Конспект урока по теме : "Здоровье- твоё богатство"
классный час по зож (4 класс)
Урок посвящён теме " Здоровье- твоё богатство". "Курить -здоровью вредить."- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака на организм человека. Воспитывать устойчивое негативное отношение к курению. Использованы педагогические технологии: групповая, педагогика сотрудничества, коллективно- творческого воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект час Здоровье- твоё богатство" | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Здоровье- твоё богатство»
Классный час в 4 классе:
«Курить –здоровью вредить»
Дата: 08.04.2019 г.
Учителя начальных классов: Поликарпова Т.В.,
Технологии:
- «Педагогика сотрудничества»;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Групповые технологии;
- Коллективно – творческого воспитания
Цели:
1. Воспитание у детей ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
2. Расширение знаний о вреде курения.
3. Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.
2019г.
Форма. Беседа с элементами тренинга.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово классного руководителя.
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет нации»Оноре де Бальзак
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.
- Почему же они пробуют курить? (Ответы детей)
- Что нужно для того, чтобы разгадать загадку или тайну?
Подводим детей к мысли, что для разгадки тайны надо собрать информацию и проанализировать её. Детективы собирают информацию, чтобы раскрыть преступление.
- Ребята, сегодня вам предстоит выступить в роли детективов и разгадать загадку.
- Послушайте «Случай с Папироскиным». Ваша задача как частным детективам расследовать этот случай и выделить наиболее важные улики, что же случилось с Папироскиным.
(слушают и записывают на доске наиболее важные улики)
- Отсутствие аппетита.
- Нервное состояние.
- Пожар в квартире.
- Сильный кашель.
- Неприятный запах изо рта.
- Пальцы грязно – жёлтого цвета.
- Зубы жёлтого цвета.
- Лёгкие закопчённые.
- Что случилось с Папироскиным? Что делал Папироскин? Почему Папироскин заболел?
(Приведите класс к заключению, что Папироскин был курильщиком табака и заболел от отравления никотином – вещество, вызывающее привыкание.)
3.Беседа по данной теме.
- Ребята, знаете ли вы какие вещества содержатся в табачном дыме?
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
4.Эксперимент, демонстрирующий действие курения на организм.
Если взять пустую пластиковую бутылку большого размера. Вымыть и высушить её. Обмотать один конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставьте в горлышко бутылки свободным концом наружу. Зажгите сигарету и начните «раскуривать её», нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. «Выкурите» сигарету до конца вблизи окна. Достали вату из бутылки и её цвет стал чёрным.
-Представьте, что происходит с лёгкими курильщика, если выкуривается по 10-20 и больше сигарет в день в течение многих лет. Курильщикам трудно бросить курить из – за привыкания к никотину, особенно быстро привыкание возникает у подростков.
5.Доклады.
О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.
Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: «Видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!» Утешали себя: табачный дёготь остаётся на фильтре.
А как врачи? Разве они не боролись против курения? Исследования показали, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10- 19 сигарет – то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года. Установили, что люди начавшие курить до 15 – летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз – раком лёгких. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если выкурить сразу, а для подростков – в половине пачки.
В течении нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Вот какими оказались результаты.
Болезни | Курящие | Не курящие |
1. Нервные | 14% | 1% |
2. Понижение слуха | 13% | 1% |
3. Плохая память | 12% | 1% |
4. Плохое физическое состояние | 12% | 2% |
5. Плохое умственное состояние | 18% | 1% |
6. Нечистоплотны | 12% | 1% |
7. Плохие отметки | 18% | 3% |
8. Медленно соображают | 19% | 3% |
6. Подведение итогов. Тренинг.
- Предлагали ли вам курить?
- Кто?
- Каким образом вы отказывались?
- Почему вы не курите?
Учусь говорить «нет». Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне». Ты отвечаешь: (варианты ответов детей)
- На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай!» Ты отвечаешь: (варианты ответов детей)
7. Слово классного руководителя и воспитателя.
Послушайте притчу о мудреце. В далёком прошлом, когда табак только начал своё распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдёт в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости».
К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 В классе "Здоровье - твоё богатство".
классный час...
Здоровье - твоё богатство!
Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки ....
Конспект урока на тему "Здоровое питание", 3 класс
Здравствуйте! Слово какое чудесное:Чуточку доброе, чуточку нежное.Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: &laqu...
Конспект урока на тему:"Здоровый образ жизни.Вредные привычки"
Урок построен в форме устного журнала "Здоровый образ жизни"...
конспект урока на тему: "Здоровье- богатство на все времена"
конспект урока...
- Мне нравится (1)