Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по зож на тему

Венских Алевтина Александровна

Внеклассное мероприятие для продвижения здорового образа жизни школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?

Цели:

  • Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни;
  • Воспитание готовности соблюдать эти правила;

Задачи:

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • Познакомить учащихся с последствиями вредных привычек.

      Оборудование: пирамида с написанными словами; высказывания, записанные на доске; плакаты о вредных привычках и о здоровом образе жизни; мини – сочинения детей; плакат с изображением камня.

                                        Ход занятия.

Сообщение темы занятий учителем. Выяснение знаний учащихся по этой теме. Дополнение этих знаний учителем в форме беседы. После беседы класс делится на группы.

      1 задание (на карточке).

Выбери, что поможет быть здоровым, а что будет вредить здоровью:

физзарядка                                                       грязь

личная гигиена                                                пища, богатая витаминами

курение                                                             алкоголь

движение                                                          режим дня

чистота                                                              жирная пища

телевизор                                                          закаливание                                        

сон                                                                     чистый воздух

заводы и фабрики                                             вырубка леса

   Ответы дети обосновывают.

      2 задание.

Учитель выстраивает пирамиду со словами (см. приложение 1).

Учитель – Ребята нравится ли вам эта пирамида?

Дети – Нет.

У. – А что в этой пирамиде нужно изменить, что бы она была красивой и яркой?

Д. – Нужно убрать темные цвета.

Дети убирают темные цвета, зачитывая, что на них написано (алкоголь, курение, наркотики).

У. – А теперь давайте вместе выясним, что входит в понятие ЗОЖ?

Дети выходят к пирамиде и зачитывают написанные на ней слова, комментируя их.

      Вывод: Что входит в понятие ЗОЖ? Дети говорят хором:

осанка, питание, зрение, слух, личная гигиена, спорт, закаливание.

      3 задание.

У. – Почему у человека появляются вредные привычки?

Заслушиваются высказывания детей и записываются на доске.

                                                            - 1 -

 

Приложение №1.

                                                         

        

        

                                     

                                                            - 3 -

                               

                                    К чему это приводит?

любопытство                                                      страдают близкие    

подражание                                                         ухудшается здоровье

общение в компании        сокращается жизнь

снятие стресса        на 10 – 12 лет.

      4 задание.

Зачитываются замечания о ЗОЖ, написанные на доске:

  1. «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»;
  2. Движение – это жизнь;
  3. Чистота – залог здоровья;

(Объясните смысл этих высказываний)

      5 задание.

Конкурс плакатов на тему «Что вредно для человека? Что полезно для человека?» (см. приложение № 2.).

      Вывод: Что нужно делать, чтобы быть здоровым (дети перечисляют)?

А что я делаю для этого? Ученик показывает упражнения для утренней зарядки, а остальные повторяют.

Учитель разучивает и выполняет вместе с детьми зарядку для глаз.

      6 задание.

На плакате нарисован камень с надписью:

                          - Вправо пойдешь – здоровье найдешь. Налево пойдешь –                                                      

                  несчастным станешь.

Дети зачитывают сочинения на тему: «Дорога, которую выбираю я».

                                Сочинение Вильданова Радика.

Я выбираю дорогу к здоровому образу жизни. Чтобы быть сильным и выносливым, я каждый день делаю зарядку, занимаюсь спортом: катаюсь на лыжах и на санках зимой, летом играю в футбол, катаюсь на велосипеде, подтягиваюсь на перекладине. Я ем овощи и фрукты, ведь в них много полезных витаминов. Выбирая здоровый образ жизни, я выбираю будущее.

      Рефлексия: Дети выстраиваются у камня, выбирая правильное направление.

        

                                                              - 2 -

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. АЖДИМ

МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Что такое ЗОЖ?»

(ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ)

                                                                                       Подготовила и провела

                                                                             учитель начальных

                                                                             классов Венских А. А.

2006 – 2007 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....