Занятие "Курение-вред для здоровья"
презентация к уроку по зож (4 класс) по теме
· Цель: Рассказать учащимся об истории возникновения табакокурения; показать пагубное воздействие вредных веществ на организм человека; выработать негативное отношение к курению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_konspekt.docx | 21.4 КБ |
kurenie-vred_dlya_zdorovya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
города Москвы
ГБОУ НОШ№ 992 «Излучина»
Конспект
Развивающего занятия в ГПД на тему:
«Курение – вред для здоровья!»
Выполнила и провела: воспитатель ГПД Юдина Н.Н.
Занятие в ГПД на тему:
«Курение – вред для здоровья!»
Цель:
- Рассказать учащимся об истории возникновения табакокурения;
- Показать пагубное воздействие вредных веществ на организм человека;
- Выработать негативное отношение к курению.
Оборудование:
Презентация Power Point; листы ватмана, подборка журналов с цветными картинками.
Ход занятия.
1. Дети рассаживаются за 2 – 3 стола, т.е. делятся на группы.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Слайд 1.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое курение и какое влияние оно оказывает на организм человека. Многие говорят, что курение никак не влияет на здоровье. А вы, как думаете? (Ответы детей.)
Слайд 2.
- Есть такое выражение: «Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - это ничто!» Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей.)
- Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т.к. они основаны на практических исследованиях.
- Но, давайте мы сами попробуем разобраться в этом. Как вы думаете, что способствует тому или иному поведению людей? (Ответы – Привычки.)
- Какие бывают привычки? (Ответы – полезные и вредные.) Назовите полезные привычки. (Ответы.) Назовите вредные привычки. (Ответы.)
- Как вы считаете, к каким привычкам относится курение? (Ответы.)
- Вы можете своими словами сказать, что же такое привычка? (Ответы.)
- А теперь прочитаем точное определение.
Слайд 3.
- Самой распространенной вредной привычкой является курение. И самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить, сами не понимая того, насколько это опасно.
Слайд 4.
- Откуда же появился табак, и почему он получил столь широкое распространение, мы поймем, посмотрев презентацию.
Слайд 5 – 13.
Слайд 14.
- В те времена люди еще не знали, насколько опасна привычка – курить!
Слайд 15.
- Но теперь все говорят о том, что курение – большой вред!
- Как вы считаете, почему же дети начинают следовать этой привычке? (Ответы – чтобы казаться взрослее.)
- Какой же, все-таки, вред может нанести курение? (Ответы.)
Слайд 16 - 17.
- Посмотрите, сколько опасных веществ содержится в дыме сигареты.
- Как вы думаете, что является самым опасным из этого списка? (Ответы – никотин.)
Слайд 18.
- Послушайте сказку, заметьте, как изменилось здоровье главной героини после того, как она начала курить.
Сказка «Муха-Цокотуха».
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок-табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась,
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят,
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит
Платье нервно теребит.
- «Дайте мухе табачку!»
- «Больше, братцы, не могу!»
Стала бешено кричать
- «Нету, больше, сил молчать!»
Вдруг откуда ни возьмись –
Маленький комарик,
А в руке его горит –
Маленький фонарик.
- «Муха, муха, не дури,
Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай, да попиши.
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша –
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем.
Ты не бойся старичка,
Ты побойся табачка.
Эта злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
- «Помоги ты мне, комар,
Я поставлю самовар.
Мы чайку с тобой попьем,
Очень дружно заживем.
Я теперь примерной стану,
И курить я перестану.
Обещаю не тужить,
С сигаретой не дружить!»
И с тех пор они живут,
И здоровье берегут!
- Ребята, изменилось здоровье мухи после того, как она начала курить? (Ответы – зубы пожелтели, сердце стало болеть.)
- А теперь давайте посмотрим, на какие органы оказывает свое пагубное влияние сигаретный дым.
Слайд 19 – 26.
- Итак, давайте сделаем вывод, – какой же вред приносит курение?
Слайд 27.
- Что же нужно запомнить?
Слайд 28.
- Еще в давние годы шла борьба с курением. Люди придумали пословицы.
Слайд 29.
- Сейчас попробуйте сами собрать пословицу из отдельных слов. (Детям раздаются разрезанные пословицы: «Табак и верзилу сведет в могилу!», «Когда появляется табак, удаляется разум!», «Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом!»)
- Ребята, какие бы меры вы предложили по искоренению курения? (Ответы.)
- А вот, послушайте, как с этой вредной привычкой борются в развитых странах:
- Запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения;
- Меры экономического воздействия на курильщиков, т.е. во многих фирмах и кампаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод признан самым эффективным.
- Строгое ограничение мест для курения.
- Штрафы.
- Создание медицинских учреждений для лечения курильщиков.
- Проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
- Научно-популярные телепередачи о вреде курения.
Слайд 30.
- В настоящее время становится не модным курить!
Слайд 31 – 33.
- Всегда помните о том, что курение – медленное самоубийство! И говорите об этом окружающим.
- В заключение нашего занятия, я предлагаю вам самим изготовить агитационный плакат. Для этого вы можете использовать вырезки фото и выдержки фраз из журналов. На одной половине ватмана вы должны показать, что, по-вашему, мнению, относится к здоровому образу жизни, а на другой – вредные привычки человека. Можно придумать и написать свои фразы или советы по этим дум темам. По окончании работы мы посмотрим, у какой же команды получился наиболее удачный и запоминающийся плакат.
- Желаю вам удачи!
По окончании работы анализируются получившиеся плакаты, и выбирается самый интересный.
- В заключение занятия послушайте народную притчу:
- Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:
- «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»
Молодой человек подошел к продавцу и говорит:
- «А почему собака не укусит?»
- «Потому, что с палкой ходить будешь!»
- «А почему вор в дом не залезет?»
- «Так всю ночь кашлять будешь!»
- «А почему стариком не стану?»
- «Потому, что до старости не доживешь!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это еще не все, но всё без здоровья – это ничто!
Курение -вредная привычка человека! Привычка- поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека в жизни обычными, постоянными. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычка, а затем – зависимость, т.е. болезнь!
Курение является самой распространенной вредной привычкой. И самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить.
Как курение получило свое распространение?
Из истории Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки . Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году.
Христофор Колумб Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Туземцы втягивали дым и пускали его наружу. Несчастные при этом нередко теряли сознание.
« Табакко » Выяснилось что, дикари традиционно используют листья « табакко » для частого вдыхания дыма. По их словам они уже не могли жить без этого.
Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев « табакко » и несколько курильщиков. Быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама.
Европа Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило. Пока у « табакко » не появился могучий союзник. Молодой Петр I очаровался диковинной заморской затеей.
Царь - Петр I Вместе с обязанностью брить бороды, носить иностранные камзолы и парики, российским подданным были навязаны и курительные трубки. Пример царя – закон для подданных.
Табачные фабрики При Петре1 в России появились первые табачные фабрики.
Тогда еще не знали, насколько опасна эта привычка! Но сейчас все говорят о вреде табака
Чем же вреден табачный дым и сигареты?
В дыме сигарет содержится более 30 отравляющих организм человека веществ: - никотин - аммиак - угарный газ - синильная кислота - пиридин - метанол - формальдегид - радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, смолы, деготь и другие.
Никотин – один из сильнейших растительных ядов, он обладает способностью накапливаться в организме. Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.
Сердце Курение затрудняет нормальную работу сердца. Оно делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше. У курящего человека сердце быстрее изнашивается чем у некурящего.
Легкие Курение загрязнет легкие.
Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения. Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Органы пищеварения
Слуховой аппарат Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.
Умственная деятельность Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5 - 6%.
«Пассивное курение » Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине даже появился термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.
«Пассивное курение »
Никотин, угарный газ, сенильная кислота, радиоактивный полоний накапливаются в любых органах и приводят к образованию рака.
Вред от курения! От курения становится хриплым голос. Чернеют и портятся зубы. Кожа приобретает землистый оттенок. Ухудшаются вкусовые ощущения. Идет неприятный запах изо рта.
Запомни! Каждая выкуренная сигареты стоит курящему человеку 15 минут жизни. На 8-12 лет сокращается продолжительность жизни курильщика. У родителей, которые курят, могут родиться умственно отсталые дети или дети с какими-нибудь психическими отклонениями. Такие болезни, как туберкулез, рак легкого, рак тканей полости рта и зева встречаются в 20 раз чаще у тех, кто курит. «Пассивные» курильщики тоже получают свою дозу никотина. Сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих.
Народные пословицы Курильщик-сам себе могильщик! Табак-забава для дураков . Курить - здоровью вредить.
Я не курю!
Курение – медленное самоубийство!
По данным Всемирной Организации Здравоохранения: Ежегодно от курения умирают 3 миллиона человек
Курение убивает! Никогда не кури!
Презентацию выполнила: воспитатель ГПД ГБОУ НОШ № 992 г. Москва Юдина Наталья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...