Главные вкладки
Гусева Алла Николаевна
сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Воспитывать здоровое подрастающее покаление
Увлечения: ЗОЖ
Регион: Московская область
Населенный пункт: Г. ЧЕХОВ-3
Место работы: МБОУ СОШ Чехов-3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guseva-alla-nikolaevnaВставай! Так долго отдыхая , утратишь силу ты сполна , ведь не приносит урожая невспаханная целина!
О себе
Гусева Алла Николаевна 1967 г.р.,окончила Брянский техникум физической культуры.Работаю в МБОУ СОШ Чехов-3. Учитель 1 категории.
В процессе учебных занятий уделяю большое внимание формированию у обучающихся морально - волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма. На уроках решаю такие задачи физического воспитания учащихся, как укрепление здоровья, повышение работоспособности, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, развитие волевых качеств личности, творческих способностей учащихся и привитие здорового образа жизни. Развиваю физическую выносливость, дух спортивного соперничества. Пропагандирую красоту спорта, здоровье и силу, учу быть стойкими в достижении поставленной цели. При этом учитываю возрастные, физиологические, психологические особенности учащихся. К учащимся подхожу строго индивидуально, в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности каждого ученика. Осуществляю разнообразный подбор упражнений, занятия нацелены на развитие координации движения, выносливости, быстроты движений.
Благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся, использованию межпредметных связей, добиваюсь того, что учащиеся получают сведения в области гигиены, владеют навыками самоконтроля, учатся анализировать, сопоставлять факты, активно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками.
Регулирование нагрузки в уроке: осуществляю за счет таких методов организации деятельности как: фронтальные, групповые, круговые, индивидуальные,целесообразного выбора методов выполнения физических упражнений (поточный, поочередный, одновременный)., за счет применения ориентиров, указателей, ограничителей, за счет упражнений в сопротивлении, применении игр и эстафет, использовании ритмической гимнастики , за счет изменения любой черты техники (положение тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма), применения активного отдыха чаще, чем пассивного, чередования полного, жесткого, экстремального отдыха, за счет усложнения условий.
Пользуюсь словесными методами обучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ).
На своих уроках учитываю, что ученики одного возраста имеют разный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды. Провожу диагностику и мониторинг состояния здоровья учащихся, исходных показателей физической подготовленности школьников и, опираясь на результаты анализа, подбираю соответствующие задания, упражнения на уроках. Сильные в плане физической подготовленности ученики - мои помощники на занятиях: они следят за правильным выполнением упражнений в своих парах, группах, участвуют в судействе.
Главной задачей предмета физическая культура, считаю приобщение детей к повседневным занятиям физической культурой независимо от формы: утренняя зарядка, секционное занятие, игры на свежем воздухе и т.д., чтобы они освоили на собственном опыте о необходимости здорового образа жизни. Ведь душевно, физически здоровый человек – это стержень развитого общества. Провожу большую спортивно-массовую работу, веду широкую пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.
В течении года провожу спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты», «Смелые, ловкие, сильные., умелые».
Решая поставленные игровые задачи, дети учатся таким необходимым впоследствии знаниям как быть толерантными, уверенными в себе, адаптироваться в обществе, быть нужными людьми в обществе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Воспитание души на правильных книгах оберегает от безнравственности.
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать», - говорил великий французский мыслитель Дени Дидро. Я читаю научную литературу, книги педагогической и психологической тематики, черпаю информацию из сети Internet. Я стремлюсь изучать труды выдающихся педагогов, знать о современных педагогических направлениях в педагогике. Как писал Шалва Александрович Амонашвили, «без этого моя деятельность будет похожа на блуждание в потёмках».
Ян Амос Коменский отмечал, что «наша жизнь – это огонь, а огонь требует воздуха и движения».
Люблю советскую и зарубежную классику. Очень нравятся книги по практической психологии Анвара Бакирова : "Разговорный гипноз", "Технология убеждения", "Внушение поведения".
Лилиан Гласс " Я читаю ваши мысли". Эти замечательные, выдающиеся люди бестяще владели искусством разбираться в людях. Их мудрость обогащают нашу жизнь и позволяет нам хорошо понимать окружающих и способность проникать в суть вещей. Книги описывают серьезные и мощные техники способные изменить нашу жизнь и жизнь тех, с кем нас сводит судьба.
Мой взгляд на мир
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Мир — это жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.
Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир.
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Моё портфолио
Персональный сайт учителя физической культуры, где вы можете скачать , презентации автора, статьи, сценарии, рабочие программы, конспекты уроков по предмету "Физическая культура", а также перейти по ссылкам на сайты, касающиеся учителей физкультуры.
За годы работы накоплен опыт работы с детьми, который систематизирован в методической копилке и на сайте школы Надеюсь, что собранные мною материалы будут полезны учителям физической культуры, классным руководителям.
В целях совершенствования системы физического воспитания и образования школьников необходимо разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии, опирающиеся на теоретически обоснованные и практически проверенные методологические положения, способствующие формированию здорового и гармонически развитого ребенка. Постоянно идет работа по поиску новых технологий, направленных на сбережение здоровья учащихся.
На уроке должны активно работать и временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья учащиеся, оценивая выполнение одноклассниками заданий учителя.
Внедрение мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития - формирование физической культуры, увеличение двигательной активности учащихся на уроке, систематическая работа с родителями по организации здорового образа жизни.
Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя - это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений , но главное - формирование у него способности к самооценке - рефлексии. Этому способствует технология, объедененная под названием "Портфель учителя ".
Портфель учителя - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятелности.
В мировой и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагога, его профессиональной компетентности. Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения учителя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Следовательно, портфолио учителя – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом.
Цель создания портфолио – представление и систематизация педагогических достижений.
Портфолио – пакет работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, или спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности за определённый период его деятельности. Итак, портфолио позволяет решить две основные задачи:
- Портфолио является одной из форм оценки результативности педагога, его компетентности и профессионализма при проведении аттестации.
- Портфолио позволяет педагогу систематизировать, провести комплексный анализ своей работы, выполнить оценку собственной педагогической деятельности и наметить дальнейшие пути продвижения в совершенствовании своей работы.
Примерная структура портфолио учителя
1. Общие сведения
· Дата рождения
· Образование
· Квалификация
· Специальность
· Стаж работы
· Сведения о повышении квалификации
· Награды
2. Методическая деятельность
· Модели уроков
· Планы уроков
· Методические разработки
· Анализ уроков
· Публикации
3. Работа с учащимися
· Описание творческих работ учащихся
· Научно-исследовательские работы учащихся
· Результаты участия в олимпиадах, конкурсах
· Участие в школьных мероприятиях
· Сценарии внеклассных мероприятий
4. Творческая деятельность
· Самообразование
· Участие в семинарах, конкурсах
· Участие в методическом объединении
· Участие в экспериментальной работе
· Внеклассные мероприятия
· Творческие работы учителя
Тема самообразования: «Использование здоровье сберегающих технологий в обучении»
Цели, задачи: познакомиться с новыми методическими аспектами здоровье сберегающих технологий, приемами работы по этой технологии, психолого-педагогическими методами, позволяющими решать проблему формирования здоровье сберегающих навыков у учащихся.
Этапы работы:
- Поиск и анализ информации по данной теме
- Изучение опыта коллег в Интернете и в других публикациях
- Обмен опытом с коллегами на семинарах и в Интернете, с целью анализа педагогической деятельности
- Мониторинг заболеваемости учащихся
- Самоанализ работы за истекший год
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты