Здорово быть здоровым.
классный час по зож (2 класс) по теме
Стремясь к достижению высоких результатов в обучении школьников, надо помнить и о сохранении их здоровья и воспитания ученика духовно – нравственной личностью. Решению этой проблемы помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zd.docx | 184.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Здорово быть здоровым».
Цель: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Задачи:
- раскрыть понятие «здоровье»;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности;
- развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
-Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
- А как поздоровалось солнышко? («Здравствуйте»)
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? ( «Здоровье»)
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Потому что здоровье для человека – самая главная ценность.)
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Итак, тема нашего занятия: «Быть здоровым здорово!»
- Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья. Для того чтобы определить девиз нашего занятия, давайте разгадаем зашифрованные слова:
Б Т З О О Ы З О О О
Ы Ь Д Р В М Д Р В ! (Быть здоровым здорово!)
Правильно, молодцы! Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.
- Здоровье человека можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Каждый лучик – это частичка здоровья.
- У каждого из вас есть «Солнышки здоровья». У меня на доске тоже. Давайте попробуем догадаться, что на них будет написано.
Что же нам помогает оставаться здоровыми?
- Итак, первый лучик. Посмотрите отрывок мультфильма и подумайте, что способствует сохранению здоровья. ( Мультфильм «Мойдодыр»)
- Как, по-вашему, называется этот лучик?
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! ( «Вода»)
- А как называется второй лучик, я думаю, вы догадаетесь сразу, после того как пройдет у нас физминутка. (Динамическая пауза)
- Как назовем второй лучик?
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается! («Сила»)
- Чтобы догадаться, как будет называться третий лучик, вам нужно посмотреть сценку, которую подготовили ваши товарищи.
«Правильное питание»
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Как питаться хорошо,
Чтоб не стало плохо?
- Расскажу я свой секрет,
Чем люблю питаться.
Дам тебе, сынок, совет,
Чтоб не проголодаться.
Кашу с молоком и маслом
Утром кушай ты с азартом.
И какао с молоком
Выпей поскорей потом.
За обедом не зевай:
Супчик быстро ты съедай,
Рис, картошку и капусту,
Мясо, рыбу – все так вкусно!
Вечером проси у мамы
Йогурт или творожок.
Чтоб набраться тебе силы,
Выпей молока, дружок.
И тогда здоровым будешь,
Про болезни позабудешь,
Вырастешь большим и сильным,
Смелым, умным и красивым.
- О чем шла речь в сценке? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, как называется этот лучик? («Еда» или «Питание»)
Физминутка
- Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Занятие продолжать пора!
- Итак, последний лучик мы сможем назвать, спев всем вам известную песню «От улыбки станет всем светлей».
Чаще, чаще улыбайся
И здоровым оставайся. («Улыбка»)
- Мы назвали только некоторые лучики.
А некоторые лучики остались пустыми.
Сейчас каждый из вас напишет свои примеры – то, что, по вашему мнению, помогает сохранить здоровье.
- Давайте озвучим, что же у вас получилось. ( Ответы детей)
- Сегодня мы говорили о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Я предлагаю вам составить коллаж на тему: «Здоровье-это здорово!». У вас на столах лежат вырезки из журналов, ваша задача – наклеить на лист бумаги только те картинки, которые, по вашему мнению, помогают сохранить здоровье.
Ребята, все вместе мы создали «Солнышко здоровья». Солнышко красиво только тогда, когда все лучики ярки и полны радости от того, что могут подсказать вам, как сберечь здоровье.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
- Прочитайте слова:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
- И я желаю вам:
- никогда не болеть;
-правильно питаться;
- заниматься спортом;
-быть добрыми;
-вершить добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...
Проект программы "Здоровым быть здорово!"
Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Социально значимый проект "Здоровым быть здорово"
Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного ...
Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"
Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...