Ток-шоу "О самом главном" Тема эфира "Откуда берутся болезни?"
методическая разработка по зож по теме

Путкова Людмила Ивановна

Ток - шоу "О самом главном" по теме «Откуда берутся болезни».  с элементами практической демонстрации направлено на профилактические мероприятия, где речь идёт о правильном рациональном питании, о личной гигиене человека, а именно о гигиене  жилища и об уходе за волосами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ:

Ток - шоу «О самом главном»

Тема эфира: «Откуда берутся болезни?»

 

        Автор:

                                                                              Путкова Людмила Ивановна

                                                                          (воспитатель).

                                                                                     

г. Сыктывкар, 2014

Содержание.

I.      Введение (цели и задачи, актуальность)

II.    Методика проведения – ток-шоу

III    Методическая разработка внеклассного мероприятия ток - шоу  

      «О самом главном»; тема: «Откуда берутся болезни?» 

IV.   Список используемых источников.

Раздел I. 

Цель: формирование у учащихся стремления  к здоровому образу жизни.

Задачи:

 образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

 воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью;

развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по правильному питанию и  гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Актуальность темы

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровье – основной показатель всей жизнедеятельности человека. Термин, в некотором роде, не столько медицинский, сколько педагогический. Знания, умения, навыки, развитие физических и психических качеств – только средства для поддержания организма в рабочем, здоровом состоянии.

 Воспитанники  проживают в  условиях  интерната пятый год, гимназия для них стала по- настоящему вторым домом. Каждый день они сталкиваются с проблемами по самообслуживанию и саморегуляции (нежелание делать влажные уборки, следить за своим внешним видом и др). Поэтому особо актуальной является задача правильного формирования отношения детей к своему здоровью. В связи с этим возникла необходимость обобщить и расширить знания о формировании здорового образа жизни путем включения воспитанников гимназии к проведению ток-шоу «О самом главном».

Раздел II. 

   Ток - шоу «О самом главном» с элементами практической демонстрации направлено на профилактические мероприятия, где речь идёт о правильном рациональном питании, о личной гигиене человека, а именно о гигиене  жилища и об уходе за волосами. Учащиеся в свободной форме обсуждают любые проблемы, выражают своё мнение, происходит общение с взрослыми «на равных». Нет понятия ученик и учитель,-  все одна большая компания, которая стремится найти выход из создавшейся ситуации. Форма проведения мероприятия  «ток-шоу» имеет большой резонанс, так как в данный момент эти передачи очень актуальны, и популярны на телевидении, каждый ребёнок желает принять участие и выразить своё отношение к волнующим проблемам. Такие встречи стали традиционными, так как темы эфиров ток-шоу очень интересны учащимся. Участниками являются учащиеся 5 «а» класса.

Раздел III. 

Ток - шоу: «О САМОМ ГЛАВНОМ»

Тема эфира «Откуда берутся болезни?»

Этап занятия

Ход занятия

УУД, выполняемые учащимися на данном этапе

  1. Организационный момент.

-включение учащихся в деятельность

-выделение содержательной области

 Добрый день! Я приветствую вас на Ток-шоу «О самом главном». Слайд 1.

Сегодня мы поговорим о том, без чего наша жизнь не будет успешной и полноценной.

Как вы думаете, что для человека наиболее главное в жизни?

(Ответы детей)

     Конечно, мнения могут разойтись, но человек может стать успешным, богатым, счастливым, когда он будет здоров. Болезнь может в один миг перечеркнуть все достижения. Поэтому самое главное в нашей жизни – это здоровье.

Слайд№2 и 3 Ваши предположения, какова  тема нашего эфира? «Откуда берутся болезни?»

 1) о правильном и рациональном питании;

2) о гигиене дома, о гигиене волос,

(в роли гостей могут выступать специалисты данной области)

В нашу студию мы пригласили гостей:

Экспертная группа – …

Работники лучшего ресторана «Здоровая еда» - …

 Специалист по исследовательской работе –…

Специалисты компании «Чистый дом» – ……..

Лучшие стилисты салона  «Красавцы и красавицы»  

Зам. директора  – …

И я – ведущая программы – …

-регулятивные УУД: определять цель деятельности с помощью педагога;

 -коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих жизненных речевых ситуаций;

умение слушать и вступать в диалог;

2.Актуализация знаний

Правило №1 Не выкрикиваем, а поднимаем руку.

 Что означает слово «здоровье»?

 Слайд №4. (Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Словарь Ожегова)

Что значит вести здоровый образ жизни? (слайд 5)

Напишите на лепестках ромашки 3 мин.

Соберите ромашку

познавательные УУД:

 умение структурировать знания;

 осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

-регулятивные УУД: выделение и осознание воспитанниками того, что уже усвоено;

-  коммуникативные УУД :

умение слушать и вступать в диалог;

3.Постановка проблемы

Мы с вами стараемся вести здоровый образ жизни. Но, к сожалению, часто болеем. Откуда берутся болезни?

Слайд №6

(Ответы детей)

 (Возбудителями болезней являются бактерии, микробы, ослабленный иммунитет и др.);

 

Встречаем первого гостя. Представьтесь…

Приходя на обед, я часто

отказываюсь  от  еды, от I и II блюда. Очень часто ем в сухомятку, сухарики, сладости  Скажите, к чему это может привести.

--познавательные УУД:

 умение структурировать знания;

- регулятивные УУД: 

учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с педагогом;

-   коммуникативные УУД :

умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание через диалог и инициативное сотрудничество;

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

4.«Откры-

тие» учащимися нового знания

I Рациональное питание:

В нашу студию я  приглашаю специалистов лучшего ресторана «Здоровая еда»  –

  1. Как, по-вашему, откуда берутся болезни? (Нерациональное питание ведет к болезням организма)
  2. Как вы питаетесь?
  3. Обращаюсь к экспертам: Зачем же нужно рациональное питание?

а) рациональное питание как один из важных компонентов здорового образа жизни – это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.

б) с пищей человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, и требуется для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.

На столе лежат разные продукты, вы должны выбрать полезные продукты, объяснить свой выбор и приготовить полезное блюдо.

Пока вы работаете, я приглашаю специалиста по исследовательской работе.., которая ознакомит нас со своим  исследованием по рациональному питанию.

Вопросы зала.

-познавательные УУД (логические):

                 

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- регулятивные УУД: 

учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с педагогом

  -  коммуникативные УУД :

высказывать свою точку зрения;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение сотрудничать в совместном решении задачи  при выполнении различных ролей в группе;

II Гигиена.

 Загадка: Ношу их много лет, а счёту им не знаю (волосы). О чем это я?

Встречаем II гостя.

 С какими трудностями Вы столкнулись?

- У меня сложная структура волос, часто замечаю сильное выпадение. Скажите, это какая-то болезнь?

Я попрошу экспертов дать нам информацию. Слайд №7, Слайд №8, №9

Иду в гости к лучшим стилистам салона «Красавцы и красавицы».

- Уважаемые стилисты, скажите, откуда берутся болезни?

(Если человек не соблюдает гигиену волос, неправильно ухаживает за ними, то это приводит ко многим заболеваниям).

- А как вы понимаете слово «Гигиена»?

Слайд №10

Эксперты: Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.

Советы стилистов. Гигиена волос.

В зале сидят клиенты салона с короткой стрижкой и с длинными волосами.

-Какие мероприятия содействуют чтобы волосы выглядели здоровыми? Бывают ли заболевания волос?

Первый стилист. Чтобы правильно ухаживать за волосами, во-первых, необходимо определить тип волос: жирные, сухие, нормальные.

Слайд № 11

С учетом типа волос пользоваться нужными шампунями и бальзамами (демонстрация шампуней). Мыть волосы необходимо 1 раз в неделю, если сухие, 2 раза в неделю, если жирные.

 Вед. - Как определить тип волос?

Потрите в течение 1-й минуты кожу волосистой части головы указательным пальцем. А затем прижмите его к листочку папиросной бумаги.

Жирная кожа – бумага хорошо промаслится,

Сухая кожа – слабый отпечаток,

Нормальная кожа – нет никакого жирного отпечатка.

Слайд №12,13

Второй стилист. Расчесывать волосы необходимо ежедневно, тщательно и не менее 2-х раз в день, утром и вечером. Короткие волосы расчесывают от корней, а длинные от свободных концов постепенно вверх. Для легкого расчесывания можно применять спреи. Расческа должна быть строго индивидуальной. Очищать их можно горячей водой с мылом.

(бальзамы, спреи).

Третий стилист. Волосы могут страдать от внутренних и внешних факторов. Слайд № 14

Если у вас на голове появилась перхоть – это значит, на коже головы поселился грибок – себорея. Это заболевание, и его необходимо лечить. Слайд №15

Предлагаю применять маски с репейным маслом. Слайд №16

При сильных стрессах может возникнуть очаговое "гнездовое" облысение: на коже образуются участки округлой формы, почти совсем лишенные волос.

К сухости, ломкости волос может привести недостаточный уровень содержания гормонов в крови. К этому же результату приводит и недостаточное и неполноценное питание.

Волосы не только естественная защита головы от внешней среды, но и украшение человека. Иметь красивые, густые, а главное здоровые волосы хочет любая девочка, девушка, женщина, да и любой мужчина.  

Представления о красоте меняются постоянно. И наиболее явно это можно увидеть на примере причёсок.

Рассказ с показом иллюстраций Слайд № 17-18-19

Древняя Греция – завивали волосы и укладывали в пучок или узел.

В Индии – укладывали волосы в виде змей, украшали их цветами. Гребнями из панциря черепахи.

На Руси девушки носили длинные  распущенные волосы или косы. Женщины заплетали две косы и укладывали их вокруг головы короной.

Современные стрижки. (стрижка появилась в 20в. во время 1-й мировой войны, медсёстры).  

Согласны ли вы со мной: Кто аккуратен, тот людям приятен? Я отдаю милых девочек и мальчика в ваши умелые руки, сотворите из них красавиц и красавца.

III А тем временем поговорим о  гигиене дома.  

И я приглашаю III гостя.

-Самые волнующие моменты для Вас:

- Очень часто меня просят делать генеральную и влажную уборку в комнате, а мне так не хочется? Может быть, можно обойтись и без нее?

(Вы, пожалуйста, присядьте, а мы попробуем ответить на ваши вопросы).

И я приглашаю на  эту сцену специалистов компании «Чистый дом» – …

- К вам обращаюсь с тем же вопросом: «Откуда берутся болезни?».

Ответ: если не содержать дом в чистоте, то можно заболеть такими страшными заболеваниями как аллергия, заболевания легких (бронхиальная астма, кашель, задыхание)

- Согласны ли с утверждением «Чистый дом – залог здоровья» (Зал сигнализирует карточками ).

Игра «Миф или правда?» 

Работа с экспертами - кто первый поднимет флажок, тот и отвечает.

  1. Унитаз – самое грязное место в доме? (это миф, так как на клавиатуре от компьютера 500 тыс. бактерий, на пульте от телевизора 360 тыс., а на коврике в прихожей – 400 тыс.)
  2. Всю посуду можно мыть одной и той же губкой (миф, губки бывают разные, аллюминевые для чистки кастрюль, поролоновые, но в поролоне кишат тысячи микробов, поэтому наш совет – как можно чаще менять губки);
  3. Для поддержания чистоты в комнате, необходимо вытирать обувь, очищать ее от пыли и грязи, снега, войдя в комнату снимать обувь, надевать домашние туфли, тапочки (правда, так как можно в дом занести с улицы много микробов)
  4. Если вытирать пыль, делать влажную уборку в комнате, то поднимется очень много пыли, которая вредна для наших легких (миф, так как влажная уборка наоборот защищает нас от пыли);
  5. Постельное белье нужно кипятить (правда, живут пылевые клещи, которые питаются частичками кожи человека, если стирать обычно, то они остаются). Слайд №20, небольшой рассказ, они очень маленького размера, разглядеть можно только под микроскопом.

 (Зал тоже сигнализирует при помощи карточек)

5.Первичное закрепление

 I. Объясните свой выбор, что именно вы приготовили, с какой целью?

Для подведения итогов приглашаю группу экспертов:

В каких из этих продуктов есть витамины? Витамины в переводе с латинского

«дающий жизнь». Что осталось невостребованным?

Почему?

Выводы:

1) В сырых продуктах намного больше витаминов, нежели в приготовленных;

Угощают зал, садятся на места.

- познавательные УУД:

умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;

-регулятивные УУД: 

работая по плану, сверять свои действия с целью;

-  коммуникативные УУД :

участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

пытаться обосновать свою точку зрения, приводя аргументы;

II Итак, зачем необходимо ухаживать за волосами?

Согласны ли с мнением стилистов? (зал сигнализирует карточками). 

Волосы требуют личной гигиены не меньше, чем другие части тела. Здоровые волосы – признак здорового организма.        

  Встречаем наших красавиц и красавца под аплодисменты. Под музыку показ дефиле.

III Вывод: Что вы  думаете о содержании в чистоте вашего жилища? Что вы будете предпринимать, чтобы не заболеть?

(Ответы зрителей)

6.Самостоятельная работа в подгруппах

«Синквейн» (слайд 21)

- Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

- Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

- познавательные УУД:

моделирование –преобразование объекта произвольного восприятия  в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму;

-регулятивные УУД: 

выполнять действие по заданному образцу;

-  коммуникативные УУД :

учиться уважительно относиться к позиции другого;

7.Повторение

Задание зрителям: необходимо выбрать, о чем мы сегодня говорили и подняться по ступенькам на вершину «Здоровье».

происходит оценивание усвоенного материала;

-  происходит принятие того, что было сделано на занятии;

- происходит личностная ориентировка на систему социальных  ценностей

8.Рефлексия

Слайд № 25

Что я узнал нового на занятии?

Интересной ли показалась вам форма занятия?

Что показалось самым интересным, познавательным?

Буду ли применять полученные знания в повседневной жизни?

Буду ли сохранять и укреплять свое здоровье?

-регулятивные УУД: 

умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

-  коммуникативные УУД :

умение слушать и вступать в диалог;

-личностные УУД:

формирование ценностных установок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая, самая, самая. . .

Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...

Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."

Конкурс  для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....

Презентация "Самый, самый, самый..."

В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....

Викторина "Самые-самые-самые"

Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по окружающему миру с обучающимися 3-4 класса. Данная викторина знакомит детей с ярким, необъятным и неожиданным миром животных. Направлен...

Самый, самая, самое Ставропольского края

Мы живёмв Ставропольском крае.И в нём естьмного замечательного и самого, самого…...

Конкурс "Самая,самая, самая!"

Конкурс«Самая, самая, самая!» Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день – 8 марта – праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Поэтому мы ре...

Конкурс "Самый, самый, самый!"

КОНКУРС«САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ!»   ВЕДУЩАЯ:Идут солдаты с песнею веселойИ вторят им весенние скворцыПроходят маршем мимо нашей школыЧеканя шаг российские, будущие бойцы!Сегодня...