, что такое здоровье? (дети отвечают)
Самое дорогое для мамы на свете - это здоровые, веселые дети!
Чтобы вырасти здоровыми, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены.
А ещё, чтобы деткам развиваться, вам нужно правильно питаться. Мы с вами кушаем каждый день, но думаем ли мы о том, что и почему мы должны кушать?
– Ребята, кому из вас родители доверяют покупать продукты, какие и где? (Ответы детей).
А почему так мало продуктов вам доверяют покупать родители? (Ответы детей).
Как вы думаете, о чем же пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей).
Учитель. Да, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах. А какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).
Учитель. Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. Слайд №1
Что бы вы хотели узнать о них? (Ответы детей).
-Какие продукты можно считать полезными?
-А я хотел бы узнать, почему они полезны для нашего организма.
- А мне интересно узнать, можно ли есть только те продукты, которые я люблю.
-Я часто хожу с мамой в магазин и хотел бы научиться выбирать продукты?
Учитель. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? Тогда смело вперед.
2. Работа по теме
Учитель. На прошлом занятии, разговаривая о питании, я предложила вам понаблюдать, и получить некоторую информацию о продуктах.
Ребята 1 группы побывала в магазинах и узнала, какие существуют отделы продуктов. Мы готовы вас послушать. (Ответы детей). Слайд №2
Дети 2 группы узнала, какие продукты можно в этих отделах приобрести. Что они нам расскажут. (Ответы детей). Слайд №2
Учитель. Ребята назвали много продуктов. Но это ещё не полный перечень.
Ребята 3 группы провели исследования в своих семьях и готовы поделиться информацией о том, какие продукты чаще всего они покупают в магазинах.
(Ответы детей). Слайд №3
Вывод детей: Чаще всего мы едим молочные продукты, хлебо – булочные изделия, мясо, рыбу, овощи, фрукты.
Учитель. А интересно ли вам знать, почему именно эти продукты мы должны употреблять в пищу?
Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы и минеральные вещества. Слайд №4
Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Слайд №5
Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. Жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Слайд №6
А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты, сладости. Но в большом количестве есть сладкое вредно. Хорошего понемножку, сладкого не досыта – гласит народная мудрость. Слайд №7
Необходимы человеку витамины и минеральные вещества. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе. Овощи - кладовая здоровья! Слайд №8-9
Учитель. Обратите внимание на разноцветные столы. Как вы думаете что обозначает каждый цвет и почему именно эти продукты там находятся? Слайд №10
Ответы детей: На зеленом столе те продукты, которые должны кушать каждый день.
На желтом столе продукты, которые мы едим не так часто, либо употребляем их в малых количествах?
Учитель. А почему же нельзя их есть каждый день? ( Аллергия, высокое содержание жира…)
Ребята, но вы видите красный стол с вашими любимыми продуктами. Почему же они оказались на красном столе? (Ответы детей).
Учитель. Любая газированная вода содержит кислоту. Кислота разрушает кальций, который так необходим организму для формирования зубов, костей. К вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот-доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.
Приобретая продукты, не забывайте о полезных и бесполезных (вредных) продуктах и следуй народной мудрости: «Какова еда и питье, таково и житьё»
Дети: А мне мама говорила, что при выборе продуктов надо обращать внимание на срок годности и состав продукта. Здесь мы с мамой смотрим, когда сделан продукт и что входит в его состав. Слайд 11.
Всем спасибо за интересную информацию и находки. А теперь проверим, как вы слушали своих товарищей, меня.
Тест. (пульт) Вопрос №1. В каком отделе можно купить лук, яблоко, морковь, укроп?
А) молочный
Б) овощной
В) напитки
Вопрос №2 На что обратите внимание при покупке продуктов?
А) яркую упаковку
Б) срок годности
В)
Вопрос №3 В каких продуктах содержится больше белка?
А) Крупы
Б) Молочные и мясные продукты
В) Фрукты, овощи
Дети читают стихотворения
1. Если правильно питаться, также спортом заниматься,
Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.
2. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
3. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
4. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
5. Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
6. Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Учитель. А теперь пора отправиться в магазин и наполнить продуктовую корзину полезными продуктами. Динамическая игра «Поезд».
(1 ученик выполняет роль светофора, остальные дети получают карточки с изображением продуктов)
Едет поезд необычный,
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп. ( Светофор поднимает красный кружок- выходят дети , у который вредные продукты, …. Остаются только полезные продукты, которые дети складывают в корзину на доске)
Наша корзина наполнена полезными продуктами, Всем спасибо и здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Самые полезные продукты"
Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...
Разговор о правильном питании "Самые полезные продукты" (с использованием ИКТ)
Конспект открытого урока по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса. ...
Презентация "Самые полезные продукты"
Презентация к уроку по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса...
Самые полезные продукты
Данный классный час даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы младшим школьникам каждый день; помогает сделать детям выбор самых полезных продуктов....
Урок окружающего мира Самые полезные продукты
Урок по окружающему миру 2 класс·...
Самые полезные продукты
Занятие внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании"...
Овощи и фрукты самые полезные продукты
Овощи и фрукты самые полезные продукты...