Классный час на тему: «Расти здоровым»
план-конспект по зож
Классный час для учащихся начальных классов на тему здорового образа жизни с применением активных форм обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitat_cheloveka_meropriyatie.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ»
№ п/п | Деятельность педагога, учащихся | Техническое сопровождение | Презентация | Время |
1. | Вступление | Муз. фон № 1 | 1. Картинка с детьми | 3 мин. |
2. | Учитель: Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: "Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля". Как вы понимаете эту фразу? Ответы детей. Учитель: Здоровье не купишь. И взаймы его не возьмешь. Это знаем мы все. Но бережно к нему относимся очень редко. О чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей: О здоровье. | 2. Цитата "Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля". | ||
3. | Учитель: Тема нашего классного часа «Расти здоровым». Мы узнаем, из каких компонентов состоит наше здоровье….(из каких составляющих), познакомимся с результатами диагностики, увидим портрет здоровья нашего класса и постараемся справиться с теми факторами, которые мешают нам в нашем маленьком и дружном коллективе, расти здоровым. Учитель: А что значит быть здоровым человеком? Ответы детей. | Отключить | 3. Тема кл. часа «Расти здоровым» | |
4. | Учитель: А можно ли изобразить здоровье графически? Попробуем. На столе лежат части фигуры с надписью, их необходимо прикрепить на доску. А сделают это те ребята, у которых за спинками стульев висят кружки. |
|
| 3 мин. |
5. | Дети выходят закрепляют и получается круг из сегментов, представляющих шесть составляющих хорошего здоровья. | Муз. фон № 2 | 4. Круг «Здоровье» | |
6. | Учитель: Ребята, что за фигура получилась? Из скольких частей она состоит? Давайте прочитаем название каждого сегмента.
|
| ||
7. | Учитель: Сегодня мы поговорим об отдельных сегментах здоровья, а с какого начнем… – вы сами дадите ответ. | |||
8. | Учитель: Давайте, послушаем отрывок из песни. Слушают до конца О каком сегменте здоровья он говорит нам? О физическом Учитель: Спорт играет важную роль для здоровья. А кто из нашего класса уже это понял и занимается спортом? Ответы детей. | Спортивная песня – 1 куплет № 3 | 5. Фото спортсменов | 5 мин. |
9. | Учитель: Может кто-нибудь из наших ребят будет участвовать в м/н соревнованиях и даже олимпиадах. А где пройдет Олимпиада 2014г? Ответы детей: В России, в Сочи. Учитель: Вся наша страна понимает, как важен спорт, олимпиада. Сейчас объявлен конкурс на лучший символ олимпиады. Кто являлся символом Олимпиады 1980 в Москве? А кто может стать хозяином Олимпиады в Сочи? Может стать или мишка, или дельфин, или девочка с мальчиком, а м.б. Дед Мороз или снегирь. Мы тоже с вами примем участие в голосовании. А пока попробуем заняться спортом, как наши талисманы. | 6. Талисманы | ||
10. | Физминутка с детьми. Учитель: Двигаемся, как дельфин, как мишка, как леопард, как снегирь, как матрешка, как зайка. Молодцы, вот такая веселая зарядка поможет всем ребятам вырасти здоровыми и спортивными. | Спортивная песня – 1 куплет № 3 | ||
11. | Учитель: Ребята, а знакомы ли нам эти шесть составляющих хорошего здоровья? Как мы работали с ними накануне? Ответы детей Учитель: Молодцы, серьезно относитесь к работе, все помните! Действительно мы расставляли эти составляющие здоровья по степени значимости для вас, я обработала эти данные и составила графическое изображение здоровья нашего класса. Хотите увидеть портрет нашего классного здоровья? Поднимите руки! | 2 мин. | ||
12. | Учитель: Очень порадовали результаты. ¼ нашего класса заботится о духовном здоровье, 1/5 – о физическом, даже несколько ребят задумались о своем профессиональном здоровье, т.е. о профессии. | 7. Схема класса | ||
13. | Учитель: Вернемся к нашей схеме. На что похожа она? Ответы детей: Круг, колесо. Учитель: Круг – самая совершенная форма, если мы нарисуем спицы – получится колесо – постоянное движение вперед, вперед к совершенству. Когда я смотрю на этот круг, думаю, что он еще очень хрупкий. И мне хрупкий круг напоминает… Давайте посмотрим на экран. | 8. Круг «Здоровье» | 4 мин. | |
14. | Просмотр фрагмента | Видео из м/ф ДВД | ||
15. | Учитель: Итак, на что еще похож наш хрупкий круг? Ответы детей: На яйцо. Учитель: Яйцо – это символ зарождения жизни, бессмертия. Учитель достает ларец, там яйцо настоящее. Учитель: Скорлупка – это физическое тело человека, а все остальное – содержание – это духовное, социальное и одно от другого неразделимо Яйцо разбить, наглядно показать его хрупкость. Учитель: Как надо поступать, чтобы вырасти здоровым, чтобы сохранить свое здоровье? Ответы детей Учитель: Правильно, поэтому важно следить не только за физическим здоровьем, но и за другими сегментами здоровья. | |||
16. | Учитель: Ведь здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. | 9. Цитата. «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». | ||
17. | Учитель: Ребята, как вы считаете, только ли от нас зависит хорошее здоровье? Ответы детей Учитель: К сожалению, есть окружающие факторы, мешающие вырасти нам здоровыми. Учитель: Каким было содержание яйца, которое я по неосторожности разбила? Ответы детей Учитель: Это яйцо находилось в благоприятных условиях, поэтому оно светлое, обычное, здоровое, из него мог бы вылупиться здоровый цыпленок А это яйцо (показывает) находилось в неблагоприятных условиях. От стрессов, обид, ссор ломается целостность скорлупки, физического тела. А за нарушением физического здоровья следуют нарушения и всех остальных составляющих. (учитель разбивает яйцо и выливает содержимое на тарелку) Вот что происходит со здоровьем человека, если он не научиться противостоять неблагоприятным факторам окружающей среды, не научиться управлять своими эмоциями. |
12 мин. | ||
18. | Психологические примеры Учитель: Какие эмоции мешают нам расти здоровыми? Решим психологические примеры. Учитель: А какие чувства и эмоции помогают нам вырасти здоровыми. С каким сегментом мы с вами сейчас работаем? | 10. обида+злость =ссора 11. обида+ грусть=слезы 12. радость+ интерес= дружба | ||
19. | Анализ результатов теста эмоций Учитель: Ребята, мы недавно отвечали на вопросы теста эмоций. Я также обработала эти данные. Интересно узнать, что получилось? Учитель: Так выглядят показатели эмоций нашего класса. Ребята, с какой проблемой мы столкнулись? Почему возникла эта проблема? К чему может привести? Как мы можем решить эти проблемы? Ответы детей | 13. Слайд с диаграммой результатов диагностики теста эмоций | ||
20. | Учитель: Есть еще один прием справиться с этой проблемой, для этого сделаем ее более материальной, ведь легче справиться с тем, что мы видим, (подходит к доске, показывает круг и конвертики с цветными кусочками). Четырехугольники зеленого цвета (показывает) приклеивают те, кто считает, что в классе ему ничто не мешает вырасти здоровым, фигурки красного цвета приклеивают те, кто считает, что в классе есть факторы, мешающие его здоровью. Одновременно поиграем в игру «Дарю тебе хорошее настроение», как только вы передали мяч в руки своего соседа, вы встаете, идете за доску, берете нужную фигурку, приклеиваете его и садитесь на место. Учитель открывает то, что получилось Учитель: Что же мы видим? Анализ увиденного Учитель: Радует то, что… Огорчает, что еще существуют проблемы в нашем классе. Но это нормально, ведь мы с вами растем, развиваемся и у нас есть право на ошибки и мы обязательно вернемся к ним и постараемся справиться с данными проблемами. Какие чувства нам помогут в этом? | Муз. фон № 5 | ||
21. | Учитель: Давайте вспомним, наше здоровье похоже на… Ответы детей: на круг Из каких сегментов состоит здоровье? Почему портрет здоровья нашего класса отличается от графического изображения здоровья. Над какими сегментами здоровья работали? Какие факторы есть в нашем классе, которые негативно влияют на наше здоровье? Какие чувства и эмоции помогут нам вырасти здоровыми? Здоровье нашего класса – это тоже очень хрупкий круг. Не будем этого забывать. | 14. Круг здоровья | 1 мин. | |
22. | Возьмемся за руки, сделаем круг. Он тоже очень хрупкий. Давайте сделаем его крепким, встанем плотнее. Ещё, ещё. И вот теперь мы можем дружно сказать: «МЫ ВМЕСТЕ – МЫ ЗДОРОВЫ!» | Муз. фон № 6 | 15. «Мы вместе – мы здоровы!» | 2 мин. |
23. | Учитель: Тема здоровья – очень актуальная и обширная тема. Мы еще вернемся к данной теме и поговорим о других сегментах здоровья. Спасибо за активное участие! Будьте здоровы! Удачи! | 16. Будьте здоровы! Удачи! | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Расти здоровым. УМК "Перспективная начальная школа"
Разработка урока по предмету "Наш мир" 2 класс, основанного на принципах адаптивной школы....
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Расти здоровым» УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока окружающего мираво 2 – ом классе по теме:«Расти здоровым»УМК «Перспективная начальная школа»...
Классный час на тему: "Расти здоровым" 4 класс
Здоровье. Очень хрупкий груз .Чтоб жизнь счастливую прожить,здоровье надо сохранить .А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю – все вам расскажу....
Классный час на тему: "Расти здоровым". (1 класс)
Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни. В игровой форме дети постигают азы личной гигиены, узнают, какие витамины содержат те или иные продукты, и как важно...
Классный час "МЫ ХОТИМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ!"
Рассказать обучающимся о вреде курения - цель этого занятия....
Урок по теме: «Растем здоровыми и сильными»
Тема занятия: «Здоровая пища для всей семьи»Цели:1) формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, об организме человека;2) подвести обучающих...
Классный час " Мы хотим расти здоровыми"
Классный час на тему «Мы хотим расти здоровыми»Форма проведения: круглый стол Участники: ученики 3 классаЦели: рассказать, какой вред наносит курение человеку; выяснить, почему люди начинают курить; с...