Классные часы " Мы выбираем ЗОЖ"
классный час (3 класс) на тему

Петрова Надежда Аркадьевна

Конспекты кл. часов по пропаганде здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vybiraem_zozh.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.

Ход мероприятия

Учитель:

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Ведущие:

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела.

Ведущий:

Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!

Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?

Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.

Ведущий:

Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!!!
Быстро встанем по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали -
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх -
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!

Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.

Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.

Ведущие:

Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.

Как поел, почисти зубки -
Делай так два раза в сутки -
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

На доске записывают ещё правила.

Ведущие:

Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.

Разыгрывается сценка

Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, торт - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!

Учитель: 

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?

Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.

Ведущие: 

  • Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
  • Также очень вредно переедать.
  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.

Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.

Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.

Ведущие:

Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.

У дедушки юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!

Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.

Ведущий:

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

Ведущие:

Такая вот традиция, что все лесные детки,
Под вечер собираются в одной большой беседке.
Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.
Жвачками меняются, курят сигареты,
Кто не хочет - тот не зверь!
Честь его задета.
Сегодня - веселье - с пивом бочонок,
Для всех прикатили лиса и волчонок.
Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно:
нет! -
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!

Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма. 

Ведущий:

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Ведущие:

Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь!
Все дерутся, я дерусь!
Все не делают уроки,
Я и к этому стремлюсь!

Есть ещё более опасные привычки - это употребление наркотических средств.

Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.

Ведущий:

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

Ведущие:

Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.

Ученики составляют правила здорового образа жизни. 

Ведущие: 

Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:

- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;

- соблюдать режим дня;

- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;

- не курить и не дышать дымом курильщиков;

- не употреблять алкоголь и наркотики;

- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.

Учитель: 

Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.

Классный час на тему «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!», 4 класс

Цели: расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах; стимулировать познавательную активность детей.

Подготовительная работа:

1. Назначить ученицу на роль доярки Матрены.

2. Попросить 4 учащихся подготовить информационные сообщения (по материалам сценария).

Оборудование: DVD-проигрыватель; диск с мультфильмом «Кто пасется на лугу»; карточки с кроссвордом; иллюстрации по теме.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Лекция о пользе молока.

III. Решение кроссворда.

IV. Информационный блок «Молочные продукты».

V. Практическая работа «Молочное меню».

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Тему нашего классного часа предлагаю вам сформулировать самостоятельно после просмотра мультфильма.

(Дети смотрят мультфильм «Кто пасется на лугу».)

- О чем же мы сегодня будем говорить?

(Ученики предлагают варианты тем, учитель фиксирует их на доске, затем коллективно выбирается наиболее правильный, полный ответ).

Правильно. Речь пойдет о молоке, молочных продуктах, а девизом беседы будут слова из мультфильма: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

II. Лекция о пользе молока

Классный руководитель. Ребята, а откуда берется молоко? Чем оно полезно? (Дети высказываются.)

Более подробную информацию мы сможем получить на молочной ферме. Давайте совершим заочное путешествие в большое красивое село. А ждет нас в гости Матрена. Много лет она работает дояркой на ферме.

(Выходит девочка в белом халате.)

Матрена. Только в сказке молочная река бежит между кисельных берегов. А вот на фермах молочная река бежит между стеклянных берегов. Про эту реку я вам хочу рассказать. Течет молочная река - стеклянные берега по доильному залу молочной фермы, чистота здесь необыкновенная. Доярки в белых халатах. Перед работой они обязательно моют руки и устраивают теплый душ буренкам.

Потом приходят к своим подопечным с доильным аппаратом. Доильный аппарат - это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубочками, на концах которых 4 стаканчика. Снаружи каждый стаканчик металлический, а внутри резиновый. Стаканчики надевают на вымя, включается электрический аппарат - и дойка начинается. Все трубочки присоединены к насосу, он заставляет сжиматься и разжиматься резиновую сердцевину стаканчика, и молоко высасывается из коровьего вымени. Доить аппаратом намного легче, чем руками. Через несколько минут дойка первой буренки закончена.

А молоко? Парное молоко из доильного аппарата льется в прозрачную трубочку. Несколько молочных ручейков, текущих из разных доильных аппаратов, по пути сливаются и текут по одной толстой стеклянной трубе. Чем не молочная река - стеклянные берега! Мчится молочная река вдоль стен доильного зала в соседний цех - молочный. Тут реченька водопадом стекает по составленным из стальных трубок ступенькам вниз - в хранилище.

Пейте молоко на здоровье и вспоминайте добрым словом молочные реки да умелые руки доярок!

Классный руководитель. В молоке есть все необходимые для жизнедеятельности человека вещества: белки, жиры, углеводы, целый набор витаминов и минеральных веществ, таких, например, как кальций, который делает крепкими кости и зубы.

Жира в молоке около 4%. Он богаче других растительных и животных жиров витаминами и легче усваивается. В состав молока входят витамины А, В, С, D и др. Витамины необходимы для нормального роста и развития организма человека, для правильного обмена веществ. Молоко - лучшая пища перед сном, так как легко переваривается и усваивается.

Для того чтобы сохранить молоко и в дальнейшем использовать его для приготовления молочных продуктов, применяют различные способы. Основной из них - пастеризация, при которой молоко нагревают до температуры от 63 до 100 °С (но нив коем случае не более 100 °С). В этих температурных границах бактерии уничтожаются, а основные полезные свойства молока сохраняются.

Для того чтобы уничтожить бактерии и их споры, может быть использована стерилизация молока. Молоко стерилизуют при повышенном давлении и при температуре 125-145 °С в течение 10-20 минут.

III. Решение кроссворда

Классный руководитель. Впишите в кроссворд названия молочных продуктов.

(Задание на карточках. Работа в группах по 4-5 человек.)

http://razdeti.ru/images/48(5).jpg

Ответы: 1. Сметана. 2. Йогурт. 3. Масло. 4. Простокваша. 5. Кефир. 6. Творог.

IV. Информационный блок «Молочные продукты»

Ученик 1. Сметана, сливки - молочные диетические продукты с высоким содержанием жира, приготовляемые путем сепарирования коровьего молока. С помощью прибора сепаратора из молока получают не только сливки и сметану, но и масло. Помните сказку Л.Н. Толстого о лягушке, которая попала в кувшин с молоком? Лягушке очень не хотелось тонуть и, пытаясь удержаться на поверхности, она изо всех сил перебирала лапками. Постепенно от взбивания лапками молоко превратилось в сливки, потом в густую сметану и, наконец, в масло. Вот лягушка выбралась из кувшина. Аналогичным образом работает и сепаратор.

Сливочное масло - ценнейший продукт питания, в котором до 80% жира. Организм человека усваивает сливочное масло почти на 98%. В этом продукте содержатся витамины А и D.

Ученик 2. Йогурт - полезный кисломолочный продукт. Для его получения в молоко добавляют закваску, в которой много бактерий. В цехе заквасок молочного комбината влажно, жарко, как в бане. В большой ванне стоят прикрытые ушаты с кислым молоком - это производственные закваски. Они требуют постоянного внимания. Бактерии для закваски активны только при определенной температуре. При хорошем уходе закваска живет два-три месяца, иногда полгода. Потом она слабеет, бактерии начинают вырождаться, приходится их заменять.

Кефир - кисломолочный продукт с мягким, нежным вкусом. Кефир полезен для желудочно-кишечного тракта, улучшает работу нервной и сердечно-сосудистой системы.

Ученик 3. Творог содержит кальций, который служит «строительным материалом» для костей, предотвращает их хрупкость. Творог богат солями кальция и фосфора, в нем есть все необходимые для жизни человека аминокислоты.

Сыр - один из наиболее древних продуктов питания человека. Питательная ценность сыра обусловлена высоким содержанием белка - до 25% и молочного жира - до 30%, наличием аминокислот, витаминов А, В, солей кальция и фосфора. Питательные вещества, содержащиеся в сыре, усваиваются организмом человека практически полностью - на 99%.

Простокваша возбуждает аппетит, благотворно влияет на пищеварение, работу печени.

Ученик 4.

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть все,

Что полезно!

V. Практическая работа «Молочное меню»

(Предложить детям составить для себя меню из молочных продуктов на неделю. После обсуждения выбрать самое вкусное и полезное меню: оценить разнообразие указанных продуктов и их соответствие потребностям организма.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Молоко полезно всем. В народе недаром говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь».

Дополнительный материал

Национальные кисломолочные продукты

Кумыс- напиток, распространенный в Казахстане, Киргизии, Татарстане, Узбекистане. Он готовится из кобыльего молока с помощью закваски. Кумыс обладает диетическими и лечебными свойствами, возбуждает аппетит, его издавна применяют для профилактики и лечения туберкулеза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, восстановления после болезни.

Каймак - кисломолочный продукт кремового цвета, похож на сметану. Его приготовление - сложный процесс. В Татарстане, Башкирии, в южных районах европейской части России каймаком называют обыкновенную сметану, которую собрали с простокваши.

Тарак (бурятское название) или тарг (калмыцкое) - кисломолочный продукт, который получается при смешивании овечьего, козьего, коровьего молока, иногда с примесью молока верблюдицы.

Мацони, катык, айран - разные названия одного и того же кисломолочного напитка, приготовляемого из кипяченого молока путем заквашивания.

Мацони - название, используемое в Закавказье, айран - в Киргизии и Казахстане, катык - в Узбекистане, Татарстане, Башкирии, Азербайджане.

Загадки о молоке

Оно течет, но не вода.

Оно как снег бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке... (молоко).

 

Что полезно - всем известно?

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке... (молоко).

 

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей и коту не пожалей! (Молоко.)

Открытый классный час «Здоровый образ жизни»

Цель: 

  • Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.
  • В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.

На интерактивной доске (2 слайд):

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию:
быть здоровым.”                                                                              А.А. Леонов.

Учитель:

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.

А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

3 слайд: “Здоровье – это …” – продолжить фразу.
4 слайд – “От чего зависит здоровье?”

Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”.

Учитель:  Впереди цветущий прекрасный остров привычек. Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки?

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет   игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

Но на этом острове есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг. 

Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

7-10 слайды – рассказ о вредных привычках. Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

-     ссор и драк;

-     Болезней;

-     аварий на дорогах и предприятий;

-     смерти людей.

Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

     Изменения психики

     Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут  стать причиной:

-     ссор и драк;

-     Болезней;

-     аварий на дорогах и предприятий;

-     смерти людей.

Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым  от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак  признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году  через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин –это яд, который содержится  в табаке  и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

На какие органы влияет табачный дым?

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                  табачный дым при входе попадает в    лёгкие (загрязняет лёгкие. он мешает чистому воздуху поступать в    лёгкие.)

 сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться                        чаще, изменяются сосуды, по   которым кровь поступает в сердце,   сердце начинает болеть)

          Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к  развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет  курение на внешность человека?

человек худеет;

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы   не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Гимнастика для глаз – 11 слайд.

Наше путешествие продолжается дальше, и теперь мы с вами увидим , что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины, приводящие нас к нездоровому образу жизни.  Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.

Учитель делит класс на три  команды. Задача командам: Придумать и показать физические упражнения для: 

Людей, работающих за компьютером;

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, при работе на компьюторе.

1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рождения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5.Смотреть в окно в даль в течение 1 ми нуты.

6.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

    

     Учеников, сидящих за партой;

     Продавца, стоящего за прилавком.

    

     5-6 слайды – “Просмотр телепередач, ограничение подвижности”.

     А сейчас посмотрим, как издавна народ относился к здоровью.

  1 команда  получает карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача– закончить пословицы о здоровье.

  Чистота - ____ (Ответ: залог здоровья)

  Здоровье в порядке - ____(Ответ: спасибо зарядке)

  Если хочешь быть здоров - ____(Ответ: закаляйся)

  В здоровом теле - _____(Ответ: здоровый дух)

2 команда соберет пословицы

 (Пословицы разделены на 2 части)

Сладостей тысячи,                                            а здоровье одно.

Овощи, фрукты –                                              полезные продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри,                          растворишься изнутри.

Будешь «Сникерс» кушать сладкий,                будут зубы не в порядке.

3 команда сложит из этих букв то, о чем мы сегодня говорим Здоровый образ жизни

 Все остальные должны отгадать загадку

 1.Белое корыто  к полу прибито.  (Ванна)

2. Худая девчонка –  Жесткая чёлка,   Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам  Работать принимается:  Голову покроет
Да стены помоет.  
(Зубная щётка)

3.Белая река   В пещеру затекла,  По ручью выходит –  Со стен всё выводит.    (Зубная паста)

4. Светло поле-сторона,   Идёт по полю борона,  Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.  
(расческа)

5.Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я.  Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.  
(мыло)

6. Там, где губка не осилит,   Не домоет, не домылит,  На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю.

(мочалка)

7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,  Всегда под рукою -
Что это такое?  
(полотенце)

Я задаю вопросы , а вы должны ответить :да или нет

Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (Нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (Нет)

7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (Да)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (Да)

Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека

Полезно для человека:

Вредно для человека:

        соблюдать режим дня

        соблюдать гигиену

        правильно и регулярно питаться

        заниматься спортом

        вовремя и самостоятельно делать уроки

        бывать на свежем воздухе

        делать утреннюю зарядку

        следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

        слушать родителей и близких людей

        закаляться

        посещать кружки

        читать книги

        прогуливать занятия в школе

        грубить и не уважать старших

        много сидеть у телевизора или за компьютером

        гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

        пробовать незнакомые вещества

        есть много сладкого

        грызть ногти

        драться

        курить

Давайте более подробно рассмотрим некоторые правила нашего дневника – просмотр слайдов 13-19.

Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить  и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям

Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.

Ход мероприятия

Учитель:

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Ведущие:

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела.

Ведущий:

Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!

Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?

Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.

Ведущий:

Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!!!
Быстро встанем по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали -
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх -
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!

Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.

Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.

Ведущие:

Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.

Как поел, почисти зубки -
Делай так два раза в сутки -
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

На доске записывают ещё правила.

Ведущие:

Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.

Разыгрывается сценка

Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, торт - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!

Учитель: 

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?

Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.

Ведущие: 

  • Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
  • Также очень вредно переедать.
  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.

Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.

Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.

Ведущие:

Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.

У дедушки юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!

Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.

Ведущий:

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

Ведущие:

Такая вот традиция, что все лесные детки,
Под вечер собираются в одной большой беседке.
Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.
Жвачками меняются, курят сигареты,
Кто не хочет - тот не зверь!
Честь его задета.
Сегодня - веселье - с пивом бочонок,
Для всех прикатили лиса и волчонок.
Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно:
нет! -
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!

Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма. 

Ведущий:

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Ведущие:

Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь!
Все дерутся, я дерусь!
Все не делают уроки,
Я и к этому стремлюсь!

Есть ещё более опасные привычки - это употребление наркотических средств.

Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.

Ведущий:

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

Ведущие:

Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.

Ученики составляют правила здорового образа жизни. 

Ведущие: 

Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:

- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;

- соблюдать режим дня;

- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;

- не курить и не дышать дымом курильщиков;

- не употреблять алкоголь и наркотики;

- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.

Учитель: 

Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа Я выбираю спорт

Классный час на тему:   « Я выбираю спорт»Цели:обучающая:  закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта, об олимпийских играх на основе эмоционально-волевой ...

Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

классный час "Мы выбираем, нас выбирают"

Классный час: Мы выбираем, нас выбирают.Классный час проводится в середине сентября , когда классный руководитель уже присмотрелся к детям и определил круг их общения, выделил детей, которые нуждаются...

Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию».

Разработка   классного  часа  в 3 классе «Я выбираю профессию»....

Конспект классного часа «Я выбираю ЗОЖ»

Тема: Я выбираю ЗОЖЦель:  познакомить детей с понятием “Здоровый образ жизни”; пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение...

Конспект классного часа "Мы выбираем здоровую жизнь"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Формирование установки на здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важнейшей задачей государства, так как образ жи...