" Каша- пища наша"
план-конспект урока по зож (3 класс) по теме
Данный урок способствовует расширению, углублению и закреплению знаний о традиционном русском каше – каше, как обязательном компоненте здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kasha-_pishcha_nasha.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАША - ПИЩА НАША»
Цель: способствовать расширению, углублению и закреплению знаний о традиционном русском каше – каше, как обязательном компоненте здорового образа жизни.
Задачи:
1. Способствовать расширению, углублению и закреплению знаний о каше, злаковых растениях.
2. Создать условия для развития у детей познавательных и творческих способностей, мышления, речи.
3. Стимулировать осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью, воспитывать уважение к культуре своего народа, его традициям.
Оборудование: презентация, толковый словарь русского языка, карточки для игры «Сам себе кашевар», таблички с пословицами.
- Организационный момент. Упражнение «Гора»
- Повторение пройденного материала.
Мы продолжаем идти по пути здоровья, и говорить о питании. Давайте вспомним и обобщим то, что мы уже знаем. А поможет нам в этом народная мудрость. Я называю пословицы, но не полностью, а только их первую часть. Продолжите их:
Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Кто долго жует, тот долго живет.
Помните, пищу необходимо тщательно пережевывать.
Овощи и фрукты - витаминные продукты.
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов
Кушай овощи и фрукты –
Витаминные продукты.
Каша – пища наша.
- Введение в тему
Сегодня мы с вами поговорим о традиционном русском блюде – каше.
- А знаете, как каша приходит к нам на стол?
Послушайте сказку
( слайд колосок пшеницы)
- Я расскажу вам о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В нем стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.
На доске записаны слова из сказки: «колос», «зерна», «крупу», «кашу», «варят», «получают» «выращивают», «из».
- Все перепуталось!
- Давайте правильно разложим карточки с этими словами. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу)
Работа с словарем.
Каша – кушанье из вареной или запаренной крупы
4. Изучение нового материала
Праматерью хлеба величают её в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша».
В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины-гречишницы 26 июня. В этот день просили хорошего урожая. А ещё каша была обязательным угощением на свадебном пиру.Свадебный пир на Руси так и называли «кашей». Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь». Выражение дошло до наших дней. Про кого мы так говорим?
- Почему же такой почет каше?
- Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Дает нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо мыслить и не уставать. И поэтому начинать свой день необходимо с каши.
5. Работа в тетради «Лучший знаток каш».
- Ребята, а вы любите каши?
А какие каши знаете вы? Давайте, выявим лучшего знатока каш. Я даю вам минуту, чтобы вы записали как можно большое количество названий каш у себя в тетрадке. Проверяем.
6.Физкультминутка «Сорока – ворона кашу варила»
7.Чем же полезны каши? Это мы узнаем из презентации.
8.Сам себе кашевар
Помните, у Носова есть рассказ, в котором мальчики варили кашу.
Какую кашу они варили?
-Что у них получилось?
Давайте и мы попробуем сварить кашу. А вот, что для этого нужно вы узнаете из загадок:
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит.
(гречка)
-Но кашу из одной крупы не приготовишь.
Меня одну не едят
И без меня не едят.
На воду упала-
И сразу пропала.
(соль)
-Ее тоже нужно обязательно добавлять в кашу.
Я бел, как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам.
(сахар)
И его добавляют в кашу.
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед.
От буренушки берут,
Деточкам дают.
(молоко)
Нужно масло.
Знаете такую пословицу: «Кашу маслом не испортишь»? Масло делает вкус каши более мягким, нежным.
-Давайте, еще раз перечислим продукты, необходимые для приготовления каши.(…)
Установи последовательность действий:
-А какую крупу мыть нельзя? (манную, ячневую…- т.к. они молотые)
-При варке каш важно соблюдать меру крупы и меру жидкости. Для каждой каши свои соотношения.
1:2 гречневая каша 1 стакан крупы и 2 стакана воды (молока)
2:3 рисовая каша
-Теперь мы знаем, как сварить кашу, и, какие продукты для этого необходимы.
-Можно чуть-чуть пофантазировать и представить себе, что мы сварили кашу. Но чтобы она понравилась всем, нужно сделать ее еще более вкусной и привлекательной.
_Что можно добавить в кашу? (различные добавки: изюм, орешки, семечки, варенье, яблоко и даже дольки апельсина.
Каша вам сразу улыбнется-станет очень вкусной и полезной!
9.Игра «Продолжи пословицу».
- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и каше. На красных карточках записано начало пословицы, на зелёных – продолжение.
«Хороша каша, да мала чашка»
«Кашу маслом не испортишь»
«Что за обед, коли каши нет»
10. Итог занятия: о каком полезном продукте мы сегодня говорили? (…)Для чего необходимо есть кашу?(…)Из каких продуктов можно приготовить кашу?(…)
Домашнее задание «Реклама каши» (составить рекламу каше, вспомнить значение каши, похвалить ее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Каша-пища наша"
В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...
Каша - пища наша!
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Цели и задачи:1.Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление зд...
Презентация проекта " Каша - пища наша".
Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися в группе продлённого дня....
Хлеб и каша-пища наша
Классный час и презентация...
Хлеб и каша- пища наша
Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...
"Хлеб да каша-пища наша".
расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зёрен;сформировать представление детей о многообразии ассортимента ...
Хлеб да каша - пища наша
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представлен...