Здоровье - твоё богатство!
классный час по зож (3 класс) на тему
Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zdorove.odt | 339.78 КБ |
Предварительный просмотр:
"Здоровье – твоё богатство!"
Цель:
- закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
- формировать у детей привычки здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Оборудование:
- интерактивная доска
- компьютер
- документ камера
- видеопрезентация
- карта страны Здоровья,
- фотографии
- рисунки на тему “ Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”
- конверты с проектным заданием
Действующие персонажи:
- Грязнуля
- Мойдодыр
- Мышка
- Карлсон
- Незнайка
- Доктор Медуница
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слайд 1
Вступление (дети читают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Осень стучит листопадом в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательный поход по тропе Здоровья. В походе мы сделаем несколько привалов, наверняка, встретимся с кем-нибудь интересным, ну и, конечно, будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Слайд 2
Очень полезны для здоровья пешие прогулки,
поэтому первую часть пути мы пройдём
пешком:раз-два, раз-два!
(Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал.
А называется он “Чистота – залог здоровья”.
Если объясним смысл этой пословицы, Слайд 3
то сможем здесь остановиться.
(Дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.
Мальчик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Ведущий:
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Ведущий:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Ведущий:
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Грязнулю срочно нужно приводить в порядок, а не то он заболеет. Ему нужны помощники –средства личной гигиены. Но вот какие? Отгадайте загадки Мойдодыра. Слайды 4-7
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Мойдодыр после каждой отгаданной загадки вручает Грязнуле «подарок».
Ведущий:
Обещай, нам мальчик, что приведёшь себя в порядок и будешь всегда соблюдать правила гигиены?
Мальчик:
Обещаю!
Ведущий:
Что ж поверим Мальчику.
Мойдодыр:
Спасибо вам за помощь, ребята! Примите от меня небольшие подарки!
(вручает по кусочку мыла)
Ведущий:
Спасибо тебе, Мойдодыр, оставайся на нашем празднике. А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки
на месте (дети на местах прыгают).
2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? Слайд 8(Дети объясняют смысл пословицы)
В класс забегает мышонок
(он в спортивной форме с гантелями):
Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
Звучит песня «Зарядка ». Дети танцуют под музыку.
Ведущий:
Вот спасибо, Мышонок, зарядил, так зарядил! Мы приглашаем тебя продолжить поход вместе с нами.
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья: Слайд 9-12
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
- Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)
Ведущий:
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?
В класс входит Карлсон Слайд 13
Карлсон:Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
Мама! Что же такое творится? Слайд 14
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон:
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий:
Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданием, а, чтобы Карлсон не забыл, что можно, а что не нужно кушать, сделайте, ребята, памятки.
Дети получают ножницы, ПВА, пустой разрешающий и запрещающий знак, картинки с изображёнными на них полезными и вредными продуктами питания. Работа над проектом «Питайся правильно!» проводится по группам. Задача учеников распределить обязанности между собой, вклеить продукты питания в нужный знак. Звучит музыка. Готовые плакаты сначала защищаются представителями команд (изображение с помощью документ камеры выводится на экран), а потом вывешиваются на доску.
Молодцы, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). В перед нами и
4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”
Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?
Ведущий: А что случилось, Незнайка? Слайд 15
Незнайка:Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий:
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора)
Входит доктор Медуница
Медуница: Привет!
Я доктор – Медуница.
У меня своя больница!
В ранний час и в полночь
Я спешу на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
Я хоть в космос полечу
Делать перевязку.
И меня не устрашат
Ни мороз, ни тряска!
Надо- так без лишних слов
Поделюсь я кровью!
Потому, что цель моя-
Охранять здоровье!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Незнайка:
Доктор, в голове шумит,
В глазах темновато!
Медуница:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
Незнайка:
Не знаю!
А питаешься ты всегда в одно время?
Незнайка:
Не знаю!
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Медуница: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Медуница: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Медуница:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. Дети вы современные, предлагаю вам исполнить наш любимый танец «Нано Техно»
- Прочитайте девиз нашего праздника:
“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Итог праздника.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
(Соблюдать чистоту, правильно питаться,заниматься спортом, выполнять режим дня)
Доктор Медуница дарит всем детям памятки и угощает яблоками
Советы доктора Медуницы:
-умывайся по утрам и вечерам;
- обязательно 1-2 раза в неделю купайся
- не забывай мыть руки перед едой;
- не забывай мыть руки после туалета;
-делай зарядку, занимайся спортом;
-правильно питайся;
-соблюдай режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 В классе "Здоровье - твоё богатство".
классный час...
"Здоровье - твоё богатство". Презентация.
Презентация составлена в виде составления правил по формированию здорового образа жизни: соблюдение режима дня, физическое развитие, закаливание, питание, сохранение зрения, работа и отдых......
Справка по проведению Дня профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» в МБОУ Горковская СОШ
В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер...
Здоровье - твоё богатство.
Классный час по ЗОЖ....
Родительское собрание "Здоровье -- твоё богатство"
Родительское собрание "Здоровье -- твоё богатство"...
Конспект урока по теме : "Здоровье- твоё богатство"
Урок посвящён теме " Здоровье- твоё богатство". "Курить -здоровью вредить."- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака н...
Классный час "Здоровье - твоё богатство"
Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания....