Классный час на тему: «Расти здоровым»
план-конспект по зож

Соколова Елена Владимировна

Классный час для учащихся начальных классов на тему здорового образа жизни с применением активных форм обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitat_cheloveka_meropriyatie.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

№ п/п

Деятельность педагога, учащихся

Техническое сопровождение

Презентация

Время

1.

Вступление

Муз. фон № 1

1. Картинка с детьми

3 мин.

2.

Учитель: Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: "Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля".

Как вы понимаете эту фразу?

 Ответы детей.

Учитель: Здоровье не купишь. И взаймы его не возьмешь. Это знаем мы все. Но бережно к нему относимся очень редко. О чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: О здоровье.

2. Цитата

"Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля".

3.

Учитель: Тема нашего классного часа «Расти здоровым». Мы узнаем, из каких компонентов состоит наше здоровье….(из каких составляющих), познакомимся с  результатами диагностики,  

увидим портрет здоровья нашего класса и постараемся справиться с теми факторами, которые мешают нам в нашем маленьком и дружном коллективе, расти здоровым.

Учитель: А  что значит быть здоровым человеком?

Ответы детей.

Отключить

3. Тема кл. часа «Расти здоровым»

4.

Учитель: А можно ли изобразить здоровье графически? Попробуем.

 На столе лежат части  фигуры с надписью,  их необходимо прикрепить  на доску.  

А сделают это те ребята, у которых за спинками стульев висят  кружки.

 

 

 

3 мин.

5.

Дети выходят закрепляют и получается круг из сегментов, представляющих шесть составляющих хорошего здоровья.

Муз. фон № 2

4. Круг «Здоровье»

6.

  Учитель: Ребята, что за фигура получилась?

Из скольких частей она состоит? Давайте прочитаем название каждого сегмента.

 

 

7.

Учитель: Сегодня мы поговорим об отдельных сегментах здоровья, а с какого начнем… – вы сами дадите ответ.

8.

Учитель: Давайте, послушаем отрывок из песни.

Слушают до конца

О каком сегменте здоровья он говорит нам?

 О физическом

Учитель: Спорт играет важную роль для здоровья. А кто из нашего класса уже это понял и занимается спортом?

Ответы детей.

Спортивная песня –             1 куплет № 3

5. Фото спортсменов

5 мин.

9.

Учитель: Может кто-нибудь из наших ребят будет участвовать в м/н соревнованиях и даже олимпиадах. А где пройдет Олимпиада 2014г?

Ответы детей: В России, в Сочи.

Учитель: Вся наша страна понимает, как важен спорт, олимпиада. Сейчас объявлен конкурс на лучший символ олимпиады.  

Кто являлся  символом Олимпиады 1980 в Москве?

А кто может стать хозяином Олимпиады в Сочи?

Может стать или мишка, или дельфин, или девочка с мальчиком, а м.б. Дед Мороз или снегирь.

Мы тоже с вами примем участие в голосовании.

А пока попробуем заняться спортом, как наши талисманы.

6. Талисманы

10.

Физминутка с детьми.

Учитель: Двигаемся, как дельфин, как мишка, как леопард, как снегирь, как матрешка, как зайка.

Молодцы, вот такая веселая зарядка поможет всем ребятам вырасти здоровыми и спортивными.

Спортивная песня –             1 куплет № 3

11.

Учитель: Ребята, а знакомы ли нам эти шесть составляющих хорошего здоровья? Как мы работали  с ними накануне?   

Ответы детей

Учитель: Молодцы, серьезно относитесь к работе, все помните! Действительно мы расставляли эти составляющие здоровья  по степени значимости для вас, я обработала эти данные и составила графическое изображение здоровья нашего класса. Хотите увидеть портрет нашего классного здоровья? Поднимите руки!

2 мин.

12.

Учитель:  Очень порадовали результаты. ¼ нашего класса заботится о духовном здоровье, 1/5 – о физическом, даже несколько ребят задумались о своем профессиональном здоровье, т.е. о профессии.

7. Схема класса 

13.

Учитель: Вернемся к нашей схеме. На что  похожа она?

Ответы детей: Круг, колесо.

Учитель: Круг – самая совершенная форма, если мы нарисуем спицы – получится колесо – постоянное движение вперед, вперед к совершенству.  

Когда я смотрю на этот круг, думаю, что он еще очень хрупкий.

И мне хрупкий круг напоминает…

Давайте посмотрим на экран.

8. Круг «Здоровье»

4 мин.

14.

Просмотр фрагмента

Видео из м/ф

ДВД

15.

Учитель: Итак, на что еще похож наш хрупкий круг?

Ответы детей: На яйцо.

Учитель:  Яйцо – это символ зарождения  жизни, бессмертия.    

Учитель достает ларец, там яйцо настоящее.

Учитель:  Скорлупка – это физическое тело человека, а все остальное – содержание – это духовное, социальное и одно от другого неразделимо

Яйцо  разбить,  наглядно показать его хрупкость.

Учитель: Как надо поступать,  чтобы вырасти здоровым, чтобы сохранить свое здоровье?

Ответы детей

Учитель: Правильно, поэтому важно следить не только за физическим здоровьем, но и за другими сегментами здоровья.

16.

Учитель:   Ведь здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

9. Цитата. «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».

17.

Учитель: Ребята,  как вы считаете, только ли от нас зависит хорошее здоровье? 

Ответы детей

Учитель: К сожалению,   есть окружающие факторы, мешающие вырасти нам здоровыми.

Учитель: Каким было содержание  яйца, которое я по неосторожности разбила?

Ответы детей

Учитель: Это яйцо находилось в благоприятных условиях, поэтому оно светлое, обычное, здоровое, из него мог бы вылупиться здоровый цыпленок

А это яйцо (показывает) находилось в неблагоприятных условиях. От стрессов, обид, ссор ломается целостность скорлупки, физического тела. А за нарушением физического здоровья следуют нарушения и всех остальных составляющих. (учитель разбивает яйцо и выливает содержимое на тарелку)

Вот что происходит со здоровьем человека, если он не научиться противостоять неблагоприятным факторам окружающей среды, не научиться управлять своими эмоциями.

 

12 мин.

18.

Психологические примеры

Учитель: Какие эмоции мешают нам расти здоровыми?

Решим психологические примеры.

Учитель: А какие чувства и эмоции помогают нам вырасти  здоровыми.

С каким сегментом мы с вами сейчас работаем?

10. обида+злость

=ссора

11. обида+

грусть=слезы

12. радость+

интерес=

дружба

19.

Анализ результатов теста эмоций

Учитель: Ребята, мы недавно отвечали на вопросы теста эмоций. Я также обработала эти данные. Интересно  узнать, что получилось?

Учитель: Так выглядят показатели эмоций нашего класса.

Ребята, с какой проблемой мы столкнулись?

Почему возникла эта проблема?

К чему может привести?

Как мы можем решить эти проблемы?

Ответы детей

13. Слайд с диаграммой результатов диагностики теста эмоций

20.

Учитель:  Есть еще один прием  справиться с этой проблемой, для этого сделаем ее более материальной, ведь легче справиться с тем, что мы видим, (подходит к доске, показывает круг и конвертики с цветными кусочками). Четырехугольники зеленого цвета (показывает) приклеивают те, кто считает, что в классе ему ничто не мешает вырасти здоровым, фигурки красного цвета приклеивают те, кто считает, что в классе есть факторы, мешающие его здоровью. Одновременно поиграем в игру «Дарю тебе хорошее настроение», как только вы передали мяч в руки своего соседа, вы встаете, идете за доску, берете нужную фигурку, приклеиваете его и садитесь на место.

Учитель открывает то, что получилось

Учитель: Что же мы видим?

Анализ увиденного 

Учитель: Радует то, что…

Огорчает, что еще существуют проблемы в нашем классе. Но это нормально, ведь мы с вами растем, развиваемся и у нас есть право на ошибки и мы обязательно вернемся к ним и постараемся справиться с данными проблемами.

Какие чувства нам помогут в этом?

Муз. фон № 5

21.

Учитель:  Давайте вспомним, наше здоровье похоже на…

Ответы детей: на круг

Из каких сегментов состоит здоровье? Почему портрет здоровья нашего класса отличается от графического изображения здоровья.

Над какими сегментами здоровья работали?

Какие факторы есть в нашем классе, которые негативно влияют на наше здоровье?

Какие чувства и эмоции помогут нам вырасти здоровыми?

Здоровье нашего класса – это тоже очень хрупкий круг. Не будем этого забывать.

14. Круг здоровья

1 мин.

22.

Возьмемся за руки, сделаем круг. Он тоже очень хрупкий. Давайте сделаем его крепким, встанем плотнее. Ещё, ещё. И вот теперь мы можем дружно сказать: «МЫ ВМЕСТЕ – МЫ ЗДОРОВЫ!»

Муз. фон № 6

 15. «Мы вместе – мы здоровы!»

2 мин.

23.

Учитель: Тема здоровья – очень актуальная и обширная тема. Мы еще вернемся к данной теме и поговорим о других сегментах здоровья.

Спасибо за активное участие!

Будьте здоровы!

Удачи!

16. Будьте здоровы!

Удачи!

0,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Расти здоровым. УМК "Перспективная начальная школа"

Разработка урока по предмету "Наш мир" 2 класс, основанного на принципах адаптивной школы....

Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Расти здоровым» УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока окружающего мираво 2 – ом классе по теме:«Расти здоровым»УМК «Перспективная начальная школа»...

Классный час на тему: "Расти здоровым" 4 класс

Здоровье. Очень хрупкий груз .Чтоб жизнь счастливую прожить,здоровье надо сохранить .А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю – все вам расскажу....

Классный час на тему: "Расти здоровым". (1 класс)

    Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни. В игровой форме дети постигают азы личной гигиены, узнают, какие витамины содержат  те или иные продукты, и как важно...

Классный час "МЫ ХОТИМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ!"

Рассказать обучающимся о вреде курения - цель этого занятия....

Урок по теме: «Растем здоровыми и сильными»

Тема занятия: «Здоровая пища для всей семьи»Цели:1)    формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, об организме человека;2)    подвести обучающих...

Классный час " Мы хотим расти здоровыми"

Классный час на тему «Мы хотим расти здоровыми»Форма проведения: круглый стол Участники: ученики 3 классаЦели: рассказать, какой вред наносит курение человеку; выяснить, почему люди начинают курить; с...