Кл.час "Эта каша- пища наша!"
классный час по зож по теме
В материале рассказываетс о различных видах каш и их пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_polze_kashi.odt | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Эта каша-пища наша!»
Цели: Познакомить с разнообразием каш, их пользой для здоровья человека,
обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление, убедить
детей в том , что каши кушать необходимо.
Оборудование: в чашечках кразные крупы: гречка, рис, овсянка, перловка, пшено, презентация.
Ход занятия
1 Дорогие ребята! Сегодня будет интересное занятие! Про что мы с вами будем говорить вы должны отгадать.
-Какое слово надо поставить в скобках, чтобы:
слева получилось название известного произведения Н. Носова,
справа-название известной русской народной сказки
Мишкина (….........) из топора.
(Мишкина каша. Каша из топора.)
Правильно! Мы поговорим о кашах.
Слайд 1
- Кто из вас любит кашу? Какую?
- Нужно ли кушать кашу? Почему?
2 Изучение нового
-Посмотрите на экран, отгадайте про какую крупу идёт речь?
Слайд 2
Конечно это гречка!
-Кто любит гречневую кашу?
-Чем она полезна?
Слайд 3
Дополняет ученик:
- Необычайная полезность гречневой каши в том, что в ней содержатся незаменимые растительные белки, к тому же гречка — чемпион среди злаков по содержанию витаминов группы В (помогают справиться со стрессом и бессонницей) и А (укрепляет глазные сосуды). Микроэлементов в гречневой крупе тоже хоть отбавляй. Самые полезные свойства гречневой каши - она рекордсмен по содержанию железа и кобальта, которые участвуют в процессе кроветворения. Достаточно в ней и калия, кальция, магния. Эта тройка необходима для укрепления нервной и сердечно-сосудистой систем. При этом, чем полезна гречневая каша и крупа - она низкокалорийная, а потому незаменима для диабетиков и сердечников. Кроме того, в гречке содержится рутин — вещество, которое уплотняет стенки кровеносных сосудов, оказывая профилактическое и лечебное воздействие на вены.
- Отгадайте следующую крупу !
Слайд 4
Слайд 5
-Кто любит рисовую кашу?
-Чем она полезна?
Дополняет ученик:
Рис, возможно, самая значительная и важная злаковая культура в мире. Его происхождение и история скрыты, но известно, что долгое время рис был основной пищей для более половины жителей земного шара.
Считается, что рис любит влажный и теплый климат, хотя это не тропическое растение. Возможно, он произошел от дикой травы, произрастающей у подножья Восточных Гималаев и в окресностях Ирравади и Меконга.
Есть также мнение, что рис произошел из Южной части Индии, затем распространился на север страны и дальше в Китай. Далее в Корею и Филиппины (2000 до н. э), затем в Японию и Индонезию (1000 до н. э). Известно, что персы покупали рис в Месопотамии и Туркменистане. Когда Александр Великий в 327 году до н. э. вторгся в Индию, он привез рис в Грецию.
В свою очередь арабские путешественники завезли рис в Египет, Марокко, а далее в Европу. Португалия и Голландия завезла рис в свои колонии в западной Африке, а затем через Колумба в Америку. Так рис стал подарком Старого света Новому. Понадобилось более двух веков, после путешествия Колумба, чтобы рис укоренился в Америке. Мавры в 700 годах н. э завезли рис в Испанию, и уже оттуда в 17 веке рис попал в Южную Америку.
Путешествие риса по миру было медленным, но он смог везде укорениться и стать одним из главных продуктов для людей по всему земному шару. В Индии рис занимает четверть всех посевных площадей. В южной и восточной Индии рис основа ежедневного рациона, в северной и центральной части Индии где чаще едят хлеб, рис помимо ежедневной пищи занимает особое место на фестивалях и специальных мероприятиях.
Сорта и Виды.
В природе существует более 100 000 видов риса, из которых 8000 культивируется человеком в пищу. Остальные виды дикого риса не стоит путать с черным и бурым рисом — это совершенно разные растения.
-Отгадайте следующую кашу, составив слово из слогов:
ся я на ов
-Правильно! Это овсяная каша!
Слайд 7
-Кто любит такую кашу?
Дополняет ученик:
К несомненным достоинствам овсянки можно также отнести изобилие растворимой клетчатки и клейковины. Стимулируя работу кишечника, первое выводит из организма шлаки и служит профилактикой заболеваний желудочно-кишечного тракта. Клейковина же обволакивает слизистую желудка и помогает справиться с приступами гастрита не хуже альмагеля. Кстати, если у вас хороший аппетит, после небольшой порции овсяной каши можете съесть плотный завтрак: колбасу, яичницу, бутерброд с маслом. Любая овсяная каша, польза которой состоит именно в этом, нейтрализует действие вредного холестерина.
На заметку! Не покупайте овсяные хлопья быстрого приготовления. За счёт предварительной термической обработки в них не только не остаётся полезных веществ, но и увеличивается содержание крахмала, а также теряются полезные свойства каш и круп. Что вредит поджелудочной железе, а также способствует появлению лишнего веса. Любая овсяная каша полезна в виде обычного геркулеса, а ещё лучше — в виде овсяной крупы.
-Следующая каша зашифрована! Отгадайте!
О Е А Л П В Р Я
5 2 7 4 1 6 3 8
-Конечно перловая!
Слайд 8
-Кто её любит? -Чем полезна?
Слайд 9
-А теперь по картинке отгадайте крупу!
Слайд 10
Верно! Это пшёная каша!
-Что о ней знаете?
Слайд 11
Дополняет ученик:
Кроме того, вещества, содержащиеся в пшёнке, способны связывать ионы тяжёлых металлов и выводить из организма токсины. Поэтому жителям больших городов и районов с неблагополучной экологией желательно включать эту кашу в свой рацион.
На заметку! Отправляясь в магазин за полезной крупой, выбирайте пшено, расфасованное в прозрачные пакеты: цвет пшена может кое-что рассказать о вкусе будущей каши. Чем желтее пшено, тем оно вкуснее. К тому же более тёмная крупа сделает вашу кашу рассыпчатой, тогда как из светлой, скорее всего, получится «размазня».
3 Практическая работа ( по группам)
-Проверим знаете ли вы крупы!
-Посмотри и узнай под какой цифрой какая крупа?
( Детям даны пронумерованые чашечки с крупами)
Проверка
-А теперь попробуйте составить стишок, поговорку о каше.
(н-р: Кашу съел- поумнел! Я буду учителя слушать и разные каши кушать!)
Ответы детей
4 Итог
-Понравилось наше занятие?
-Какая информация была самой интересной?
-Кому вы расскажете о кашах?
-Какой вывод вы сделали?
Учитель:
Правильно вы поняли, что каши полезны , а значит и нужны нашему организму!
Если будете кушать каши, значит будете весёлыми!
Слайд 12
Сильными!
Слайд 13
Счастливыми!
Слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Каша-пища наша"
В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...
Каша - пища наша!
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Цели и задачи:1.Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление зд...
Презентация проекта " Каша - пища наша".
Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися в группе продлённого дня....
Хлеб и каша-пища наша
Классный час и презентация...
Хлеб и каша- пища наша
Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...
"Хлеб да каша-пища наша".
расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зёрен;сформировать представление детей о многообразии ассортимента ...
Хлеб да каша - пища наша
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представлен...