«Самые полезные продукты»
методическая разработка (1 класс) по теме

Малюкина Вера Викторовна

Урок по курсу "Разговор о правильном питании "предназначен для обучающихся 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Какие вы хорошие. Умные, красивые и, надеюсь, здоровые! А вы знаете, что такое здоровье? (дети отвечают)

Самое дорогое для мамы на свете - это здоровые, веселые дети!

Чтобы вырасти здоровыми, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены.

А ещё, чтобы деткам развиваться, вам нужно правильно питаться. Мы с вами кушаем каждый день, но думаем ли мы о том, что и почему мы должны кушать?

 – Ребята, кому из вас родители доверяют покупать продукты, какие  и где? (Ответы детей).

А почему так мало продуктов вам доверяют покупать родители? (Ответы детей).

Как вы думаете, о чем  же пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей).

Учитель. Да, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах. А какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).

Учитель. Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. Слайд №1

Что бы вы хотели узнать о них? (Ответы детей).

-Какие продукты можно считать полезными?

-А я хотел бы узнать,  почему они полезны для нашего организма.

- А мне интересно узнать, можно ли есть только  те продукты, которые я люблю.

-Я часто хожу с мамой в магазин и хотел бы научиться  выбирать продукты?

Учитель. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? Тогда смело вперед.

2. Работа по теме

 Учитель. На прошлом занятии, разговаривая о питании, я предложила вам  понаблюдать,  и получить некоторую информацию о продуктах.

Ребята 1 группы побывала в магазинах и узнала, какие существуют отделы продуктов. Мы готовы вас послушать. (Ответы детей). Слайд №2

Дети 2 группы узнала,  какие продукты можно в этих отделах приобрести. Что они нам расскажут. (Ответы детей). Слайд №2

Учитель. Ребята назвали  много продуктов. Но это ещё не полный перечень.

Ребята 3 группы провели исследования в своих семьях и готовы поделиться информацией о том, какие продукты чаще всего они покупают в магазинах.

 (Ответы детей). Слайд №3

Вывод детей: Чаще всего мы едим молочные продукты, хлебо – булочные изделия, мясо, рыбу, овощи, фрукты.

Учитель. А  интересно ли вам знать, почему именно  эти продукты мы должны  употреблять в пищу?

         Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы и минеральные вещества. Слайд №4

Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Слайд №5

 Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло.  Жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.   Слайд №6

 А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты, сладости. Но в большом количестве есть сладкое вредно. Хорошего понемножку, сладкого не досыта – гласит народная мудрость. Слайд №7

 Необходимы человеку витамины и минеральные вещества. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.  Овощи - кладовая здоровья! Слайд №8-9

                 

Учитель. Обратите внимание на разноцветные столы. Как вы думаете что обозначает каждый цвет и почему именно эти продукты там находятся? Слайд №10

 Ответы детей: На зеленом столе те  продукты, которые должны  кушать каждый день.

На  желтом  столе продукты, которые мы едим не так часто, либо употребляем их  в малых количествах?

Учитель. А почему же нельзя их есть каждый день? ( Аллергия, высокое содержание жира…)

Ребята, но вы видите красный  стол с вашими любимыми продуктами. Почему же они оказались на красном столе? (Ответы детей). 

Учитель. Любая газированная вода содержит кислоту. Кислота разрушает кальций, который так необходим организму для формирования зубов, костей. К вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот-доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Приобретая продукты, не забывайте о  полезных и бесполезных (вредных) продуктах и следуй народной мудрости: «Какова еда и питье, таково и житьё»

 Дети: А мне мама говорила, что при выборе продуктов надо обращать внимание на срок годности и состав продукта.  Здесь мы с  мамой смотрим, когда сделан  продукт и что входит в его состав. Слайд 11.

   Всем спасибо за интересную информацию и находки. А теперь проверим, как вы слушали своих товарищей, меня.

Тест. (пульт) Вопрос №1. В каком отделе можно купить лук, яблоко, морковь, укроп?

А) молочный

Б) овощной

В) напитки

Вопрос №2  На что обратите внимание при покупке продуктов?

А) яркую упаковку

Б) срок годности

В)

Вопрос №3  В каких продуктах содержится больше белка?

А) Крупы

Б) Молочные и мясные продукты

В) Фрукты, овощи

Дети читают стихотворения

 1.  Если правильно питаться, также спортом заниматься,

     Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.   

    2.  Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

         Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

    3. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

         Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

   4. Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Чёрный хлеб полезен нам

       И не только по утрам. 

   5. Фрукты, овощи на завтрак

        Очень детям нравятся.

        От здорового питания

        Щёчки аж румянятся.

    6. Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

Учитель. А теперь пора отправиться в магазин и наполнить продуктовую корзину полезными продуктами. Динамическая игра «Поезд».

(1 ученик выполняет роль светофора, остальные дети получают карточки с изображением продуктов)

Едет поезд необычный,

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

 Поезд, стоп. ( Светофор поднимает красный кружок- выходят дети , у который вредные продукты, …. Остаются только полезные продукты, которые дети складывают в корзину на доске)

Наша корзина наполнена полезными продуктами, Всем спасибо и здоровья



Предварительный просмотр:

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Какие вы хорошие. Умные, красивые и, надеюсь, здоровые! А вы знаете, что такое здоровье? (дети отвечают)

Самое дорогое для мамы на свете - это здоровые, веселые дети!

Чтобы вырасти здоровыми, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены.

А ещё, чтобы деткам развиваться, вам нужно правильно питаться. Мы с вами кушаем каждый день, но думаем ли мы о том, что и почему мы должны кушать?

 – Ребята, кому из вас родители доверяют покупать продукты, какие  и где? (Ответы детей).

А почему так мало продуктов вам доверяют покупать родители? (Ответы детей).

Как вы думаете, о чем  же пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей).

Учитель. Да, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах. А какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).

Учитель. Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. Слайд №1

Что бы вы хотели узнать о них? (Ответы детей).

-Какие продукты можно считать полезными?

-А я хотел бы узнать,  почему они полезны для нашего организма.

- А мне интересно узнать, можно ли есть только  те продукты, которые я люблю.

-Я часто хожу с мамой в магазин и хотел бы научиться  выбирать продукты?

Учитель. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? Тогда смело вперед.

2. Работа по теме

 Учитель. На прошлом занятии, разговаривая о питании, я предложила вам  понаблюдать,  и получить некоторую информацию о продуктах.

Ребята 1 группы побывала в магазинах и узнала, какие существуют отделы продуктов. Мы готовы вас послушать. (Ответы детей). Слайд №2

Дети 2 группы узнала,  какие продукты можно в этих отделах приобрести. Что они нам расскажут. (Ответы детей). Слайд №2

Учитель. Ребята назвали  много продуктов. Но это ещё не полный перечень.

Ребята 3 группы провели исследования в своих семьях и готовы поделиться информацией о том, какие продукты чаще всего они покупают в магазинах.

 (Ответы детей). Слайд №3

Вывод детей: Чаще всего мы едим молочные продукты, хлебо – булочные изделия, мясо, рыбу, овощи, фрукты.

Учитель. А  интересно ли вам знать, почему именно  эти продукты мы должны  употреблять в пищу?

         Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы и минеральные вещества. Слайд №4

Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Слайд №5

 Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло.  Жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.   Слайд №6

 А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты, сладости. Но в большом количестве есть сладкое вредно. Хорошего понемножку, сладкого не досыта – гласит народная мудрость. Слайд №7

 Необходимы человеку витамины и минеральные вещества. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.  Овощи - кладовая здоровья! Слайд №8-9

                 

Учитель. Обратите внимание на разноцветные столы. Как вы думаете что обозначает каждый цвет и почему именно эти продукты там находятся? Слайд №10

 Ответы детей: На зеленом столе те  продукты, которые должны  кушать каждый день.

На  желтом  столе продукты, которые мы едим не так часто, либо употребляем их  в малых количествах?

Учитель. А почему же нельзя их есть каждый день? ( Аллергия, высокое содержание жира…)

Ребята, но вы видите красный  стол с вашими любимыми продуктами. Почему же они оказались на красном столе? (Ответы детей). 

Учитель. Любая газированная вода содержит кислоту. Кислота разрушает кальций, который так необходим организму для формирования зубов, костей. К вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот-доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Приобретая продукты, не забывайте о  полезных и бесполезных (вредных) продуктах и следуй народной мудрости: «Какова еда и питье, таково и житьё»

 Дети: А мне мама говорила, что при выборе продуктов надо обращать внимание на срок годности и состав продукта.  Здесь мы с  мамой смотрим, когда сделан  продукт и что входит в его состав. Слайд 11.

   Всем спасибо за интересную информацию и находки. А теперь проверим, как вы слушали своих товарищей, меня.

Тест. (пульт) Вопрос №1. В каком отделе можно купить лук, яблоко, морковь, укроп?

А) молочный

Б) овощной

В) напитки

Вопрос №2  На что обратите внимание при покупке продуктов?

А) яркую упаковку

Б) срок годности

В)

Вопрос №3  В каких продуктах содержится больше белка?

А) Крупы

Б) Молочные и мясные продукты

В) Фрукты, овощи

Дети читают стихотворения

 1.  Если правильно питаться, также спортом заниматься,

     Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.   

    2.  Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

         Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

    3. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

         Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

   4. Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Чёрный хлеб полезен нам

       И не только по утрам. 

   5. Фрукты, овощи на завтрак

        Очень детям нравятся.

        От здорового питания

        Щёчки аж румянятся.

    6. Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

Учитель. А теперь пора отправиться в магазин и наполнить продуктовую корзину полезными продуктами. Динамическая игра «Поезд».

(1 ученик выполняет роль светофора, остальные дети получают карточки с изображением продуктов)

Едет поезд необычный,

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп…

Остановка!

 Поезд, стоп. ( Светофор поднимает красный кружок- выходят дети , у который вредные продукты, …. Остаются только полезные продукты, которые дети складывают в корзину на доске)

Наша корзина наполнена полезными продуктами, Всем спасибо и здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самые полезные продукты"

Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...

Разговор о правильном питании "Самые полезные продукты" (с использованием ИКТ)

Конспект открытого урока по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса.  ...

Презентация "Самые полезные продукты"

Презентация к уроку по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса...

Самые полезные продукты

Данный классный час даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы младшим школьникам каждый день; помогает сделать детям выбор самых полезных продуктов....

Урок окружающего мира Самые полезные продукты

Урок по окружающему миру 2 класс·...

Самые полезные продукты

Занятие внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании"...

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты...