Ток-шоу "О самом главном" Тема эфира "Откуда берутся болезни?"
методическая разработка по зож по теме
Ток - шоу "О самом главном" по теме «Откуда берутся болезни». с элементами практической демонстрации направлено на профилактические мероприятия, где речь идёт о правильном рациональном питании, о личной гигиене человека, а именно о гигиене жилища и об уходе за волосами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ правильное питание, уход за волосами 5 класс | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ:
Ток - шоу «О самом главном»
Тема эфира: «Откуда берутся болезни?»
Автор:
Путкова Людмила Ивановна
(воспитатель).
г. Сыктывкар, 2014
Содержание.
I. Введение (цели и задачи, актуальность)
II. Методика проведения – ток-шоу
III Методическая разработка внеклассного мероприятия ток - шоу
«О самом главном»; тема: «Откуда берутся болезни?»
IV. Список используемых источников.
Раздел I.
Цель: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью;
развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по правильному питанию и гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.
Актуальность темы
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Здоровье – основной показатель всей жизнедеятельности человека. Термин, в некотором роде, не столько медицинский, сколько педагогический. Знания, умения, навыки, развитие физических и психических качеств – только средства для поддержания организма в рабочем, здоровом состоянии.
Воспитанники проживают в условиях интерната пятый год, гимназия для них стала по- настоящему вторым домом. Каждый день они сталкиваются с проблемами по самообслуживанию и саморегуляции (нежелание делать влажные уборки, следить за своим внешним видом и др). Поэтому особо актуальной является задача правильного формирования отношения детей к своему здоровью. В связи с этим возникла необходимость обобщить и расширить знания о формировании здорового образа жизни путем включения воспитанников гимназии к проведению ток-шоу «О самом главном».
Раздел II.
Ток - шоу «О самом главном» с элементами практической демонстрации направлено на профилактические мероприятия, где речь идёт о правильном рациональном питании, о личной гигиене человека, а именно о гигиене жилища и об уходе за волосами. Учащиеся в свободной форме обсуждают любые проблемы, выражают своё мнение, происходит общение с взрослыми «на равных». Нет понятия ученик и учитель,- все одна большая компания, которая стремится найти выход из создавшейся ситуации. Форма проведения мероприятия «ток-шоу» имеет большой резонанс, так как в данный момент эти передачи очень актуальны, и популярны на телевидении, каждый ребёнок желает принять участие и выразить своё отношение к волнующим проблемам. Такие встречи стали традиционными, так как темы эфиров ток-шоу очень интересны учащимся. Участниками являются учащиеся 5 «а» класса.
Раздел III.
Ток - шоу: «О САМОМ ГЛАВНОМ»
Тема эфира «Откуда берутся болезни?»
Этап занятия | Ход занятия | УУД, выполняемые учащимися на данном этапе |
-включение учащихся в деятельность -выделение содержательной области | Добрый день! Я приветствую вас на Ток-шоу «О самом главном». Слайд 1. Сегодня мы поговорим о том, без чего наша жизнь не будет успешной и полноценной. Как вы думаете, что для человека наиболее главное в жизни? (Ответы детей) Конечно, мнения могут разойтись, но человек может стать успешным, богатым, счастливым, когда он будет здоров. Болезнь может в один миг перечеркнуть все достижения. Поэтому самое главное в нашей жизни – это здоровье. Слайд№2 и 3 Ваши предположения, какова тема нашего эфира? «Откуда берутся болезни?» 1) о правильном и рациональном питании; 2) о гигиене дома, о гигиене волос, (в роли гостей могут выступать специалисты данной области) В нашу студию мы пригласили гостей: Экспертная группа – … Работники лучшего ресторана «Здоровая еда» - … Специалист по исследовательской работе –… Специалисты компании «Чистый дом» – …….. Лучшие стилисты салона «Красавцы и красавицы» Зам. директора – … И я – ведущая программы – … | -регулятивные УУД: определять цель деятельности с помощью педагога; -коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих жизненных речевых ситуаций; умение слушать и вступать в диалог; |
2.Актуализация знаний | Правило №1 Не выкрикиваем, а поднимаем руку. Что означает слово «здоровье»? Слайд №4. (Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Словарь Ожегова) Что значит вести здоровый образ жизни? (слайд 5) Напишите на лепестках ромашки 3 мин. Соберите ромашку | познавательные УУД: умение структурировать знания; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; -регулятивные УУД: выделение и осознание воспитанниками того, что уже усвоено; - коммуникативные УУД : умение слушать и вступать в диалог; |
3.Постановка проблемы | Мы с вами стараемся вести здоровый образ жизни. Но, к сожалению, часто болеем. Откуда берутся болезни? Слайд №6 (Ответы детей) (Возбудителями болезней являются бактерии, микробы, ослабленный иммунитет и др.);
Встречаем первого гостя. Представьтесь… Приходя на обед, я часто отказываюсь от еды, от I и II блюда. Очень часто ем в сухомятку, сухарики, сладости Скажите, к чему это может привести. | --познавательные УУД: умение структурировать знания; - регулятивные УУД: учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с педагогом; - коммуникативные УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание через диалог и инициативное сотрудничество; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); |
4.«Откры- тие» учащимися нового знания | I Рациональное питание: В нашу студию я приглашаю специалистов лучшего ресторана «Здоровая еда» –
а) рациональное питание как один из важных компонентов здорового образа жизни – это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека. б) с пищей человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, и требуется для роста и поддержания жизнедеятельности тканей. На столе лежат разные продукты, вы должны выбрать полезные продукты, объяснить свой выбор и приготовить полезное блюдо. Пока вы работаете, я приглашаю специалиста по исследовательской работе.., которая ознакомит нас со своим исследованием по рациональному питанию. Вопросы зала. | -познавательные УУД (логические):
преобразовывать информацию из одной формы в другую; - регулятивные УУД: учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с педагогом - коммуникативные УУД : высказывать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -умение сотрудничать в совместном решении задачи при выполнении различных ролей в группе; |
II Гигиена. Загадка: Ношу их много лет, а счёту им не знаю (волосы). О чем это я? Встречаем II гостя. С какими трудностями Вы столкнулись? - У меня сложная структура волос, часто замечаю сильное выпадение. Скажите, это какая-то болезнь? Я попрошу экспертов дать нам информацию. Слайд №7, Слайд №8, №9 Иду в гости к лучшим стилистам салона «Красавцы и красавицы». - Уважаемые стилисты, скажите, откуда берутся болезни? (Если человек не соблюдает гигиену волос, неправильно ухаживает за ними, то это приводит ко многим заболеваниям). - А как вы понимаете слово «Гигиена»? Слайд №10 Эксперты: Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Советы стилистов. Гигиена волос. В зале сидят клиенты салона с короткой стрижкой и с длинными волосами. -Какие мероприятия содействуют чтобы волосы выглядели здоровыми? Бывают ли заболевания волос? Первый стилист. Чтобы правильно ухаживать за волосами, во-первых, необходимо определить тип волос: жирные, сухие, нормальные. Слайд № 11 С учетом типа волос пользоваться нужными шампунями и бальзамами (демонстрация шампуней). Мыть волосы необходимо 1 раз в неделю, если сухие, 2 раза в неделю, если жирные. Вед. - Как определить тип волос? Потрите в течение 1-й минуты кожу волосистой части головы указательным пальцем. А затем прижмите его к листочку папиросной бумаги. Жирная кожа – бумага хорошо промаслится, Сухая кожа – слабый отпечаток, Нормальная кожа – нет никакого жирного отпечатка. Слайд №12,13 Второй стилист. Расчесывать волосы необходимо ежедневно, тщательно и не менее 2-х раз в день, утром и вечером. Короткие волосы расчесывают от корней, а длинные от свободных концов постепенно вверх. Для легкого расчесывания можно применять спреи. Расческа должна быть строго индивидуальной. Очищать их можно горячей водой с мылом. (бальзамы, спреи). Третий стилист. Волосы могут страдать от внутренних и внешних факторов. Слайд № 14 Если у вас на голове появилась перхоть – это значит, на коже головы поселился грибок – себорея. Это заболевание, и его необходимо лечить. Слайд №15 Предлагаю применять маски с репейным маслом. Слайд №16 При сильных стрессах может возникнуть очаговое "гнездовое" облысение: на коже образуются участки округлой формы, почти совсем лишенные волос. К сухости, ломкости волос может привести недостаточный уровень содержания гормонов в крови. К этому же результату приводит и недостаточное и неполноценное питание. Волосы не только естественная защита головы от внешней среды, но и украшение человека. Иметь красивые, густые, а главное здоровые волосы хочет любая девочка, девушка, женщина, да и любой мужчина. Представления о красоте меняются постоянно. И наиболее явно это можно увидеть на примере причёсок. Рассказ с показом иллюстраций Слайд № 17-18-19 Древняя Греция – завивали волосы и укладывали в пучок или узел. В Индии – укладывали волосы в виде змей, украшали их цветами. Гребнями из панциря черепахи. На Руси девушки носили длинные распущенные волосы или косы. Женщины заплетали две косы и укладывали их вокруг головы короной. Современные стрижки. (стрижка появилась в 20в. во время 1-й мировой войны, медсёстры). Согласны ли вы со мной: Кто аккуратен, тот людям приятен? Я отдаю милых девочек и мальчика в ваши умелые руки, сотворите из них красавиц и красавца. | ||
III А тем временем поговорим о гигиене дома. И я приглашаю III гостя. -Самые волнующие моменты для Вас: - Очень часто меня просят делать генеральную и влажную уборку в комнате, а мне так не хочется? Может быть, можно обойтись и без нее? (Вы, пожалуйста, присядьте, а мы попробуем ответить на ваши вопросы). И я приглашаю на эту сцену специалистов компании «Чистый дом» – … - К вам обращаюсь с тем же вопросом: «Откуда берутся болезни?». Ответ: если не содержать дом в чистоте, то можно заболеть такими страшными заболеваниями как аллергия, заболевания легких (бронхиальная астма, кашель, задыхание) - Согласны ли с утверждением «Чистый дом – залог здоровья» (Зал сигнализирует карточками ). Игра «Миф или правда?» Работа с экспертами - кто первый поднимет флажок, тот и отвечает.
(Зал тоже сигнализирует при помощи карточек) | ||
5.Первичное закрепление | I. Объясните свой выбор, что именно вы приготовили, с какой целью? Для подведения итогов приглашаю группу экспертов: В каких из этих продуктов есть витамины? Витамины в переводе с латинского «дающий жизнь». Что осталось невостребованным? Почему? Выводы: 1) В сырых продуктах намного больше витаминов, нежели в приготовленных; Угощают зал, садятся на места. | - познавательные УУД: умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта; -регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью; - коммуникативные УУД : участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; пытаться обосновать свою точку зрения, приводя аргументы; |
II Итак, зачем необходимо ухаживать за волосами? Согласны ли с мнением стилистов? (зал сигнализирует карточками). Волосы требуют личной гигиены не меньше, чем другие части тела. Здоровые волосы – признак здорового организма. Встречаем наших красавиц и красавца под аплодисменты. Под музыку показ дефиле. | ||
III Вывод: Что вы думаете о содержании в чистоте вашего жилища? Что вы будете предпринимать, чтобы не заболеть? (Ответы зрителей) | ||
6.Самостоятельная работа в подгруппах | «Синквейн» (слайд 21) - Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). - Пример синквейна на тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство. | - познавательные УУД: моделирование –преобразование объекта произвольного восприятия в модель, где выделены существенные характеристики объекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму; -регулятивные УУД: выполнять действие по заданному образцу; - коммуникативные УУД : учиться уважительно относиться к позиции другого; |
7.Повторение | Задание зрителям: необходимо выбрать, о чем мы сегодня говорили и подняться по ступенькам на вершину «Здоровье». | происходит оценивание усвоенного материала; - происходит принятие того, что было сделано на занятии; - происходит личностная ориентировка на систему социальных ценностей |
8.Рефлексия | Слайд № 25 Что я узнал нового на занятии? Интересной ли показалась вам форма занятия? Что показалось самым интересным, познавательным? Буду ли применять полученные знания в повседневной жизни? Буду ли сохранять и укреплять свое здоровье? | -регулятивные УУД: умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; - коммуникативные УУД : умение слушать и вступать в диалог; -личностные УУД: формирование ценностных установок; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самая, самая, самая. . .
Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...
Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."
Конкурс для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....
Презентация "Самый, самый, самый..."
В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....
Викторина "Самые-самые-самые"
Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по окружающему миру с обучающимися 3-4 класса. Данная викторина знакомит детей с ярким, необъятным и неожиданным миром животных. Направлен...
Самый, самая, самое Ставропольского края
Мы живёмв Ставропольском крае.И в нём естьмного замечательного и самого, самого…...
Конкурс "Самая,самая, самая!"
Конкурс«Самая, самая, самая!» Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день – 8 марта – праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Поэтому мы ре...
Конкурс "Самый, самый, самый!"
КОНКУРС«САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ!» ВЕДУЩАЯ:Идут солдаты с песнею веселойИ вторят им весенние скворцыПроходят маршем мимо нашей школыЧеканя шаг российские, будущие бойцы!Сегодня...