Разработка классного часа Я выбираю спорт
классный час по зож (3 класс) по теме
Классный час на тему: « Я выбираю спорт»
Цели:
обучающая: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта, об олимпийских играх на основе эмоционально-волевой сферы ребёнка и в практической деятельности;
познавательная: развивать у детей познавательный интерес к спорту, как важной составляющей здорового образ жизни;
развивающая: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, логического мышления; создать ситуации для развития речи, актёрских способностей учеников;
воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка классного часа с использованием ИКТ | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта классного часа из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Шиморской СОШ Нижегородской области
Классный час на тему: « Я выбираю спорт»
Цели:
обучающая: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта, об олимпийских играх на основе эмоционально-волевой сферы ребёнка и в практической деятельности;
познавательная: развивать у детей познавательный интерес к спорту, как важной составляющей здорового образ жизни;
развивающая: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, логического мышления; создать ситуации для развития речи, актёрских способностей учеников;
воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.
Применяемые технологии: технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения, игровые технологии.
Формы: индивидуальные, парные, групповые.
Оборудование: плакат « Я выбираю спорт», рисунки детей, макеты, стенгазета « Сочи-2014», спортивный инвентарь для инсценировки, карточки для групповой работы, снежинки из бумаги, таблички с перечислением различных качеств человека, книги о спорте, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, компьютерная презентация.
Ход классного часа
Оргмомент.
Приветствие.
1-й ученик: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
2-й ученик: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель. Дорогие гости, дорогие ребята мы сегодня собрались с вами, чтобы провести совместный классный час с учащимися третьих классов на тему:
« Я выбираю спорт». Предоставим слово учащимся. ( Слайд 1)
Сценка : « Спорт- это здорово» ( слайд2)
1-й участник:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего…
2-й участник: -Пацаны, завтра физ-ра… Кто знает, что придумать, чтобы не ходить?
3-й участник:- Тебе и не ходить?.. И так невысокого роста!
Вот смотри, про тебя, прям, пишут:
Детям маленького роста
Вырасти легко и просто.
Надо есть морковку, фрукты –
Витаминные продукты.
А ещё заняться спортом.
Сразу станешь выше ростом!
1-й участник: - Точно! Про Гришу !
2-й участник:- На себя посмотрите! Умные больно!
4-й участник: - Умные – не умные, а я, например, на физкультуру всегда хожу, о фигуре, между прочим, думаю…
5-й участник:- Вот-вот, о фигуре…
Так тут и про тебя, значит, есть:
Если хочешь стать красивой,
Элегантной, грациозной,
Если подиум Парижа
Ты мечтаешь покорить,
Наш совет – дружить со спортом,
Танцевать подобно звёздам –
Вот секрет здоровой жизни,
Без движенья, что за жизнь?
4-й участник: Была я неуклюжей,
Такой большой пампушкой,
Где талия, где бёдра –
Загадка для ребят.
Теперь я теннисистка,
На корт со мною выйди,
Удара силу помогу узнать!
6-й участник: А я воды боялась,
И в речке мне поплавать
Ужасно было страшно,
Чего уж говорить!
Но в плаванье отдали,
И тут вдруг оказалось,
Что, как торпеда,
Я могу проплыть!
7-й участник: - Распелись тут!.. Спортсменки, понимаешь ли… Денис , а ты там что читаешь-то?
8-й участник:- Да какую-то книжку нашёл у бабушки… Старенькая, без обложки… Много интересного, между прочим, узнал о занятиях спортом!
9-й участник:- Делать нечего больше?! Зачем тебе это? Шварцнеггером хочешь стать?
8-й участник: -Нет! От инфаркта убежать!
9-й участник:- Так мы ж ещё молодые! Какой инфаркт?
8-й участник:- Об этом сейчас нужно думать, потом поздно будет!
7-й участник: - Кстати! Все помнят, что нам задали частушки сочинить про здоровый образ жизни! Кто сочинил?
3-й участник:- Я и не думал ещё…
1-й участник: - Я тоже…
7-й участник: -А может быть, вместе тогда?..
Все: - Давайте ( дети исполняют частушки).
Наш Андрей решил здоровью (слайд3)
Свои годы посвятить:
По утрам спортивным шагом
Очень любит он ходить.
А его подруга Катя
От него не отстаёт:
Обливается водою,
Громко песенки поёт.
Утром рано мы на лыжах
На крутых, на виражах.
А к обеду мы в спортзале
Мчимся уж на всех парах.
Так давайте же, ребята,
Бегать, прыгать и играть.
Вот и будем мы здоровы
И не будем унывать.
3-й участник: - А ничего получилось! Инне Васильевне понравится, как думаешь?
9-й участник :- Не знаю, не знаю… Это всё больше про спорт.
3-й участник:- Так спорт – самая важная составляющая здорового образа жизни!
1 ученик: Спорт помогает нам везде: в семье, учёбе и труде.
Спорт – это радость!
Спорт – это жизнь!
К здоровому образу в жизни стремись!
2 ученик: Спорт – это сила!
Спорт – это скорость!
Это – стабильность!
Это здоровье!
На стадионе, в бассейне дерзайте!
Формулу жизни здоровой узнайте!
Учитель: А много ли вы знаете о здоровой жизни? Давайте с вами проведем блиц- турнир.
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) (слайд4)
2. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
3. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
4. Наука о чистоте. (Гигиена)
5. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
6. Ледовая площадка. (каток)
7. Она является залогом здоровья. (чистота)
8. Спортивный переходящий приз. (кубок)
9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд)
10. В каком городе будет проходить зимняя олимпиада 2014 года? (Сочи)
3 ученик. Вся Россия рада! (слайд5)
К нам пришла олимпиада!
И природы снегопад создает уют
А на сочинских лужайках
Талисманы в зимних майках (слайд6)
Леопард, медведь и зайка
Пляшут и поют.
А нам туда и надо,
Нас ждет олимпиада
Нас ждет спортивный Сочи
На празднике друзей.
К победе между прочим был каждый миг отточен
Мы в Сочи к вам на торжество
Спешим планетой всей.
Ждет нас Сочи и в придачу
Нам желает всем удачи
Краснодарский край казачий
Южный городок.
Учитель: Обойдя австрийский Зальцбург и южнокорейский Пхенчхан, российский город-курорт Сочи завоевал право проведения Зимней Олимпиады в 2014 году. Россия не раз подавала заявки на проведение Олимпийских игр в Международный Олимпийский Комитет, но победа выпала только сейчас.
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое древними греками святилище - Олимпия, там до сих пор зажигается огонь современных игр. (слайд7)
Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Они продолжались пять дней. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр. Все войны прекращались на время олимпиады. В Олимпии было построено несколько грандиозных сооружений, спортивных площадок, храмов для культовых церемоний. Женщины не могли участвовать в Олимпийских играх, они даже не появлялись около Олимпии во время игр. Для них устраивался отдельный праздник. Победителям вручали венки из дикой оливы, пальмовые ветви, украшенные шерстяными лентами. (слайды8,9)
Эмблемой олимпийских игр являются пять сцепленных между собой колец, (слайд10) символизирующих объединение в Олимпийском движении пяти континентов (синее – Европа, (слайд11), черное – Африка (слайд12), красное – Америка (слайд13), желтое – Азия ( слайд 14), зеленое – Австралии (слайд15).
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба.
Сочи ждет олимпиаду. Там появилось 11 спортивных стадионов, а для биатлонистов и лыжников целый комплекс сооружений в местечке Красная Поляна.
Учитель: Предлагаем поработать в группах, найти виды спорта зимней олимпиады.
Б | П | О | С | А | С | К | Ё | Р | Р |
И | А | Ж | Х | Й | Д | Н | И | Л | О |
Л | Т | Р | О | Е | О | Г | З | А | Д |
П | Л | О | К | К | Л | Е | И | П | М |
Д | О | Ы | В | К | Ы | Д | Л | Н | С |
О | Н | Я | С | У | Ж | Б | О | Б | С |
Р | С | Ж | А | Ч | И | В | Й | Е | Л |
А | Е | Р | И | З | Л | Д | Г | В | П |
Н | Д | Н | Д | О | Б | Х | П | У | Ш |
В | Г | Ю | Г | Т | В | Ы | Я | О | Л |
Ответы: биатлон, хоккей, лыжи, кёрлинг, бобслей. ( слайд 16)
Учитель. Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Спортсмена можно узнать по походке, но с ними иногда тоже происходят казусы. Давайте покажем спортсмена- бегуна, которому наступили на ногу.
Изобразите походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
Изобразите пловца, которого разбил радикулит. Изобразите велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
4-й ученик: Отточенная пластика движений ( слайд 17)
Мгновенная реакция броска
О спорт, ты воспитатель поколений
Большого друга верная рука!
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника умело побеждать
Пускайте непременно тело в дело
Нет большей чести, чем себя создать.
Спорт дарит нам – энергию, здоровье,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью
В реальность воплощать свою мечту.
Учитель: А вы любите отгадывать загадки. А о спорте? ( слайд18)
1.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал).
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ... ( Волейбол).
3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. ( Футбольный мяч).
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня, А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки).
6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. ( Лыжи).
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. ( Гантели).
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков. ( Шахматы).
Учитель. А кроме загадок, есть еще пословицы, которые готовы с вами пошутить. Итак - пословицы шутят.
Пословица, тебя мы знаем
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье – то место заняла?
В здоровом теле здоровый пух. (дух)
Голода не бойся. По пояс мойся. (холода)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней разрядки. (зарядки)
Пешком ходить — долго ныть. ( жить)
Отдай спорту время, а получи молоко коровье. (здоровье)
Учитель: Из предложенных табличек, выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать здоровому, спортивному человеку: « Красивый, стройный, неуклюжий , сутулый , румяный, , подтянутый, ловкий , рассеянный, бледный , крепкий , сильный».
5-й ученик. Человек на свет родился, ( слайд19)
Встал на ножки и пошел.
С ветром, с солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал,
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел
Вовсе не был привередой
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать
Очень быстро засыпал,
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл
Набирал для жизни силы
И не ныл, и не хворал!
Учитель. На снежинках напишите советы, как поддержать здоровье и подарите другу.
Подведение итогов классного часа. ( слайд20)
Дети исполняют песню « Физкульт-Ура» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме "Спорт- сэламэтлек нигезе"
Разработка на татарском языке, для начальных классов....
Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...
Классные часы " Мы выбираем ЗОЖ"
Конспекты кл. часов по пропаганде здорового образа жизни...
Методическая разработка. Спортивные соревнования "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам".
Данный методический материал был разработан с целью организации и проведения в начальной школе спортивных соревнований под девизом: "Мы выбираем спорт!" в рамках Всероссийской акции "Я выбираю сп...
Классный час «Я выбираю спорт против вредных привычек»
Что такое здоровье и от чего оно зависит?...
Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию».
Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию»....
Разработка классного часа «Спорт – это здоровый образ жизни!»
Разработка классного часа «Спорт – это здоровый образ жизни!»...